Гимнастика после дневного сна
методическая разработка (младшая группа) на тему
Поможет воспитателям при планировании на месяц гимнатики пробуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_posle_sna.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека гимнастики после сна (младшая группа)
Пробуждение проходит под спокойную музыку, звуки которой постепенно нарастают:
Воспитатель - Мы спокойно отдыхали,
Сладкий сон нас окружал.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза, проснуться!
Сентябрь
Слушай маленький народ,
Просыпайся поскорей!
Глазки открывайте,
Зарядку начинайте (Встают с кроватей.)
Каждый день в детский сад
Шагает малышей отряд. (Шагают)
Детки в садике растут, Растут.
Очень дружно все живут. (Взялись за руки.)
Очень часто на зарядке (Шагают)
мы играем в превращалки.
Посчитаем: 1, 2, 3,
Мишки по кругу пошли. (Идут по-медвежьи.)
А теперь мы на полянке,
Где гуляют обезьянки. Руки – уши,
На двух ножках побежали, (Побежали.)
На четвереньках зашагали. (Ходьба на четвереньках.)
Прыгать любят все ребятки, (Прыжки.)
Они все теперь зайчатки.,
По поляне зайцы скачут
И хвостами дружно машут. (Крутят бедрами- «хвостиками»)
на полянку птицы сели, (Присесть.)
Теперь быстро полетели, (Взмахи руками.)
Крылья вверх теперь подняли и спокойно задышали.
Вдох и выдох: 1, 2, 3, Руки вверх, вниз.
Вдох и выдох: посмотри:
На дорожке в детский сад (Ходьба по массажным дорожкам.)
Шагает малышей отряд.
Октябрь.
Потягушки, потянись, (Потягиваются.)
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно, (Встают.)
Он стучит в твое окно.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка,
Жили дружно, не тужили (Берутся за руки)
И с зарядкою дружили! (Шагают по кругу)
Вставали рано поутру (Потянуться.)
Изображали кенгуру: (Прыжки на двух ногах.)
За уши лапками хватались (Руки поднести к ушам.)
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны.)
Дружно хлопали в ладоши, (Хлопки в ладоши.)
Потягивались, словно кошки, (Руки вверх, потянулись.)
Ножками топали, глазками хлопали, (Топают ногами.)
Головками крутили (Повороты головой вправо, влево)
И друг за другом вслед ходили. (Ходьба по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать весело, дружок!
Сколько выросло деревьев, (Руки через стороны вверх)
и осинок, и дубов!
Мы грибочки соберем (Имитируют сбор грибов)
И скорей доой пойдем.
Тропка змейкой под ногами, (Ходьба по массажным дорожкам.)
Мы домой вернемся сами!
Ноябрь.
«Курочка-наседка».
Цель: развитие мелкой и общей моторики, умение войти в образ и передать персонаж движениями, показать его настроение. Развивать воображение, творчество, умение синхронного выполнения физкультурных упражнений.
Ах, ты, курочка-наседка! (Дети сидят на кроватях, руки на поясе.)
Ты зачем попала в сад? (Грозят кулачком.)
Виноградник обклевала, («Клюют»-движения головой вперед-назад)
Всюду травку потоптала (Топают ногами, стоя у кровати)
Вдруг калитка заскрипела (Руки перед собой, медленно поворачивают в сторону)
Это мамочка идет (Маршируют по коврику 1-2 мин. выходят в круг.)
Мама курочку поймает (Пытаются поймать курочку – руки прямые, медленно хлопают.)
И в курятник отнесет (Изображают над головой крышу.)
Ну, а мы сейчас, все вместе,
Дружно ужинать пойдем.
Декабрь.
«Козлята и волк».
Воспитатель: Жила-была в лесу коза с козлятами. Коза в лес ходила, травку шелковую щипала, пила воду студеную, а козляткам наказывала дверь не открывать и никого не пускать.
Козлятки просыпались, потягивались (Потягиваются, лежа в кроватях.)
И делали зарядку: копытцами стучали, (Хлопки в ладоши.)
Головками кивали (Наклоны головы вправо – влево.)
Ножками брыкались, весело игрались (Ложатся на спину, махи согнутыми ногами.)
На кроватях вставали, ручки вверх поднимали (Встали, руки вверх- вниз (3-4 раза))
На пол опускались, по дорожкам пробежались. (Бег по дорожкам (1-2 минуты))
Вдруг, услышав стук, спрятались за стул. (Услышав стук, прячутся за стулья.)
Волк пришел? По стульям разбегайтесь,
Быстро одевайтесь. (Садятся на стулья, одеваются.)
За руки беритесь. Волка не боитесь?
Дети: «Нет! ».
