Соберем ключики Здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Развлечение в средней группе «Соберем ключики Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Соберем ключики Здоровья67.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Султанова Ф.В.

Развлечение в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

  • Формировать устойчивую мотивацию в здоровому образу жизни
  • Актуализация знаний детей о предметах личной гигиены
  • Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (массаж, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика)
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга

Оформление: празднично оформленный зал: дерево с предметами личной гигиены, домик с замком, экран, проектор.

Оборудование: домик Хандры; 2 комплекта одежды – зимняя и летняя; канат, тоннель, обручи; муляжи фруктов и овощей, 2 корзины; макет дерева, на дереве по 2 экземпляра - зубная паста, зубная щетка, мыло, расчески, носовые платки, влажные салфетки, полотенца; карточки с артикуляционной гимнастикой.

Музыка: музыка из к/ф «Усатый нянь», «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Осторожно обезьянки», Барбарики

Ход развлечения:

Под музыку «Гимн Барбариков» дети входят в зал и встают у стульчиков.

Логопед: Дети сегодня у нас прекрасный день, день Здоровья! У всех хорошее, радостное  настроение! Все бодры и здоровы!

На экране девочка сообщает, что попала в плен коварной королеве Простуде и просит о помощи!

Логопед: Вы хотите помочь девочке Маше и спасти ее из плена королевы Простуды?

Дети: Даа…

Логопед: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети: Даа…хотим

Логопед: Тогда предлагаю собрать ключики Здоровья и помочь девочке Маше!

Логопед: Чтобы быть здоровыми, что надо делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Логопед: Верно, хотите быть бодрыми и здоровыми? Вместе сделаем зарядку

Зарядка

Рано утром на полянку
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать

ходьба с высоко поднятыми ногами.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх. Положение

Логопед: Вот и первый ключик!(на экране появляется ключик)

Логопед: Ребята, а куда это мы пришли? Чья это избушка? Замок висит. Посмотрим кто там живет? Нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,                                сжимаем – разжимаем пальчики

Дверь в избушку открывать.                    указательным пальцем - повороты

Хоть замочек очень крепкий,        сделать «замок» из пальчиков

Металлический и цепкий.                                сцепить указательные пальчики

Мы его сперва покрутим,                         потираем ладошки в «замке»

А потом два раза дунем.                           дуем на «замок»

Покачаем – раз, два, три,        сгибаем кисти рук вправо-влево

Дверь, замочек, отопри.

Замочек размыкается,                               медленно пальчики разжимаются

Избушка открывается.                              руки раскрываются

Логопед открывает замок. Из избушки выходит Хандра.

Хандра: Здравствуйте, ребята! Как у вас холодно. Я – Хандра! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете – почему?

Дети: Ты очень тепло одет. У нас в садике тепло и мы ходим в легкой одежде. Тебе  жарко. Надо одеваться по погоде.

Хандра: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Логопед: послушай, Хандра, как надо одеваться:

Ребенок:

Стихотворение «Одевайся по погоде»

Если на дворе тепло
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться!

Игра «Оденься по погоде»

Два ребенка одеваются на улицу в холодное время года, кто быстро и правильно оденется. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Хандра: Спасибо, ребята. Теперь я знаю как нужно одеваться, чтобы не болеть

Логопед: Да, Хандра, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Логопед и дети подходят дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, носовые платочки, влажные салфетки.

Логопед: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: (перечисляют) мыло, зубные щетки, …

Логопед: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Логопед: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Логопед: Для чего нужно полотенце?

Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

Логопед:        Для чего нужна расческа?

Дети:         Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Логопед:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы

хорошо жевать.

Логопед:        А что это такое?

Дети:        Это носовой платок, чтобы носик вытирать, или рот.

Логопед:        Ребята, а зачем нам нужны влажные салфетки?

Дети:        Когда мы гуляем на улице и испачкаемся, а помыть нечем, то можно протереться салфеткой, а уже дома хорошо помыться мылом.

Логопед:  А вот и второй ключик!

Смотрите, кто это бежит?

Под музыку, вприпрыжку забегает  Здоровячок.

Здоровячок: Ребята, вы меня узнали? Меня раньше все называли Хандрой, а теперь я стал Здоровячком.

Логопед: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок:        Это добрый волшебник Спорт-

Он злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

                                            Больных — здоровыми!

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему массажу. Давайте я вас научу.

