Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе "Путешествуем с друзьями"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Пилипенко Ольга Владимировна

Содержание конспекта поможет в формировании здорового образа жизни малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchelka.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Формировать навыки здорового образа жизни,  рече-коммуникативные навыки общения.

Задачи:

Учить детей элементарным приемам закаливания и самомассажа.

Продолжать учить правильно произносить звуки ([ж], [ш]),  отвечать на проблемные вопросы,  вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ.

Закреплять умение различать и сопоставлять основные цвета.

Упражнять детей в подборе относительных прилагательных; в ритмичном, четком произношении слов во время пальчиковой гимнастики, коммуникативной игры, при рассказывании стихотворения.

Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами (лучи, поляна; крылатая, мягкая; прыгает, шумит).

Развивать чувственные анализаторы (слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные), моторику речевого аппарата, дикцию.

Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, позитивные эмоции.

Воспитывать любовь к природе, уверенность в своих силах.

Коррекционные цели: формирование, развитие и коррекция сенсорных функций; формирование умений выделять, дифференцировать и группировать предметы по цвету; обогащение сенсорного опыта; развитие компенсаторных возможностей мышечной чувствительности и регуляции моторики рук.

Предварительная работа: разучивание коммуникативных игр «Приветствие» и «Знакомство», пальчиковой гимнастики «Наши красные цветки», стихотворения «Светит солнышко в окошко» А. Барто; проведение массажей биологически активных точек и для профилактики простудных заболеваний.

Оборудования и материалы: пчелка (мягкая игрушка); красная ткань; красные цветы (искусственные); кукла в красной одежде; желтое солнышко (мягкая игрушка), желтая ткань (полупрозрачная); бочонок меда; зеленая ткань (мягкая «травка»); деревья искусственные, сосновые шишки; лягушонок (игрушка); голубая ткань; мягкие подушки зеленого цвета; маленькие игрушки (для игры «Да или нет»); ракушка; морская соль.

Диски: звуки природы (пение птиц, шум моря); классическая музыка (Н. А. Римский - Корсаков «Полет шмеля»).

Содержание ОД:

Вступительная часть. Мотивация деятельности.

Коммуникативная игра «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую.

 Сюрпризный момент: появление пчелки.

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

- Кто это к нам летит?

- Пчелка!

- Поздороваемся с пчелкой!

- Здравствуй, милая пчела!   Как здоровье? Как дела?

- Все нормально, все жужжу,

  Извините, я спешу.

- Как жужжит пчелка? (Звук  [ж])

- Отправимся в путешествие за пчелкой!

Путешествие с пчелкой.

Красная полянка

- Мы пришли на красную полянку. Какие цветы здесь растут?

- Красные!

- Покажем, как они распускаются и закрываются.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

- Кого можно встретить на красной полянке?

- Закройте глазки.

 Сюрпризный момент: появление куколки в красной одежде.

- Эта девочка -  Красная Шапочка. Все вместе поздороваемся с ней!

- Здравствуй, Красная Шапочка!

- А как вас зовут -  она не знает! Познакомимся с ней!

Дети садятся вокруг полянки на ковер.

Коммуникативная игра «Знакомство»

-  Передаем по кругу куклу и говорим: «Меня зовут... (имя)».

- Куда дальше полетит пчелка? Пойдем за ней!

Желтая полянка

- Мы пришли на желтую полянку. Смотрите, как светит солнышко и улыбается нам. Расскажите ему стихотворение!

Светит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку!

Воспитатель накрывает детей желтой полупрозрачной тканью.

- Солнышко вас окутало солнечным светом и теплом. Посмотрите, а что похож этот желтый круг?

- На солнышко.

- Чего ему не хватает?

- Лучиков.

- Вы будете его лучиками! Ложитесь на животики вокруг желтого круга. Какое вы большое солнышко! Вам тепло и радостно вместе!

- Теперь перевернитесь на спинки, поиграем с солнышком.

Массаж биологически активных точек «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки,

Загорают детки. Вот!

- Давайте и наши глазки поиграют с солнышком.

Гимнастика для глаз «Солнышко».

