Конспект занятия на Тему: «Праздник здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие проводится в виде праздника здоровью. Данное занятие формирует у детей понятие здоровый образ жизни. Закрепляет знания детей о благоприятном влиянии на здоровье закаливание, правильное питание, гигиена, физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_zdorovya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»
Лямбирского района Республики Мордовия
Конспект занятия
на Тему: «Праздник здоровья»
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы №1
Антошкина П.Ф.
Цели:
Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Беседа с детьми.
- Сегодня мы собрались на праздник здоровья. Что такое праздник?
(Веселье, музыка, подарки, хорошее настроение).
Песня «Музыка, здравствуйте».
- Ребята, я хочу ещё раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья).
- А кто из вас знает, что такое здоровье?
- Где здоровье хранится?
(внутри нас)
- Я вам сегодня хочу рассказать одну древнюю легенду «Где хранится здоровье?». «Давным-давно на горе Олимп жили боги, стало им скучно, и решили они создать человека и поселить его на планете Земля. Один из богов сказал: «Я наделю человека силой!», а другой сказал: «А я наделю его мудростью!». Третий бог сказал: «Я дам ему красоту!», а четвёртый сказал: «Я наделю его самым дорогим-здоровьем». Стали боги думать, куда же в человеке здоровье спрятать. Может поместить его высоко в горах, а может глубоко в реку. Но один бог предложил спрятать здоровье в самого человека, так как посчитал это место самым надёжным.»
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять своё здоровье. Стук в дверь.
– По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю. Вбегает микроб и поёт песню: «Говорят я бяка-бука, И со мною дружат те, Кто не моет часто руки, И лицо совсем. Ой- ляля, ой- ляля, Будем грязными всегда. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.
Зубы чистить вам не надо, Ведь они чисты и так. Будем грязными ребята, И это правда всё пустяк. Ой- ляля, ой- ляля, эх-ма.
- Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие. Сигнал скорой помощи, входит доктор.
- Ах, ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть.
(микроб убегает)
- Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В городе грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье.
(вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)
- У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы знаете как по-другому укрепить наше здоровье? Расскажите мне.
(есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться).
- Да вы оказывается у меня умные ребята! Давайте этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко - наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик?
(да)
1 лучик- закаливание. – Вы знаете, что такое закаливание?
(обливание холодной водой)
- А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
(да)
- Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату – тоже, ну и, конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?
(моржи)
- А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?
(холод)
- Что там?
(лёд).
- Правильно. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, мокрый), а какой он на вид? (прозрачный, разной формы, серебристый). Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали? (розовые)
- Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
- Открываем второй лучик - физкультура. Вы занимаетесь физкультурой? Где?
(зарядка, физ. занятия в д. саду, подвижные игры, спорт).
- Вот и я сейчас предлагаю вам устроить лыжные соревнования. Как вы понимаете лыж у нас нет, и снега тоже, поэтому они будут необычными. А для этого вам нужно разуться. Делимся на две команды, встаём друг за другом. Посмотрите какие необычные лыжи я для вас приготовила.
(из пластиковых бутылок).
- Послушайте правила: вам нужно надеть лыжи, проскользить до кегли, объехать её, и таким же скользящим шагом вернуться обратно, передать лыжи следующему, а самому встать назад. Всё понятно? На старт, внимание, марш!
- Скорее открываем третий лучик – гигиена. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена – это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки. Разделитесь на пары.
(работа на ковре)
- Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной) - мыться нужно регулярно.
- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)
- Зубная щётка – регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.
- Мыло, вода, полотенце – мытьё рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы).
- Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы увидели? (пузыри) Откуда они взялись? (из воздуха) А откуда воздух? (из бутылок)
- Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки и воздух вышел наружу. А зачем же нам с вами воздух? (дышать) А каким воздухом лучше дышать? (чистым) А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке) Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.
- А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило: вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.
4 лучик – свежий воздух.
5 лучик – это правильное питание.- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоки) А чипсы полезные? (нет). А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, жевательная резинка…). Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются? (одна толстая, другая худая).
- Правильно.
- Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину. Молодцы!
- Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
- Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно.
Здоровыми жить здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект спортивного мероприятия в старшей группе на тему: "Праздник Здоровья"
Конспект спортивного мероприятия нацелено на формирование представлений о здоровом образе жизни, где развиваютсяфизические качества ( силу, скорость, гибкость, выносливость,координацию); содейст...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"
Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...
Конспект занятия. Тема: "Праздник шляп"
Всем известно, праздник - это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех детей. Особенно положительные эмоции у наших воспитанников вызывают мероприятия, в подготовке которых плечом к...