Организация проведения прогулки в детском садуВ ЗИМНИЙ ПЕРИОД
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация проведения прогулки в детском садуВ ЗИМНИЙ ПЕРИОД | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г.Н.Сперанский
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Физическое развитие Социально-личностное развитие Позновательно - речевое развитие Художествено - эстетическое развитие
Организация прогулки В режиме дня детского сада предусматривается две прогулки : в первой половине дня и во второй. Во время прогулки в полной мере должны реализоваться воспитательно – образовательные задачи. Оздоровление детей Физическое развитие Развитие самостоятельности Расширение кругозора Ознакомление с окружающим миром Воспитание эстетических чувств, культуры поведения
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: * погодные условия, *возраст и контингент детей, *наличие инвентаря и соответствующего оборудования, *предыдущие занятия в группе, *познавательные интересы детей
Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Тематическая. Спортивные эстафеты. Разновидность прогулок
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом: наблюдение, рассматривание; трудовая деятельность детей; подвижные игры; дидактические и сюжетно – ролевые игры; опыты и эксперименты; спортивные развлечения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; организация свободной деятельности детей; индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).
Наблюдение
Хозяйственно – бытовой труд
* Сбор выносного материала *Соорудить кормушку для птиц * Ремонт снежных построек *Очистить друг у друга спину от снега *Уборка снега на участке
* Разучивание, закрепление физкультурных упражнений. (метение снежков, , метание в цель, метание в снежную корзину , скольжение с горки , по ледяной дорожке , перепрыгивание через очищенную дорожку, спрыгивание с крылечка , пройти точно по следам , пролезть через ворота , сугробы) * Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок Индивидуальная работа с детьми
* Упражнения на развитие мелкой моторики рук («Составь узор»(из цв . льдинок,веточек ),»Выложи сам»,собрать веник из прутьев, «Нарисуй» ,Покрошить хлеб птичкам , «Печать» (отпечатать плоскими фигурами изображения на снегу, пальчиковая гим-ка ). * Дидактические игры и упражнения. («Какой ветер?»-подобрать прилагательные, «Времена года»- приметы, «Как поет ветер?»-звук /В/, «Кто больше назовет действий», «Придумай предложение со словом…», «Какой лед?», «Когда это бывает?», «Кому что нужно для работы?», « Толще,выше », «Угадай по описанию», «Кто как поет?», «Чьи следы?», «Разные собачки», «Назови ласково» * Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов * Закрепление изученного ранее материала
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно – ролевую (Строители», Путешествие», В гости елочка пришла», «Магазин», «Больница», «Семья») или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Организация свободной деятельности детей
Подвижные игры «Салочки-выручалочки», « Ловишки с ленточками», «Снег кружиться», «Дед Мороз», «Два Мороза», «Дорожки»,»Беги к тому,что назову»,»Паровозик», «На шоссе», «Зимние забавы»,»Платок», «Горячо-холодно», Скоростные самолеты», «Золотые ворота», «Стрелок», «Кто дальше»
* Зимнее солнце *Свойства снега,льда *Сила Ветра *Форма Снежинок *Цветные льдинки Эксперементирование
СПОРТИВНЫЕ развлечения ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА Катание на санках (ледянках) Игры в снежки Скольжение Ходьба на лыжах Элементы хоккея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация игрового пространства на участке детского сада в зимний период.
Зимой так важно правильно организовать игровое пространство на участке. Чтобы ребята не скучали среди сугробов, а весело и с пользой проводили время на прогулке, родители нашей группы помогли ос...
Консультация «Развивающая среда на участке детского сада в зимний период»
Консультация «Развивающая среда на участке детского сада в зимний период»...
Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»
Консультация для воспитателей «Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»...
Методическая разработка: информационный листок для педагогов "Прогулка в детском саду в летний период"
Методическая разработка: информационный листок для педагогов "Прогулка в детском саду в летний период"...
Одеваем детей на прогулку в детском саду в зимний период
Одеваем детей на прогулку в детском саду в зимний периодРежим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные прогулки. Они положительно сказываются на физическом, умственном, эмоциональном развит...
Член жюри конкурса видеороликов «Создание условий для организации и проведения квест – игры на участках детских садов в зимний период», 2020,муниципальный уровень
Представлен Приказ управления образования Администрации Одинцовского городского округа «Об организации и проведении конкурса видеороликов «Создание условий для квест – игрына з...
Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада в зимний период
Автором представлена картотека подвижных игр для младшего возраста, который можно использовать на прогулке в зимний период....