Дети выполняют массаж вместе со Здоровячком.
массаж «Мороз»

На дворе опять мороз                         поглаживаем шею
Чтобы носик не замерз,      
Мы его сейчас потрем,                        трем, гладим и разминаем носик
И погладим, и помнем
Растираем наши щечки                      растираем  ладошками
Пусть алеют, как цветочки
Проведем по бровка, глазкам           проводим вокруг глаз
Будут глазки словно в сказке
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками             пальчиками по ушным бороздкам
По дорожкам-ямочкам
Вот сейчас потреплем ушки                    легко треплют
Ах какие непослушки!
Прыгнем! Хлопнем!
Прыгнем снова!
Будем мы всегда здоровы!

Логопед: Третий ключик у нас!

Здоровячок: А еще я умею делать зарядку для языка. Давайте вместе сделаем зарядку.

Логопед: А я вам помогу.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, логопед показывает карточки для артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали,                      рот приоткрыт в улыбке
Чистить зубки побежали.                     «почистить» языком
Вправо – влево, вправо – влево,           за н/зубами и в/зубами
Чистим зубки мы умело!                    
(4-5 раз)

Мы расческу в руки взяли,                 покусывание языка зубами.
И причесываться стали.                      
А теперь играем в мяч,                     рот закрыт, язык с напряженно упирается
Начинай футбольный матч!                то в одну, то в другую сторону

Вот и завтракать пора:                        рот открыть, широкий язык
приготовим блинчики                         положить на н/губу

С вкусным он вареньем                      рот открыть, облизывать

Оближи скорее ротик.                        в/губу

Логопед:        Тридцать два веселых зуба
                        Уцепились друг за друга.
                        Вверх и вниз несутся в спешке,
                        Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Вот и четвертый ключик!

Здоровячок:            На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Здоровячок уходит, следом забегает Микроб.

Логопед: Ой, ребята, а это кто?

Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик!
Ну, а голова болит?
Меня  это веселит!
До чего же я пригож!
Я – Микробушка – хорош!

Логопед:  Плохой, ужасный!

Микроб: Да, я самый прекрасный и заразный! Ну, теперь я от вас не отстану!

Дети читают стихи

Ребенок:            А мы скажем: «Кро-ка-кас»  

                            Уходи, Микроб, от нас!»

                            Чтоб с болезнями не знаться,

                            Надо спортом заниматься.

Ребенок:            Не боимся мы простуды,

                            Нам и насморк нипочем,

                            Потому что все мы дружим

                            Со скакалкой и мячом!

Ребенок:            Нам лениться -  не годится.

                            Будем помнить мы всегда:

                            Для здоровья пригодятся

                            Солнце, воздух и вода!

Логопед:           Ты, Микроб, не отставай,

Упражнения с нами выполняй!

Спортивная игра
звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»

  • Переступи через ручей – дети переступают через канат
  • Не промочи ноги – дети прыгают по обручам
  • Убеги от микроба – дети проползают через тоннель

Микроб:  Ох, зарядку делать не могу,

И сейчас я упаду.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, умираю, погибаю я!

Логопед:  Ребята, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем,

Лучше ты, Микроб, уйди

Не встречайся на пути!

Микроб убегает.

Под волшебный звук загорается экран с загадками о фруктах и овощах.

Логопед:  Ребята, волшебный экран хочет загадать нам загадки.

На экране презентация «Угадай-ка»

Сначала загадывается загадка, дети отгадывают, ответ проверяют на экране

Логопед:  Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.  Нужно есть много фруктов и овощей!  Вот и последний – пятый ключик!

    Думаю, мы с вами помогли девочке Маше.

Логопед: Нам ребята пора возвращаться из путешествия в детский сад.

Стихотворение “Береги свое здоровье”.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните - здоровье в магазине не купить.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю не хворать

«Влево, вправо повернись,

                               В детский сад наш возвратись!»             

Под музыку «Барбариков» дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключик здоровья

Информационно–практико–творческий проект «Ключик к здоровью»...

Спортивный праздник "Ключик здоровья"

Спортивное развлечение для родителей и детей средней, старшей, подготовительной групп, в стиле Квест-игры....

Презентация проекта по укреплению и сохранению здоровья детей 5-6 лет "Ключик здоровья"

Цель проекта: показать значимость здорового     образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре...

Открытое занятие по физической культуре для средней группы " Ключик Здоровья\'

Доставить детям радость от открытого занятия, прививать любовь к спорту и занятию физической культуры, как лучшего средства от любых болезней. ...

Квест-игра «За ключиками здоровья»

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня ...

Квест-игра "Ключики здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста

Квест-игра будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при планировании работы по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возр...

Квест - игра "Ключики здоровья" для детей подготовительной группы

Закрепление представлений у детей о здоровом образе жизни.Во время игры развивать у детей познавательную активность, умение взаимодействовать, договариваться с товарищами....