Презентация "Подвижные игры как важнейший фактор физического воспитания"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Подвижная игра как средство физического воспитания
Игра является ведущим фактором социализации личности в дошкольном возрасте. В этот возрастной период в личностном плане человек становится более самостоятельным и независимым. Наряду с деятельностью при непосредственном контроле и участии взрослого, ему становится доступной деятельность, выполняемая по собственной инициативе. Таким образом, продолжается автономизация от взрослого. Но при этом связи со взрослыми обогащаются, становятся более разнообразными. Это связано с увеличением числа социальных функций, которые становятся посильны дошкольнику. Дошкольный возраст является периодом овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми и через игровые отношения со сверстниками. Дошкольник, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, открывает для себя постоянство функционального назначения вещей и относительность этого постоянства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_kak_vazhneyshiy_faktor_fizicheskogo_vospitaniya.pptx | 271.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В игре формируются все стороны души человеческой: его ум, сердце, воля. В игре не только выражаются наклонности ребенка и сила его души, но сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а следовательно и на будущую судьбу». К.Д Ушинский
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. И зучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.
Подвижная игра — средство физического воспитания дошкольников Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Как добиваться, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принимать? Исследователи этой проблемы пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной областях жизни.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству. Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
В игре ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании , бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
С целью усиления двигательного режима детей необходимо осуществлять мероприятия: - увеличивать количество подвижных игр, проводимых в течение дня, включая их в содержание утренней и бодрящей гимнастики; - проведение подвижных игр до завтрака; - введение подвижных игр в занятия, где это приемлемо; - максимально использовать зал для проведения подвижных игр; - большое внимание уделять разучиванию подвижных игр, оснащению их атрибутами с целью повышения у детей интереса к ним; - подбор подвижных игр производить с учетом предшествующей деятельности детей.
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение. В играх воспитываются основные физические способности ребенка, такие, как быстрота, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Инструкторам по физической культуре важно творчески подходить к проведению физкультурных занятий, использовать подвижные игры и игровые упражнения, содержащие такие виды движений, в которых ребенок особенно нуждается.
Список литературы: 1 Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях» 2 П.П. Буцинская , В.И. Васюкова, Г.П. Лескова « Общеразвивающие упражнения в детском саду» Для написания реферата использовались сайты: 1.www.kroshkaru.ru/…/ programs / fizkultura.html 2.www.zdorovieinfo.ru/…/ Physical-Fitness-for-Tots /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта на тему: "Двигательная активность - важный фактор физического развития ребенка"
Двигательная активность у детей в различных видах деятельности....
подвижная игра как одно из важных средств физического воспитания
консультация для родителей "подвижная игра как одно из важных средств физического воспитания...
Презентация проекта на тему: "Двигательная активность - важный фактор физического развития ребенка."
Двигательная активность детей дошкольного возроста....
Подвижная игра - важнейшее средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста Она способствует физическому, умственному, нравственному и...
Двигательная активность как важный фактор физического развития детей дошкольного возраста
Детство, важное время для развития двигательной активности, т.к. разные формы двигательной активности развивают все системы детского организма...
Консультация «Эмоциональное благополучие дошкольников как важный фактор физического воспитания»
laquo;Эмоциональное благополучие» ребенка - это устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в семье и дошкольном учреждении, основой которого является удовле...
Двигательная активность как важный фактор физического развития дошкольников
Двигательная активность в ДОУ...