Ножками стучите, волка в лес гоните! (Топают ногами (гонят воображаемого волка в лес).)
Ух! Прогнали, молодцы! Руки мыть и за столы.
Январь.
«В гостях у Снегурочки»
Ребята, глазки открывайте, одеяла убирайте.
В гости с вами мы идем к Снегурочке. (Дети садятся в постелях.)
По лесным дорожкам мы отправляемся в путь- дорогу.
Вот елочки пушистые своими ветками- лапами
машут, нас приветствуют.
(Руки вверх, машут руками, наклоны в стороны.)
Елочка- красавица, ты нам очень нравишься.
Дальше, дальше в лес идем, ищем терем расписной.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка
(Встают на четвереньки, выгибают спину, голову)
Лисичка- сестричка, покажи, опускают вниз,
(крутят бедрами - «хвостиками»)
Куда идти, где Снегурочку найти?
Ничего лисичка не сказала, быстро в чащу убежала. (Легли на спину.)
Дальше, дальше в лес идем, ищем терем расписной.
(Поднятыми вверх ногами имитируют ходьбу.)
К нам синичка прилетела, свою песенку запела.
(Садятся на пятки, руки согнуты в локтях, машут «крыльями».)
«Тью-тью-тью! Вам дорогу покажу» Поют: «Тью- тью- тью! »
(Встают с кроватей, идут за воспитателем по массажным дорожкам (1-2 мин.) Выходят в центр ковра, видят игрушку Снегурочку.)
Все скорее собирайтесь,
Дружно за руки беритесь, со Снегуркой веселитесь!
Игра малой подвижности.
Февраль.
Спали детки, вдруг проснулись,
Очень сладко потянулись. (Потянулись.)
Руки вверх они подняли, (Поднять руки вверх.)
Пальчиками поиграли. (Шевелят пальцами.)
А теперь их опустили, (Опустили руки.)
Ножки шире положили.
Левую подняли вверх, (Подняли вверх левую ногу.)
А теперь соединили, (Подняли вверх правую ногу.)
И на кроватку опустили. (Опустили ноги.)
Сели, к пальцам потянулись, (Сели, потянулись к пальцам ног.)
И соседу улыбнулись! (Улыбаются друг другу.)
Опустили их с кроватки
И зевнули сладко, сладко!
А теперь на ножки встали,
И на коврик побежали. (Ходьба по массажным дорожкам.)
Все скорей на коврик сели,
На меня все посмотрели: (Делают гимнастику для глаз.)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх смотрели, вниз глядели,
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх смотрели, вниз глядели!
А теперь остановились, с пальчиками порезвились. (Пальчиковая гимнастика.)
Пальчики свои размяли,
С глазками мы поиграли,
А теперь пора к водице,
Чтоб немного закалиться!
Март.
Тихо в спальне и темно,
Спят детишки уж давно.
Вы, ребята просыпайтесь,
Потянитесь, побрыкайтесь! (Потянулись, помахали ногами.)
Глазки сонные потрите, (Потерли глаза.)
Хорошенько все зевните, (Позевали.)
Повернитесь на бочок, (Повернулись на правый бок, руки вперед перед собой.)
Руки сжали в кулачок. (Сжали руки в кулак.)
Сильно- сильно их сожмите
И тихонько отпустите. (Разжали кулаки.)
На другой ложитесь бок, (Повернулись на левый бок.)
Руки снова в кулачок.
Кулачки мы разжимаем,
Пальчиками поиграем. (Шевелят пальцами.)
А теперь на спину ляжем, (Легли на спину.)
Ножки всем свои покажем. (Подняли ноги вверх.)
Ножки быстро опускаем (Опустили ноги.)
И друг друга догоняем. (Встали с кроватей.)
По дорожкам, не спеша,
Прогулялась детвора (Ходьба по массажным дорожкам.)
А теперь, ты посмотри,
Подрастают малыши. (Дых. упражнение «Мы растем большими».)
Все сегодня занимались,
Все ребята постарались,
Все, конечно, подросли,
Не узнать вас 1, 2, 3. (Поднимаются на носки, руки поднимают вверх.)
Вы устали? Отдохнем - одеваться все пойдем! (Идут одеваться.)
Апрель.
«Кругом вода»
Что такое? Что случилось? Почему кругом вода?
Все в природе изменилось. Наступила вдруг весна.
(Дети садятся на кроватях, ноги внизу.)
Послушайте, дети, какую песенку поет весной сосулька: «Кап-кап, кап-кап! » (Действие руками сверху - вниз.)
Но вот солнышко пригрело и капельки заторопились: «Кап-кап-кап-кап! »
(Те же самые движения в быстром темпе.)
