Чтобы уши слышали
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Чтобы уши слышали.
Цели, задачи: закрепить знания детей о зрении, познакомить со строением уха и с основными правилами ухода за ними; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха.
Материал: Предметы, игрушки, ширма, косынка для игр; схема уха.
Описание: Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с ребятами узнали, что главными помощниками человека являются (глаза). Глаза – орган чего? (зрения). А сейчас мы с вами будем снова играть, и узнавать других помощников человека.
Игра «Назови, не ошибись» Я буду подходить к вам и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.
Игра «Узнай предмет по звуку» Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук. Кто догадается, руки в замочек сложите. (Можно вызвать несколько детей сказать воспитателю тихо, чей звук они услышали).
Как же вы узнали к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши – это орган слуха. (дети повторяют) Вы слушали, услышали, и вам помогал слух! Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице…)
Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий). А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.
А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся – рассмотрим. Видимая часть органа слуха – наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки.
Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки – это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки (рис 42, 43).
Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. Мы с вами умеем делать, давайте (самомассаж ушей)
Орган слуха – это уши. С помощью ушей мы различаем голоса животных, шум дождя, журчание ручейка, музыку и человеческую речь.
Заткните уши ватой. Что произошло? (ответы детей). Сразу исчезли все звуки, вы перестали слышать.
Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Защищать уши от холода и сильного ветра; защищать уши от шума; не ковырять в ушах; не допускать попадания воды в уши; не сморкаться сильно; если уши заболели – обращайся к врачу!
"Угадай, чей голосок"
«Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько позову.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!»
Ребята, ваш слух улавливает громкие звуки, тихую, спокойную речь, а может ли ваш слух улавливать шепотом, сейчас проверим остроту вашего слуха.
Игра «Глухой телефон» (слова: игрушка, мышка☺
- Молодцы, ребята, хороший у вас слух. Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы уши слышали"
Занятие по познавательному развитию в старшей группе д/с...

НОД: "Чтобы уши слышали"
Закрепить знания детей о зрении, познакомить со строением уха и с основными правилами ухода за ними; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха....

Конспект по ЗОЖ. Тема "Чтобы уши слышали"
Тема: «Чтобы уши слышали».Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.Оборудов...

Как говорить, чтобы дети слышали
Как говорить, чтобы дети слушали Иногда вы что-то говорите ребенку и видите, что он вас просто не слышит, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтобы ушки слышали».
Цель: формирование первичных представлений о себе, обогащение знаний детей по теме “Забочусь о своём здоровье”....

"Чтобы уши слышали"конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Дети знакомятся с органом слуха - ухом; узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами....

Памятка для родителей и детей «Чтобы уши слышали»
Эти правила помогут сохранить слух на долгое время. Берегите себя!...