Здоровьесберегающие технологии в хореографии
статья на тему

Данилова Елена Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по  хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesber._tehnologii_v_horeografii.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в хореографии

Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, занимающиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.

Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Способствуют формиргванию правльной осанки, ркасивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание,Ж умение ориентироватьсяч во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом, его радует точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения.

Сам танец совместно с музыкой имеет огромный психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств, и особенно – нервную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой – принести облегчение детям с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным.

Танец может служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностых отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Занятия с использованием музыки и танца стимулируют творческий потенциал детей, способствуют коррекции системы отношений личности.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться в терапевтическом и психотерапевтическом лечении, в также для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии по ритмике и хореографии

В данном материале представлен мой опыт работы по вышеназванной теме....

Методическая разработка на тему: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От здор...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографией»

laquo;Использование  здоровьесберегающих  технологий  на занятиях  хореографией»    «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.От здор...

Здоровьесберегающие технологии на уроках хореография для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Здоровьесберегающие технологии очень важно использовать на занятиях и уроках.Важной задачей является укрепление здоровья детей....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по хореографии

Здоровье, лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в современной действительности. Состояние здоровья детей на се...