Соберем ключики Здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развлечение в средней группе «Соберем ключики Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Соберем ключики Здоровья | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Султанова Ф.В.
Развлечение в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи:
- Формировать устойчивую мотивацию в здоровому образу жизни
- Актуализация знаний детей о предметах личной гигиены
- Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (массаж, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, логоритмика)
- Активизировать познавательную и речевую деятельность
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга
Оформление: празднично оформленный зал: дерево с предметами личной гигиены, домик с замком, экран, проектор.
Оборудование: домик Хандры; 2 комплекта одежды – зимняя и летняя; канат, тоннель, обручи; муляжи фруктов и овощей, 2 корзины; макет дерева, на дереве по 2 экземпляра - зубная паста, зубная щетка, мыло, расчески, носовые платки, влажные салфетки, полотенца; карточки с артикуляционной гимнастикой.
Музыка: музыка из к/ф «Усатый нянь», «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Осторожно обезьянки», Барбарики
Ход развлечения:
Под музыку «Гимн Барбариков» дети входят в зал и встают у стульчиков.
Логопед: Дети сегодня у нас прекрасный день, день Здоровья! У всех хорошее, радостное настроение! Все бодры и здоровы!
На экране девочка сообщает, что попала в плен коварной королеве Простуде и просит о помощи!
Логопед: Вы хотите помочь девочке Маше и спасти ее из плена королевы Простуды?
Дети: Даа…
Логопед: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Даа…хотим
Логопед: Тогда предлагаю собрать ключики Здоровья и помочь девочке Маше!
Логопед: Чтобы быть здоровыми, что надо делать по утрам?
Дети: Зарядку!
Логопед: Верно, хотите быть бодрыми и здоровыми? Вместе сделаем зарядку
Зарядка
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать
ходьба с высоко поднятыми ногами.
Встать на носочки, поднять руки вверх.
Наклоны вниз, встать – руки в стороны.
Хлопки в ладоши.
Наклоны головы.
Руки в стороны.
Взмахи руками.
Встать в исх. Положение
Логопед: Вот и первый ключик!(на экране появляется ключик)
Логопед: Ребята, а куда это мы пришли? Чья это избушка? Замок висит. Посмотрим кто там живет? Нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать, сжимаем – разжимаем пальчики
Дверь в избушку открывать. указательным пальцем - повороты
Хоть замочек очень крепкий, сделать «замок» из пальчиков
Металлический и цепкий. сцепить указательные пальчики
Мы его сперва покрутим, потираем ладошки в «замке»
А потом два раза дунем. дуем на «замок»
Покачаем – раз, два, три, сгибаем кисти рук вправо-влево
Дверь, замочек, отопри.
Замочек размыкается, медленно пальчики разжимаются
Избушка открывается. руки раскрываются
Логопед открывает замок. Из избушки выходит Хандра.
Хандра: Здравствуйте, ребята! Как у вас холодно. Я – Хандра! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете – почему?
Дети: Ты очень тепло одет. У нас в садике тепло и мы ходим в легкой одежде. Тебе жарко. Надо одеваться по погоде.
Хандра: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.
Логопед: послушай, Хандра, как надо одеваться:
Ребенок:
Стихотворение «Одевайся по погоде»
Если на дворе тепло
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде –
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться!
Игра «Оденься по погоде»
Два ребенка одеваются на улицу в холодное время года, кто быстро и правильно оденется. Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.
Хандра: Спасибо, ребята. Теперь я знаю как нужно одеваться, чтобы не болеть
Логопед: Да, Хандра, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.
Логопед и дети подходят дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, носовые платочки, влажные салфетки.
Логопед: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?
Дети: (перечисляют) мыло, зубные щетки, …
Логопед: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Логопед: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Логопед: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Логопед: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Логопед: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы
хорошо жевать.
Логопед: А что это такое?
Дети: Это носовой платок, чтобы носик вытирать, или рот.
Логопед: Ребята, а зачем нам нужны влажные салфетки?
Дети: Когда мы гуляем на улице и испачкаемся, а помыть нечем, то можно протереться салфеткой, а уже дома хорошо помыться мылом.
Логопед: А вот и второй ключик!
Смотрите, кто это бежит?
Под музыку, вприпрыжку забегает Здоровячок.
Здоровячок: Ребята, вы меня узнали? Меня раньше все называли Хандрой, а теперь я стал Здоровячком.
Логопед: А кто тебе помог стать Здоровячком?
Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-
Он злых делает добрыми,
Трусливых - смелыми,
Слабых - сильными,
Больных — здоровыми!
Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему массажу. Давайте я вас научу.
Дети выполняют массаж вместе со Здоровячком.
массаж «Мороз»
На дворе опять мороз поглаживаем шею
Чтобы носик не замерз,
Мы его сейчас потрем, трем, гладим и разминаем носик
И погладим, и помнем
Растираем наши щечки растираем ладошками
Пусть алеют, как цветочки
Проведем по бровка, глазкам проводим вокруг глаз
Будут глазки словно в сказке
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками пальчиками по ушным бороздкам
По дорожкам-ямочкам
Вот сейчас потреплем ушки легко треплют
Ах какие непослушки!
Прыгнем! Хлопнем!
Прыгнем снова!
Будем мы всегда здоровы!
Логопед: Третий ключик у нас!
Здоровячок: А еще я умею делать зарядку для языка. Давайте вместе сделаем зарядку.
Логопед: А я вам помогу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику, логопед показывает карточки для артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали, рот приоткрыт в улыбке
Чистить зубки побежали. «почистить» языком
Вправо – влево, вправо – влево, за н/зубами и в/зубами
Чистим зубки мы умело! (4-5 раз)
Мы расческу в руки взяли, покусывание языка зубами.
И причесываться стали.
А теперь играем в мяч, рот закрыт, язык с напряженно упирается
Начинай футбольный матч! то в одну, то в другую сторону
Вот и завтракать пора: рот открыть, широкий язык
приготовим блинчики положить на н/губу
С вкусным он вареньем рот открыть, облизывать
Оближи скорее ротик. в/губу
Логопед: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Вот и четвертый ключик!
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
Здоровячок уходит, следом забегает Микроб.
Логопед: Ой, ребята, а это кто?
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха.
Быть здоровым чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живёте, как животик!
Ну, а голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я – Микробушка – хорош!
Логопед: Плохой, ужасный!
Микроб: Да, я самый прекрасный и заразный! Ну, теперь я от вас не отстану!
Дети читают стихи
Ребенок: А мы скажем: «Кро-ка-кас»
Уходи, Микроб, от нас!»
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Ребенок: Не боимся мы простуды,
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
Ребенок: Нам лениться - не годится.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода!
Логопед: Ты, Микроб, не отставай,
Упражнения с нами выполняй!
Спортивная игра
звучит музыка «В каждом маленьком ребенке»
- Переступи через ручей – дети переступают через канат
- Не промочи ноги – дети прыгают по обручам
- Убеги от микроба – дети проползают через тоннель
Микроб: Ох, зарядку делать не могу,
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, умираю, погибаю я!
Логопед: Ребята, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, Микроб, уйди
Не встречайся на пути!
Микроб убегает.
Под волшебный звук загорается экран с загадками о фруктах и овощах.
Логопед: Ребята, волшебный экран хочет загадать нам загадки.
На экране презентация «Угадай-ка»
Сначала загадывается загадка, дети отгадывают, ответ проверяют на экране
Логопед: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Нужно есть много фруктов и овощей! Вот и последний – пятый ключик!
Думаю, мы с вами помогли девочке Маше.
Логопед: Нам ребята пора возвращаться из путешествия в детский сад.
Стихотворение “Береги свое здоровье”.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните - здоровье в магазине не купить.
А теперь пора прощаться.
Всем желаю не хворать
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
Под музыку «Барбариков» дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ключик здоровья
Информационно–практико–творческий проект «Ключик к здоровью»...
Спортивный праздник "Ключик здоровья"
Спортивное развлечение для родителей и детей средней, старшей, подготовительной групп, в стиле Квест-игры....
Презентация проекта по укреплению и сохранению здоровья детей 5-6 лет "Ключик здоровья"
Цель проекта: показать значимость здорового образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре...
Открытое занятие по физической культуре для средней группы " Ключик Здоровья\'
Доставить детям радость от открытого занятия, прививать любовь к спорту и занятию физической культуры, как лучшего средства от любых болезней. ...
Квест-игра «За ключиками здоровья»
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня ...
Квест-игра "Ключики здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста
Квест-игра будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при планировании работы по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возр...
Квест - игра "Ключики здоровья" для детей подготовительной группы
Закрепление представлений у детей о здоровом образе жизни.Во время игры развивать у детей познавательную активность, умение взаимодействовать, договариваться с товарищами....