Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе "Путешествуем с друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Содержание конспекта поможет в формировании здорового образа жизни малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формировать навыки здорового образа жизни, рече-коммуникативные навыки общения.
Задачи:
Учить детей элементарным приемам закаливания и самомассажа.
Продолжать учить правильно произносить звуки ([ж], [ш]), отвечать на проблемные вопросы, вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ.
Закреплять умение различать и сопоставлять основные цвета.
Упражнять детей в подборе относительных прилагательных; в ритмичном, четком произношении слов во время пальчиковой гимнастики, коммуникативной игры, при рассказывании стихотворения.
Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (лучи, поляна; крылатая, мягкая; прыгает, шумит).
Развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные), моторику речевого аппарата, дикцию.
Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.
Воспитывать любовь к природе, уверенность в своих силах.
Коррекционные цели: формирование, развитие и коррекция сенсорных функций; формирование умений выделять, дифференцировать и группировать предметы по цвету; обогащение сенсорного опыта; развитие компенсаторных возможностей мышечной чувствительности и регуляции моторики рук.
Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр «Приветствие» и «Знакомство», пальчиковой гимнастики «Наши красные цветки», стихотворения «Светит солнышко в окошко» А. Барто; проведение массажей биологически активных точек и для профилактики простудных заболеваний.
Оборудования и материалы: пчелка (мягкая игрушка); красная ткань; красные цветы (искусственные); кукла в красной одежде; желтое солнышко (мягкая игрушка), желтая ткань (полупрозрачная); бочонок меда; зеленая ткань (мягкая «травка»); деревья искусственные, сосновые шишки; лягушонок (игрушка); голубая ткань; мягкие подушки зеленого цвета; маленькие игрушки (для игры «Да или нет»); ракушка; морская соль.
Диски: звуки природы (пение птиц, шум моря); классическая музыка (Н. А. Римский - Корсаков «Полет шмеля»).
Содержание ОД:
Вступительная часть. Мотивация деятельности.
Коммуникативная игра «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую.
Сюрпризный момент: появление пчелки.
Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».
- Кто это к нам летит?
- Пчелка!
- Поздороваемся с пчелкой!
- Здравствуй, милая пчела! Как здоровье? Как дела?
- Все нормально, все жужжу,
Извините, я спешу.
- Как жужжит пчелка? (Звук [ж])
- Отправимся в путешествие за пчелкой!
Путешествие с пчелкой.
Красная полянка
- Мы пришли на красную полянку. Какие цветы здесь растут?
- Красные!
- Покажем, как они распускаются и закрываются.
Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»
Наши красные цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
- Кого можно встретить на красной полянке?
- Закройте глазки.
Сюрпризный момент: появление куколки в красной одежде.
- Эта девочка - Красная Шапочка. Все вместе поздороваемся с ней!
- Здравствуй, Красная Шапочка!
- А как вас зовут - она не знает! Познакомимся с ней!
Дети садятся вокруг полянки на ковер.
Коммуникативная игра «Знакомство»
- Передаем по кругу куклу и говорим: «Меня зовут... (имя)».
- Куда дальше полетит пчелка? Пойдем за ней!
Желтая полянка
- Мы пришли на желтую полянку. Смотрите, как светит солнышко и улыбается нам. Расскажите ему стихотворение!
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы похлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку!
Воспитатель накрывает детей желтой полупрозрачной тканью.
- Солнышко вас окутало солнечным светом и теплом. Посмотрите, а что похож этот желтый круг?
- На солнышко.
- Чего ему не хватает?
- Лучиков.
- Вы будете его лучиками! Ложитесь на животики вокруг желтого круга. Какое вы большое солнышко! Вам тепло и радостно вместе!
- Теперь перевернитесь на спинки, поиграем с солнышком.
Массаж биологически активных точек «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают детки. Вот!
- Давайте и наши глазки поиграют с солнышком.
Гимнастика для глаз «Солнышко».
