презентация проекта "Слагаемые здорового образа жизни"
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему

Мягчихина Татьяна Александровна

применение здоровьесберегающих технологий в Доу.. младшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемые здорового образа жизни Отдел образования администрации Чкаловского района Муниципальное казённое образовательного учреждения ДС «Алёнушка» №22 Автор: Т.А.Мягчихина , воспитатель 2 младшей группы

Слайд 2

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме « Слагаемые здорового образа жизни» Обр. область Образовательные задачи (из ООП) Речевое развитие Способствовать формированию правильного речевого дыхания . Развивать умение различать и называть органы чувств ( глаза, рот, нос, уши ). Формировать представление об их роли в организме, составлять описательный рассказ о своем теле. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здорового образа действия. Познавательное развитие Закрепить знания о частях тела и их функциях, о том, как беречь здоровье и для чего. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами , тепло одеваться в холодную погоду, лечиться , если заболеешь. Художественно-эстетическое развитие Ознакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами: дудочкой, губной гармошкой, а также их звучанием. Развивать правильное, глубокое дыхание. Воспитывать умение слушать художественное произведение и выполнять соответствующие движения. Социально-коммуникативное развитие Поощрять участие детей в совместных играх. Оказывать помощь в объединении детей в группы на основе личных симпатий. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формировать знания о полезных продуктах. Закреплять знания о здоровье и способах его восстановления и сохранения. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Физическое развитие Развивать физические качества. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Развивать умения выполнять правила в подвижных играх, правильно дышать. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Способствовать к формированию полезных привычек.

Слайд 3

Паспорт проекта Автор проекта : воспитатель Мягчихина Т.А. Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Слагаемые здорового образа жизни». Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями . Участники: дети 2 младшей группы, сотрудники. Родители. Продукт проектной деятельности : рисунки, поделки, рассказы детей. Презентация проекта : День здоровья «Будь здоров малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя

Слайд 5

Фрагмент перспективно-календарного плана Образоват . область Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком Познание Тема: « Заболели зверюшки- любимые игрушки» Цель: Уточнить представление о том, что дома мама выступает в роли врача. Дать представление о необходимости содержать тело в чистоте, питаться полезными продуктами , тепло одеваться в холоную погоду, лечиться, если заболеешь. Рассматривание сюжетных картин о здоровом образе жизни, иллюстраций и наборов предметных картинок на тему «Средства личной гигиены»». Цель: Закрепить представление о ценности здоровья. Беседы с детьми: «Зачем делать зарядку?» « Как стать сильным?» Дид. игры: «Что поможет для лечения», «Назови ласковые слова», «Как лечить больных?», «Какими станут звери после лечения?». Цель: Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений; закрепить представление о полезности занятия спортом, воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. Ситуации к орг. сам. д. детей: 1-« Это мы умеем». 2-Появление в уголке ФИЗО нетрадиционного оборудования (гантелей, дисков для метания, моталочек). 3- «Что это такое?» (рассм.новых спорт. атрибутов). 4- «Я выбираю…» - (выбор спортивных атрибутов по интересам и желанию). Домашние задания: рисование витаминов, рассказ о любимом виде спорта. Развитие речи Чтение. К.Чуковский « Мойдодыр ». Беседа о прочитанном. Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новое художественное произведение, вступать в беседу по прочитанному. Художественное творчество Лепка «Витамины для зайчиков». Цель: развивать умение, создавать объемный предмет, закреплять знания о здоровой пище. Рисование: «И вкусно и полезно». Цель: закреплять умение рисовать знакомые фрукты, навык правильного пользования кистью при закрашивании. Закреплять знания о полезности фруктов. Физкультурное на улице Тема: Путешествие (сюжетное). Цель: учить детей переступать через препятствия, закреплять умение сохранять равновесие на тропе здоровья, совершенствовать умение ходить и бегать в разных направлениях, открывать собственное тело и его возможности. Труд Дежурство по столовой и самообслуживание Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания. Формировать знания о необходимости здорового питания.