В небе солнце катится            прослеживание глазами за движением солнышка:

Словно желтый мячик,           вверх – вниз, вправо – влево                         

То за тучку спрячется             движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось          поморгать и зажмурить глаза.

И за тучку закатилось.

- Смотрите, прилетела пчелка. Она ищет цветок, чтобы сделать медок. На полянках много цветов, но если и мы с вами посадим по цветочку, то их станет еще больше и пчелка сделает еще больше меда.

Сенсорная игра «Посадим цветочки»

- Нужно посадить красные цветочки на красную полянку, а желтые цветочки — на желтую полянку.

- Куда пчелка полетела с медом?

-  Кто любит мед? (Медведь) 

- Где он живет? (В лесу)

- Пойдем дальше.

Зеленая полянка. Лес

- Мы пришли в лес!

Речевая игра «Что слышите?»

Звуки природы (пение птиц возле ручья).

- Послушайте! Что вы слышите?

Как прекрасен лес!

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Узкие тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава…

Манит нас она.

- Сядем на «травку», потрогаем ее руками - она мягкая, приятная на ощупь. Закройте глазки! (Дети садятся на подушки, разложенные вокруг зеленой полянки)

 Релаксация «Мы отдыхаем».

Наши руки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

- Я сосчитаю до трех — и вы откроете глазки.

- Здесь есть шишки! Возьмите их в руки.

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

1. Перекатывание шишки между ладонями.

2. Сжимание шишки то левой, то правой рукой.

3. Перекатывание шишки по одной, потом - по другой руке.

4. Перекатывание шишки стопой.

5.Перекатывание шишки по одной, потом -  по другой ноге.

 Сюрпризный момент: появление лягушонка.

- Кто выпрыгнул к нам на полянку? (Зеленый лягушонок)

- Куда же поскакал лягушонок? Поскачем за ним вдоль ручейка!

 Голубое море

Звуки природы (шум моря).

- Мы оказались на берегу голубого моря.

 Физкультминутка «Волны». Звуковая культура: звук [ш].

Волны плещутся слегка,

Волны тихие пока.

(Тихо произносят звук [ш]).

Волны сильными вдруг стали,

С пеной в небеса взлетали.

(Громко произносят звук [ш]).

Снова в море тишь да гладь,

И такая благодать!..

- Сядем возле моря!

Психогимнастика «Возле моря».   (Дети садятся на стульчики)

Тихо набегают волны. Пригревает ласковое солнышко. Глубоко вдыхаем морской воздух. Не хотим двигаться! (Воспитатель дает детям понюхать морскую соль, насыпанную в большую  ракушку)

Речевая игра «Да или нет?»

-  Рыбка живет в море? (Да)

- Кошка живет в море? (Нет)

 Воспитатель показывает фигурки разнообразных животных и по мере ответов детей, одни игрушки ставит в «море»,  а другие — убирает в корзинку.

- А где же пчелка?

- Пойдем ее искать!

Итог. Конец путешествия.

- Пчелка опять прилетела на красную полянку. А вот и наша знакомая девочка Красная Шапочка!

Красная Шапочка.

- Какие вы веселые! Где же вы были все это время? Кого встретили? Чем занимались?

Совместное рассказывание  воспитателя и детей.

- Мы были на красной полянке, встретили тебя, Красная Шапочка.

- Потом мы были на желтой полянке, встретили желтое солнышко.

- Затем мы были на зеленой полянке, встретили зеленого лягушонка и гладили зеленую

травку.

- А потом мы были на берегу голубого моря  и шумели, как голубые волны.

- Я очень была рада с вами познакомиться и поговорить! Вы все такие молодцы! Приходите еще ко мне в гости. До свидания!

- До свидания, Красная Шапочка!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: "Руки - наши верные помощники!"

Цель: Формировать  представление  о  том,  что  руки-важная  часть человеческого тела. Совершенствовать координацию рук, закреплять умение отвечать на вопросы, четко прог...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе №3 «Почемучка». Тема: «Научим животных заботиться о своём здоровье».

Цель: Способствовать формированию элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...