В небе солнце катится прослеживание глазами за движением солнышка:
Словно желтый мячик, вверх – вниз, вправо – влево
То за тучку спрячется движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось поморгать и зажмурить глаза.
И за тучку закатилось.
- Смотрите, прилетела пчелка. Она ищет цветок, чтобы сделать медок. На полянках много цветов, но если и мы с вами посадим по цветочку, то их станет еще больше и пчелка сделает еще больше меда.
Сенсорная игра «Посадим цветочки»
- Нужно посадить красные цветочки на красную полянку, а желтые цветочки — на желтую полянку.
- Куда пчелка полетела с медом?
- Кто любит мед? (Медведь)
- Где он живет? (В лесу)
- Пойдем дальше.
Зеленая полянка. Лес
- Мы пришли в лес!
Речевая игра «Что слышите?»
Звуки природы (пение птиц возле ручья).
- Послушайте! Что вы слышите?
Как прекрасен лес!
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Узкие тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава…
Манит нас она.
- Сядем на «травку», потрогаем ее руками - она мягкая, приятная на ощупь. Закройте глазки! (Дети садятся на подушки, разложенные вокруг зеленой полянки)
Релаксация «Мы отдыхаем».
Наши руки отдыхают,
Наши ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
- Я сосчитаю до трех — и вы откроете глазки.
- Здесь есть шишки! Возьмите их в руки.
Массаж для профилактики простудных заболеваний.
1. Перекатывание шишки между ладонями.
2. Сжимание шишки то левой, то правой рукой.
3. Перекатывание шишки по одной, потом - по другой руке.
4. Перекатывание шишки стопой.
5.Перекатывание шишки по одной, потом - по другой ноге.
Сюрпризный момент: появление лягушонка.
- Кто выпрыгнул к нам на полянку? (Зеленый лягушонок)
- Куда же поскакал лягушонок? Поскачем за ним вдоль ручейка!
Голубое море
Звуки природы (шум моря).
- Мы оказались на берегу голубого моря.
Физкультминутка «Волны». Звуковая культура: звук [ш].
Волны плещутся слегка,
Волны тихие пока.
(Тихо произносят звук [ш]).
Волны сильными вдруг стали,
С пеной в небеса взлетали.
(Громко произносят звук [ш]).
Снова в море тишь да гладь,
И такая благодать!..
- Сядем возле моря!
Психогимнастика «Возле моря». (Дети садятся на стульчики)
Тихо набегают волны. Пригревает ласковое солнышко. Глубоко вдыхаем морской воздух. Не хотим двигаться! (Воспитатель дает детям понюхать морскую соль, насыпанную в большую ракушку)
Речевая игра «Да или нет?»
- Рыбка живет в море? (Да)
- Кошка живет в море? (Нет)
Воспитатель показывает фигурки разнообразных животных и по мере ответов детей, одни игрушки ставит в «море», а другие — убирает в корзинку.
- А где же пчелка?
- Пойдем ее искать!
Итог. Конец путешествия.
- Пчелка опять прилетела на красную полянку. А вот и наша знакомая девочка Красная Шапочка!
Красная Шапочка.
- Какие вы веселые! Где же вы были все это время? Кого встретили? Чем занимались?
Совместное рассказывание воспитателя и детей.
- Мы были на красной полянке, встретили тебя, Красная Шапочка.
- Потом мы были на желтой полянке, встретили желтое солнышко.
- Затем мы были на зеленой полянке, встретили зеленого лягушонка и гладили зеленую
травку.
- А потом мы были на берегу голубого моря и шумели, как голубые волны.
- Я очень была рада с вами познакомиться и поговорить! Вы все такие молодцы! Приходите еще ко мне в гости. До свидания!
- До свидания, Красная Шапочка!
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: " Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда"
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Руки - наши верные помощники!"
Цель: Формировать представление о том, что руки-важная часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко прог...
Конспект занятия по формированию здоровья образа жизни в младшей группе
Тема: «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».
Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...