Слайд 6

Проблематизация и введение в игровую ситуацию К нам пришёл доктор Айболит, он был расстроен, что в лесу болеют зайчики, они слабые и невесёлые. Мы решили показать доктору, что мы знаем о своём здоровье и как мы заботимся о нём. Мы предложили доктору передать наши советы зайчатам.

Слайд 7

Модель трёх вопросов Татьяна Александровна нас спросила: Почему дети в группе часто болеют? Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить по коврикам -массажёрам? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Алина ответила: потому что плохо кушаю Данила ответил: Чтобы не болеть надо много двигаться Миша: Не люблю купаться и умываться Степан: Мама не разрешает ходить босиком Матвей: Бабушка старенькая, потому и болеет Но на многие вопросы мы так и не дали ответ…

Слайд 8

Как мы можем узнать? Данила: Можем почитать книги Степан: можно посмотреть мультфильм «Как бегемот боялся прививок» Алина: поиграть в спортивные игры Миша предложил спросить у людей которые занимаются спортом Матвей предложил понаблюдать на прогулке, как играют дети старших групп Татьяна Александровна предложила провести День здоровья

Слайд 9

Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Татьяны Александровны Мы рассмотрели и с помощью родителей дополнили нетрадиционный спортивный инвентарь нашей группы Мы устроили выставку , нам было интересно рассказать друг другу, как можно укреплять здоровье с помощью спортивного инвентаря Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно, только надо знать, как здоровым стать!

Слайд 10

Реализация проекта Мы читали « Мойдодыр », потешки «Водичка, водичка», «Где наши ручки» Рассматривали иллюстрации на тему «Средства личной гигиены» Беседовали «Зачем делать зарядку?» «Как стать сильным?» Делали дыхательную гимнастику

Слайд 11

Реализация проекта Ходили по коврикам - массажёрам Играли в подвижные игры Делали физкультминутки на занятиях

Слайд 12

Реализация проекта Мы решили помочь зайчикам: рисовали фрукты, лепили витамины

Слайд 13

Реализация проекта Мы играли в подвижные игры на прогулке Мы делали точечный массаж и гимнастику для глаз Ходили по «Тропе здоровья» Наблюдали за подвижными играми старших детей Отгадывали загадки и узнали пословицы о здоровом образе жизни

Слайд 14

Презентация проекта Итоговое мероприятие День здоровья «Будь здоров, малыш!» Мы устроили настоящий праздник для Айболита, рассказали ему , что мы узнали нового Алина: нужно заниматься гимнастикой, что бы не болеть и мыть чаще руки Данила: Я узнал, что такое вредные привычки Миша рассказал, как можно закаляться Степан: Я знаю всё о пользе витаминов!

Слайд 15

Айболит спросил: А что вас больше всего удивило? Вероника: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Данила: удивила «Тропа здоровья» Даша: Как принимать воздушные ванны Матвей: Как важно чистить зубы!

Слайд 16

Айболит поинтересовался: Что понравилось больше всего? Миша: Играть в подвижные игры Даша: Рисовать, лепить, отгадывать загадки Данила: Фотографироваться Алина: Играть с водой

Слайд 17

Мы передали витамины и фрукты для зайчиков Попросили Айболита рассказать зайчатам, как надо беречь своё здоровье Айболит поблагодарил нас за интересный праздник , и обещал передать наши пожелания лесным зверятам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Проект с презентацией "Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников через интеграцию образовательных областей"

Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые  (Шарова Н.Н.,  Чепель Т.Л., Свиридова В.А.) конст...

Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Консультация для воспитателей и родителей....

Презентация: "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"

Презентация: "Воспитание здорового образа жизни у дошкольников"...

Презентация "Формирование здорового образа жизни дошкольников, в ходе реализации проекта "К здоровой семье, через детский сад""

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития....

презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"

Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...