Бодрящая гимнастика
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Бодрящая гимнастика для детей.
Комплекс №1
«Медведь ищет малину»
Дети просыпаются под аудиозапись шума леса. Воспитатель дает
установку, например:
-Ребята, просыпаемся. Мы сегодня медведи, которые ищут малину.
И выполняются приведенные ниже упражнения.
1. Упражнение в кровати:
- сгибание и разгибание рук
- переворачивание с боку на бок
- подтягивание ног к груди
2. Ходьба по тропе «здоровья», которая состоит из нескольких тряпичных
полотен (на полотнах «следы» разной структуры: из колец, бусин,
массажных ковриков и т.д.)
3. Дыхательная гимнастика (например: «надуем шар», «насос» и т.д).
4. Водные и закаливающие процедуры (умывание прохладной водой до
локтя, обтирание жестким «вафельным» полотенцем).
Комплекс №2
(Дети лежат на кроватях)
1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться (потягивание, выполнение
произвольное)
2. Самомассаж (сидя в постели, поглаживать руки и ноги)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся: руки в стороны развел,
видно, ключик не нашел; чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать
3. И. п. – о.с.: руки на поясе. 1 - разведение локтей со сведением лопаток
(вдох); 2 – возвращение в и.п. (выдох)
И.п. – о.с.: руки за спиной. Наклоны корпуса вправо – влево, дыхание
произвольное.126
4. Ходьба по «Тропе здоровья»
5. Дыхательные упражнения
6. Водные, закаливающие процедуры
Комплекс №3
(дети на кроватках)
1. На болоте две лягушки, две зеленые подружки (потягиваются)
Утром рано просыпались, улыбались, умывались (действия под слова)
Полотенцем растирались (повороты в стороны, поглаживание глаз, лба,
щек, носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди).
(дети встают)
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо – лево наклонялись, и обратно возвращались (действия под
слова)
Приседали и вставали, спинки ровненько держали
Весело шагали, прыгали, скакали.
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Дыхательные упражнения.
4. Водные, закаливающие процедуры.
Комплекс №4
(дети на кроватках)
1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно после сна мы зарядку делаем.
(сидя на кроватках)
К солнцу руки поднимаем
(дети стоят на ковре)
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем127
И ничуть не устаем.
Прошу всех ровно встать и то, что скажу – выполнять: дышите – не дышите
Наклонитесь, улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте;
Наклонитесь вправо – влево и вдохните глубоко.
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Водные, закаливающие процедуры.
Комплекс №5
(Дети на кроватках)
1. Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться
К речке быстрой мы спустились («велосипед»)
Наклонились и умылись (сидя, гладят лицо)
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились (на каждую строку 4 движения
ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (показывают «брасс»)
Одной, другой – это кроль (показывают «кроль»)
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(В. Волина)
2. Ходьба по тропе здоровья.
3. Водные, закаливающие процедуры.
Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений
Исходное положение - сидя на стуле.
• Сгибать - разгибать пальцы ног
• Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени
левой ноги снизу вверх. Повторить, поменяв ноги.
• Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы
левую голень. Повторить, поменяв ноги.
• С напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые).
• Соединить подошвы стоп (колени прямые).
• Круговые движения стопами внутрь – кнаружи.
• Как можно выше поднимайте поочередно то одну, то другую выпрямленную
ногу. То же самое обеими ногами вместе.
• Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.
• Отрывать от пола пятки. Отрывать от пола носки.
• Захватывать и перекладывать пальцами ног какие-нибудь мелкие предметы
(карандаш, губку, речную гальку и т.д.)
• Пальцами ног собрать кусок ткани.
• Катать ногой овальные и круглые предметы.
• Во время сидячей работы сгребайте подошвами в кучку воображаемый песок.
Если окажетесь на пляже – сгребайте песок реальный. Поскольку трудно
держать под рабочим столом кучу песка, положите туда мячик из твердой
резины – катайте его вдоль сводов стоп.
Исходное положение - стоя.
• Приподниматься на носочках.
• Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное
положение.
• Встать на ребра внешней стороны стоп, постоять в таком положении не
меньше 30-40 секунд.
• Поворот туловища влево–вправо с поворотом соответствующей стопы на
наружный край.
• Приседать, не отрывая пяток от пола.
• Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стоп, ходьба с поджатыми
пальцами, с поднятыми пальцами
• Ходьба босиком по неровной поверхности – по жесткой траве, рыхлой почве,
песку, камням и мелкой гальке.
Комплекс упражнений при нарушении осанки и сколиозе у детей
Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.
Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох,
опускание — выдох (3–4 раза). Темп медленный.
Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и
возвращение в и. п. (3–4 раза каждой ногой).
Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках.
Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).
Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с
прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при
выпрямлении — вдох.
Упражнение № 6. И. п.-основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с
вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4–5 раз).
Упражнение № 7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны
ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3–4 раза).
Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник, воздействующих на
деформированный отдел позвоночника, укрепляющих мышцы живота, спины
Упражнение № 8. И. п. — стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на
уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину
ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и. п. (3–5 раз).
Упражнение № 9 И. п. — лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку
гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу — выдох, выпрямление —
вдох (3–4 раза).
Упражнение № 10 И. п. — лежа на животе, на наклонной плоскости, взявшись руками за
край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазобедренных суставах (2–4 раза каждой
ногой).
Упражнение № 11 И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в
коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы — вдох, возвращение
в и. п., выдох (3–5 раз).
Упражнение № 12. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на
велосипеде (10–12 раз).
Упражнение № 13 И. п. — лежа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен
ватный валик, ноги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления
позвоночника — вдох опускание руки — выдох (3–5 раз).
Упражнение № 14. И. п. — лежа на.животе, руки с вогнутой стороны искривления вытянуты
вверх. Поднять корпус — вдох, возвратиться в н. и. — выдох (3–4 раза).
Упражнение № 15 И. п. — лежа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости
(при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при
грудном сколиозе) и возвращение в п. п. (4–5 раз).
Упражнение № 16. И. п. — лежа на животе; нога (со стороны выпуклости в поясничном
отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка
прогнув позвоночник — вдох, вернуться в и. п. — выдох (3–4 раза).
Упражнение № 17 И. п. — лежа на коврике на животе; руки вытянуты вперед, опираются на
пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперед — вдох,
расслабить мышцы — выдох (3–5 раз).
Упражнение № 18. И. п. — лежа на боку (выпуклость искривления позвоночника в
поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги
(обеих ног) вверх, возвращение в и. п. (3–4 раза). Движения совершаются в небольшом
объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна
После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И лучшего средства, чем гимнастики после сна ...
утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика
комплекс утренней и бодряжей гимнастики...
Бодрящая гимнастика (с элементами корригирующей гимнастики) «Времена года»
Бодрящая гимнастика...
Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)
Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...
Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...