мастер класс для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему
Мастер класс
«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
Воспитатель: Салихова Татьяна Раузатовна
Актуальность темы.
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;
2. Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии;
3. Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность.
4. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.
5. Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений
6. Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы
7. Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.
Предполагаемый результат:
· Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
· Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
· Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
· Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
· Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
· Формирование самосознания и адекватной самооценки;
· Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
· Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;
· Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.
оборудование и материал: манная крупа, кинетический песок, влажные салфетки, подносы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников» | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы. Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Цель : познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности
Задачи : Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста; Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии ; Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность. Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.
Мотивационные техники Они вызывают доверие к песку Они вызывают интерес к песку
Упражнения с манкой Горка; Песочный дождь; Блинчик; Тарелка; Квадрат; Действие по образцу; Действие на оборот .
Техника «Полушарное рисование песком» Важен баланс между правым и левым полушарием головного мозга
Техника « Пальчиковые подходы » 1. Исследовательская деятельность; 2. Интерес к песку; 3. Мелкая моторика; 4. Стратегическое мышление.
Использование песка в детском саду: Рисование песком развивает : Мелкую моторику Улучшает память Пластику движений Работу головного мозга Борьба со стрессом
Работа с кинетическим песком Плассотерапия (от греч. – леплю, — лечение, оздоровление) – психокоррекционная практика с использованием нового пластического материала, так называемого, «подвижного» песка» ( kinetic sand , Швеция, 2013) .
Как сделать кинетический песок своими руками?
Некоторые свойства и особенности песка: Песок – природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним. Песок – очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Песок – демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать. Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того трансформирует агрессию в положительные заряды.
При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность Поэтому перенос традиционно обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный положительный эффект – с одной стороны, существенно повышается мотивация занятия, а с другой - более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов у ребенка.
Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для педагогов:" Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников".
Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком...
семинар - практикум «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма оздоровления дошкольников»
Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.Цель пес...
Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"
В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...
Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"
Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....
МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...
Консультация для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...
Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада"
Применение песочной терапии в адаптационный период в ДОО...