Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной работы на тему «Профилактика плоскостопия в старшей группе»
материал (старшая группа) на тему

Агамалян Регина Размиковна

Выступление на пед.совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.sovete.docx125.14 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(МПГУ)

Факультет дошкольной педагогики и психологии

Отчет о проделанной физкультурно-оздоровительной работы на тему
«Профилактика плоскостопия в старшей группе»

Выполнила:
студентка 1 курса,
МОС34-ОСД1601,
Р.Р.Агамалян

Руководитель практики:
                                                                                           К.п.н., профессор
                                                                                                         В.И. Яшина

                                                    Москва 2017

Оздоровительные мероприятия по профилактике плоскостопия в старшей группе.

Одними из основных направлений деятельности ДОО являются охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Физическое воспитание в детском саду осуществляется в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Проблема плоскостопия у детей в нашей стране особенно актуальна в настоящее время и количество детей, у которых выявлены разные формы плоскостопия, увеличивается.
В дошкольном возрасте стопа у ребенка только формируется. Поэтому так важны регулярные физические упражнения, направленные на развитие двигательного аппарата. Ведь, как известно, предупредить плоскостопие легче, чем его вылечить.

Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. В дошкольном  возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, её формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.

Стопа является опорой и фундаментом тела. Нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение её функциональных возможностей, но и что особенно важно изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на осанку и общее состояние ребенка. Не достаточное развитие мышц и связок стоп не благоприятно сказывается на развитие многих движений, у детей приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием в занятиях многими видами спорта.
Таким образом, укрепление опорно- двигательного аппарата и в частности стопы имеет большое значение. Целью профилактики плоскостопия в старшей группе является способствовать формированию у детей привычки бережного отношения собственному здоровью. Задачей является закрепление опорно-двигательного аппарата специальными движениями.
Работа по профилактике плоскостопия в нашей группе проходит через все режимные моменты. Мы, воспитатели в своей работе с детьми по проблеме плоскостопия также уделяем достаточно внимания. В нашей работе по профилактике плоскостопия  используется традиционное и нетрадиционное оборудование. Нами
изготовлено нестандартное оборудование: «ортопедическая дорожка» состоящая из гальки и других тренажёров выполненных из дерева. Также используются игрушки из киндер-сюрпризов для сбора их пальцами ног, резиновые коврики и т.д. Все используемые средства апробированы и доставляют нашим детям только радость, здоровье, отличное настроение.
Занятия с детьми организованы как индивидуальные, так и подгрупповые. В  группе оборудована физкультурно – оздоровительная зона, оснащённая необходимым инвентарём для профилактики плоскостопия.
К сожалению, родители не всегда уделяют внимание на профилактику плоскостопия. Только когда ребёнок становится взрослым, замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле.
 В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду, поэтому мы провели  семинар-практикум для родителей и оформили стенд в «уголке для родителей» на тему профилактики  плоскостопия. Нужно воспитывать у родителей ответственность за своих детей и продолжать работу с родителями о соблюдении ортопедического режима в домашних условиях.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев.

Утренняя зарядка

1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки.
2. Ходьба на внешней стороне стопы.
3. Ходьба по ребристой доске
4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.
5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру канату.
6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу.
7. Ходьба на носках с высоким подниманием колен
8. Ходьба на пятках
9. Ходьба по наклонной плоскости на носках
10. Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже
.

http://zdorovyestopy.ru/wp-content/uploads/2015/12/Uprazhnenija-dlja-ukreplenija-stop.jpg

Гимнастика после сна с выполнением упражнений для    профилактики плоскостопия.

Хочу познакомить вас с комплексом бодрящей гимнастики  «Пробуждение солнышка», которую мы проводим в дождливые, хмурые, серые дни, чтобы разбудить солнышко и позвать к нам в гости.
Цель комплекса: помочь детскому организму «проснуться», активно включиться в рабочий ритм.

Задачи комплекса:
- поднять мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений;

- устранить сонливость и вялость, поднять настроение;

- формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

I.Комплекс упражнений «Пробуждение солнышка».

Упражнения выполняются лежа в постели, под спокойную музыку.    

1.  «Солнышко просыпается»
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Сначала открываем – закрываем глаза (3-5 раз). Затем массажируем лоб (от середины к вискам), щеки, уши.

2.  «Солнышко потягивается»

И.п. – то же. Сначала поднимаем руки-лучики вверх за голову и потягиваемся. Затем выполняем растяжку ножек-лучиков (пятки тянем вперед, носки на себя). Можно потянуться одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник (3-4 раза).

3.  «Солнышко красит лучики»
И.п. – то же. Сначала ладошкой одной руки проглаживаем вторую руку от пальчиков к плечу – красим лучик. То же выполняем другой рукой. Затем подошвой одной ноги проглаживаем другую ногу от пальчиков как можно выше (кто как достанет). То же выполняем другой ногой.

4.  «Солнышко делает зарядку» 

И.п. – лежа на спине, руки подняты вверх за голову. Поднимаем одновременно или поочередно руки и ноги вверх (4 раза).

