Конспект на день здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 общеразвивающего вида
Конспект занятия по познанию
Тема: «Глаза»
Дата поведения: 15.04.11
Воспитатель: Банникова Е.П.
Старшая группа
Цель: Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.
Программные задачи:
Образовательные:
- Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер);
- Учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма.
Развивающие:
- Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз;
- Развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы;
- Обогащать словарный запас: глазница, глазное яблоко, зрачок, поводырь;
- Развивать быстроту мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению;
- Воспитывать добродушие, отзывчивость, умение сочувствовать.
Предварительная работа:
Беседа о полезной пище, о функциональном значении глаз в жизни человека, рассматривание энциклопедий; разгадывание ребусов, загадок; дид. игры «Найди ошибку», «Найди отличие», «Классификация предметов»; чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К.И. Чуковского; сюжетно-ролевые игры “Больница”, «Кабинет окулиста», «Школа»; муз. игра «Угадай на чём играю?», мимические упражнения: грусть, радость, удивление, сердитость, спокойствие, задумчивость.
Материалы и оборудование:
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
-отгадайте загадку: «Два братца рядом живут, но друг друга не видят» (ответы детей)
-для чего нужны глаза? (ответы детей)
-про глаза есть много поговорок, вот послушайте:
Глаза - зеркало души - как вы это понимаете? (ответы детей)
Глаза на мокром месте – как это объяснить? (ответы детей)
(объяснение воспитателя)
-а вы знаете, как устроен глаз человека? Рассаживайтесь на стулья, я покажу и расскажу.
Воспитатель выставляет схему устройства глаза и указкой показывает его части.
-глаз живёт в своём домике - глазнице (показ)
-белая часть его называется глазное яблоко (показ)
-внутри глазного яблока - зрачок. Он бывает разного цвета: серого, коричнего, голубого, зелёного, чёрного (показ)
-у глаза есть ставни - верхнее веко и нижнее веко (показ)
-на верхнем и нижнем веке расположено много ресниц (показ)
-предлагаю кому-нибудь попробовать составить модель глаза из деталей
(ребёнок выполняет задание)
-давайте подумаем: для чего нашему глазу веки и ресницы? (ответы детей)
-они предохраняют глаза от пыли, грязи, яркого света
- для чего нам нужны брови? (ответы детей)
-они помогают защищать глаза от пота, который появляется в жаркую погоду на лбу.
- как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей).
- чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите внимательно картинки.
(воспитатель выставляет плакат «Вредно - полезно», рассуждение детей)
-молодцы!
-как называют людей, которые ничего не видят? (ответы детей)
- как можно помочь этому человеку? (ответы детей)
-ещё таким людям помогает – поводырь. Давайте вместе скажем.
-поводырь это или человек, который хорошо видит, или специально обученная собака.
-предлагаю игру «Поводырь». Одни дети наденут повязки на глаза, чтобы ничего не видеть, а другие - поведут их через препятствия. (Расставляются ориентиры-препятствия).
-слепые люди видят пальцами. Хотите попробовать, как это происходит? (ответы детей).
-дети, которые были поводырями, наденут повязки и не глядя, попробуют отгадать того, кто перед ними стоит.
-ещё у слепых людей хорошо развит слух. Сейчас проверим, как слышите вы. Рассаживайтесь на стулья.
-попробуйте отгадать, что я сейчас делаю за ширмой (игра «Угадай на слух»)
(воспитатель переливает воду, шуршит бумагой, стучит по столу, играет на музыкальном треугольнике, хлопает в ладоши)
-молодцы те, кто правильно услышал.
-ещё, чтобы сохранить зрение нужно регулярно делать зарядку для глаз.
(воспитатель выставляет тренажёр для глаз доктора медицинских наук В.Ф. Базарного).
-упражнение «Бегающие глаза». Его выполняют стоя. Встаньте около стульев и внимательно следите за указкой только глазами.
-можно сесть. Теперь упражнение «Сова». Нужно сильно зажмурить глаза, а потом их широко открыть. (2-3 раза повторить).
-следующее упражнение: «Далеко - близко». Посмотрите на свой нос, а потом на мой (2-3 раза повторить).
-теперь ваши глаза отдохнули и помогут вам выполнить задание. На каждом столе есть картинка, надо внимательно рассмотреть и дорисовать то, что забыл нарисовать художник. Задание выполняется в парах, т.е. одна картинка на двоих. Когда закончите – поднимите руку. Всё понятно? Хорошо, можно садиться и выполнять задание.
Оценка выполненных заданий.
- Из чего состоит глаз человека?
-Что нужно чтобы сохранить зрение?
- что вам понравилось больше всего?
-покажите мне глазами, какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-169040-1416929375.jpg)
Конспект развлечения" День Здоровья"
Сказочница : Сегодня я расскажу вам сказку. Жила- была Царевна. И был у нее дворец прекрасный, и платья красивые, конфеты и пряники. Только не веселая она была. Плакала и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
Конспект занятия "День здоровья"
Цель: - Закреплять знания, умения и навыки полученные ранее; - Формировать двигательную активность детей; - Создавать условия для физической разрядки детей; - Укреплять физическое здоровье детей...
Конспект праздника "день здоровья"
Конспект проведения развлечения в старшей группе "день Здоровья" будет интересен воспитателям детского сада и инструкторам по физической культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Конспект мероприятия - День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Конспект мероприятия проводимого на улице- День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846138-1478542796.jpg)
Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"
Конспект мероприятия -День здоровья "В гостях у осени"...