И вот капель превратилась в ручей, который
заторопился, побежал по дорожкам…
(Наклоны к ногам, руки вверху.)
Ручейки собрались все вместе и превратились в бурную реку.
(«Моторчик» перед грудью.)
Ребятам надоело смотреть в окно на веселый весенний круговорот, и они выскочили из кроватей и побежали по бурной весенней реке.
(Бег по дорожкам под музыку.)
Реку – ручеек вынесло на широкий лужок.
Все взялись за руки и весело закружились в игре «Карусели».
(Игра «Карусели».)
Май.
«Мячики»
Мой веселый, яркий мяч завертелся вдруг, смеясь.
(Сидят по-турецки, руки перед собой – «моторчик».)
Подпрыгнул вверх, опустился вниз,
(«Моторчик» - руки вверх – вниз.)
Мячик, весело крутись!
Мячик к ступням опустился,
Он по ножкам покатился…
(Наклоны к ногам вперед – вниз.)
Мячик, мячик – скок, скок по дорожкам наутек.
(Прыжки по дорожкам.)
Прикатился на полянку, а с полянки на лужайку,
(Прыжки по полянке.)
По дорожке скок, скок и в воде чуть не утоп.
(Приседания и подпрыгивания.)
Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч.
(Приложить палец к губам, улыбнуться.)
Он резиновый, большой, очень яркий и смешной,
Мы его возьмем и в детский садик унесем.
(Показывают руками мяч, улыбаются, играют с ним, берут и несут к стульям.)
Комплекс (июнь):
Слова воспитателя:
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись,
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок,
Будем с тобой сейчас
Делать потягушки лёжа на подушке.
Потянули одеяло,
Прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша,
Вместе ищем малыша.
(Для того чтобы научить детей просыпаться, а это не все дети любят и умеют делать спокойно, можно периодически играть с ними в прятки под одеялом).
Затем садимся в кроватки и «раздвигаем» руками потолок, чтобы увидеть солнышко. Поочерёдно тянемся, то правой, то левой рукой вверх, при этом проговариваем «Потягушки…»
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали
И немного выше стали!
Чтоб головку разбудить,
Надо шею покрутить.
(Делаем различные покачивания, вращения).
Чтобы ручки разбудить
Хлопать будем их учить.
Справа, слева и вверху,
За спиною и внизу.
Хвостик спрячем на подушке,
Делать будем мы вертушки.
(Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то справа, то слева под подушку).
А куда же делись ножки?
Как пойдём мы по дорожке?
Одеяло мы подняли,
Сразу ножки побежали.
Раз, два, три!
Ну-ка ножки, догони.
(Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают»).
На живот перевернулись
В воду сразу мы нырнули.
И поплыли, как могли!
Если сможешь – догони!
(Лёжа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают по показу или кто сам умеет руками и ногами – спина получает должный прогиб назад и одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса).
А теперь мы все собачки
На коленочки встаём
(Воспитатель показывает детям, как встать на четвереньки – колени – ладони)
И виляем все хвостом.
(Можно поворачивать таз вправо – влево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста – как более сложный вариант исполнения, можно правую, левую ноги).
А теперь мы с вами зайки:
Из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком
И попрыгайте легко.
Дыхательные упражнения:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза)
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем – капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!
Комплекс (июль):
Слова воспитателя: Потихоньку просыпаемся, как цветочки улыбаемся!
Потягушки – наступают просыпушки!
(Воспитатель показывает, что надо делать)
Ручки вверх, ручки вниз, улыбнись, потянись,
Повернись на бочок, повернись на другой.
Как катился колобок по дорожке лесной.
(Перекаты через спину на бок – пробуждаем мышцы спины и пресса)
А на краешке дорожки колобки подняли ножки,
Пяточки подняли и пощекотали.
(Дети ловят обеими руками свои стопы).
Ножки тучки разогнали и по небу побежали.
(Ножки бегут вверх – укрепление мышц живота, профилактика застойных явлений в кишечнике).
На животик повернулись и на солнышко взглянули.
(Руки ставят у груди, выпрямляя их и оставляя живот лежать, прогибаем корпус назад).
А теперь поднимаем хвостик (поднимают таз, встают на четвереньки)
Кошечка пришла к нам в гости
Полакала молоко (качают головами, имитируя движения лакания языком)
Убежала далеко.
Вы головкой покрутите,
Где же кошка и котята?
(Воспитатель выбирает так движения:
- повороты головы, заглядывание под одеяло, подушку, под кровать; под стульчики… и куда угодно до самого туалета, умывальной комнаты).
Дыхательные упражнения:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза)
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем – капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем – болезнь отпускаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...