5.  «Солнышко поднимается» 
И.п. – сидя на коленях, руки на поясе. Приподнимаемся на коленях вверх и одновременно поднимаем вверх руки (4 раза).

II.Хождение по « Дорожке здоровья».

Дети идут босиком по массажным коврикам, расположенным друг за другом: коврик с пупырышками, дорожка с поперечными цилиндрами, «змейка» с нашитыми пуговицами.

III.Игра «Сюрприз от солнышка».

                                                         

Игра  для профилактики плоскостопия

На ковре лежат  на расстоянии друг от друга три разноцветных обруча – солнышка. В каждом обруче разложены мелкие игрушки. Дети группами становятся вокруг обручей. Надо доставать по одной игрушке пальцами ног (поочередно правой и левой ногой) и складывать их за обручем.

Физкультминутки по профилактике плоскостопия с детьми        дошкольного возраста.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдём мягко, как лисята
Ну, а если надоест, то пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес

На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ножки в стороны
Ножки вкось
Ножки вместе
Ножки врозь

Мы проверим все осанку
И сведём свои лопатки
Все походим мы на пятках
И красиво на носках
Пойдём тихо как зайчата
И как мишка косолапый
И как рыжие лисята
И как серый волк –волчишко

Подвижные игры по профилактике плоскостопия с детьми                дошкольного возраста

«Карусель»
Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;
Развивать интерес к подвижным играм
Физ. оборудование: обручи.
Ход. Дети делятся на группы по количеству обручей; встают стопами ног на обруч, взявшись за руки медленно а потом быстрее идут по кругу.
«Еле – еле закружились карусели, а потом, всё бегом, всё быстрей, вот
так..» (прибавляют скорость)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз –два, вот и кончилась игра.

«Кошкины повадки»
Цель: продолжать развивать координацию движений; укреплять мышцы стоп; поддерживать интерес к физ. культуре.
Физ. оборудование: скакалки.
Ход. 3 скакалки выкладывается в линию, дети строятся друг за другом и идут друг за другом.
Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, хвостик книзу: оп-оп-оп
Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой
(ходьба ёлочкой по скакалке)
А потом опять идёт, еле слышно: топ- топ-топ
(ходьба приставным шагом по скакалке)
«Через ручеёк»

Цель: продолжать развивать координацию движений; укреплять мышцы стопы, прививать интерес к подвижным играм.
Физ. оборудование: кружки со следами, две верёвки
Ход. На площадке выкладывается две верёвки на расстоянии 2м одна от другой – это ручеёк.
Играющие стоят у верёвки – на берегу ручейка, они должны перейти его по кружкам со следами, не намочив ног, те, кто оступились намочили ноги, идут сушить их – садятся на скамейку.

Самомассаж.
Наши маленькие ножки
Все шагали по дорожке (ходить на месте возле стула).
Через мостик перешли (ходить на пятках на месте)
По тропиночки прошли (ходить на носках вокруг стула).
Но устали наши ножки,
Отдохнуть хотят немножко.( садимся на стул)
Ногу на ногу кладём,
И стопу свою берём. (сидя на стуле удобно положить  левую стопу на ногу. Пододвинуть стопу поближе к себе)
Чтобы ножки нам размять,
Мы их будем растирать. (массировать подошву  от пальцев к пятке)
Так, от пальчиков до пятки,
Помассируем, ребятки.
Вот теперь, наоборот,
Трём от пяточки вперёд. (массировать подошву от пятки к пальцам)
А сейчас на каждый пальчик 
Мы наденем свой кафтанчик. (разминать каждый пальчик)
Ножку левую размяли 
И нисколько не устали.
Ножку правую берём,
На коленочку кладём,
И теперь для этой ножки
Снова мы массаж начнём.(повторить все действия для правой стопы) 

С первыми шагами ребенка начинается и процесс формирования его стоп. При правильном развитии в строении стопы появляются продольный и поперечный своды, выполняющие амортизирующую функцию при ходьбе. Если же формированию этих сводов что-то помешало (иными словами, возникло плоскостопие), то увеличивается нагрузка на позвоночник, что в свою очередь может привести к нарушению осанки, болям в спине и шейном отделе, артритам, артрозам, остеохондрозу. Чтобы избежать этих недугов, необходимо проводить профилактику плоскостопия с самого раннего детства.

Не следует забывать, что успешное решение оздоровительных задач физического воспитания возможно на основе совместной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Волшебный цветок здоровья» (с участием детей старшей группы и родителей)

Мероприятие с участием родителей. Посвященное ко Дню Защитника Отечества....

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия Зимний праздник «Олимпийский огонек» (для старших групп)

Зимний спортивный праздник с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Место проведения: спортивная площадка, участки групп. Главные герои праздника: Леопард, Белый Мишка, Зайка, которые провод...

план работы с родителями на тему "Профилактика детского плоскостопия" в средней группе

Составленный мною план работы  поможет другим педагогам проводить работу с родителями по теме "Профилактика детского плоскостопия" в системе в течении всего учебного года....

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год старшей группы №1 МБДОУ №69

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период в старшей группе за 2018 год

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводила...

Отчет о проделанной воспитательно-обрзовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год....