Квест-игра "Ключики здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Павловна Мальцева


Квест-игра будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при планировании работы по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuchiki_zdorovya.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Ключики здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

(методическая разработка)

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность

Задачи:

- создать условия для укрепления физического и психического здоровья воспитанников

- создать условия для развития физических качеств у детей (ловкости, выносливости, быстроты, координации движений, беге) 

- создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве, совершенствовать находчивость, сообразительность

- создать условия для развития умений взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила в игре

Оборудование: портативная колонка, аудиозаписи, конусы 8 шт, 4 палки,  2 флажка, 2 малых кольца, пакеты 4 шт, картинки с изображением предметов (скакалка, гантели, мяч, лыжи), ключи, музыкальный ключ, мольберт, ватман, фломастер для записи, верёвка, мешочек

Участники: дети старшего дошкольного возраста, инструкторы по физической культуре

Инструктор:

Сегодня рано вы проснулись?

Маме, папе улыбнулись?

В любимый садик вы пришли?

Вы дружны, умны, быстры?

В игры подвижные будем играть?

Задачки, ребусы решать?

В путешествие готовы пуститься?

Друг друга будем уважать?

Препятствия будем преодолевать?

К здоровью ключики искать?

Впереди нас друзья ждёт необычная игра. Подсказки будем мы искать, и задания выполнять, ключи здоровья собирать. Как все ключи мы соберём, путь к здоровью мы найдём! Квест-игру мы начинаем и загадку отгадаем:

1. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)

Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку «Смешные повторялки».

За первое испытание дети получают ключ, на ключе записка куда необходимо двигаться дальше

«Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра»

2. У главного входа мольберт, на мольберте кроссворд, дети отгадывают кроссворд, получают ключ и подсказку, куда необходимо двигаться дальше.

1

6

5

3

7

2

8

4


По горизонтали:

1.        При помощи этого прибора

мы можем измерить температуру.  (Градусник)

2. Очень полезное для здоровья занятие,

 которое проходит в зале (Физкультура)

3. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья их холодною порою.

Для Сашули и Полины  что полезно? - ... (Витамины)

4. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

В бассейне у вас живу,

Здоровье детям я несу … (Вода).

По вертикали:

5. Вред здоровью он несёт,

Это невидимый … (Микроб)

6. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

 И несут меня не кони, а блестящие... (коньки)

7. Части тела, которые мы моем чаще всего. (Руки)

8. Просыпаюсь рано

Утром вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю… (Зарядка).

Отгадав кроссворд, участники получают ключ и подсказку, куда двигаться дальше.

«Отправиться нужно в колонне туда

Где на улице здоровье укрепляем,

В игры разные играем»

3. Спортивная площадка (2 подвижные игры-эстафеты)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

4. Хитрые задачки

(4 пакета, дети угадывают в каком пакете «Хитрые задачки». На пакетах изображения «мяч», «скакалка»,  «лыжи», «гантели».

Инструктор:

В одном пакете спрятались они-

Задачки очень хитрые.

Я буду называть подсказки,

А вы внимательно смотрите,

И отгадку  назовите

В пакете с изображением гантелей их точно нет. Это ни лыжи и ни скакалка. Они спрятались там, с чем любая игра интересна, весела, его любит детвора???

(дети находят хитрые задачки. Инструктор зачитывает задачки, дети отгадывают задачки и получают подсказку и ключ)

Хитрые задачки «Задачки»

1.У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5.Шли пять старичков. У них пять посошков. На каждом посошке пять сучков. На каждом сучке пять узелков. В каждом узелке пять пирогов. Сколько было старичков? (пять)

Участники получают ключ и подсказку, в подсказке спряталось слово «Путанка»

5. Путанка (дети проходят паутину, стараясь не задеть веревки)

Дети проходят препятствия и находят на дереве ключ с подсказкой (картинка музыкальный ключ)

6. Музыкальная подвижная игра (получают ключ и подсказку-загадку)

Инструктор:

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (дети отвечают)

Дети идут на участок. Дружно с вами мы шагали, ключи здоровья собирали. Сколько ключей собрали? (дети отвечают).

Инструктор обращает внимание детей на территорию участка. Дети находят мешок.

Инструктор:

Ключи здоровья вы собрали,

И мешок вы отыскали

В мешок ключи ты положи

Волшебные слова скажи

«Крибля-крабля-бумс,

Вокруг себя ты повернись,
Назад скорее оглянись,

Друга найди и обними»

(все хором произносят волшебные слова и достают витамины).

Инструктор благодарит ребят за старание, за смекалку и за дружбу. Прощается с ребятами.

Отдохнуть пришла пора

В ладоши будет мы играть

И движенья повторять

Массаж «Ладошки»

Текст

Действия

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп, другая.

Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко.

Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём.

Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно друзья вам туда,

куда машины продукты подвозят с утра

( 1 ключ)

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Отправиться нужно в колонне туда

Где здоровье укрепляем,

В игры разные играем

(2 ключ )

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Как с площадки пойдёшь,

Направо повернёшь,

Задачки хитрые найдёшь

(3 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Паук везде её плетёт,

Кто в неё попадёт,

Никуда не уйдёт

 

(4 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Полянку вы скорей ищите

Друга за руку берите,

Музыка нас всех зовет,

Встанем в дружный хоровод (5 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)

Два раза в день мы там гуляем,

Из песка постройки сооружаем,

На веранде весело играем,

Там друг друга догоняем,

Догадались вы друзья, куда отправиться пора?

(6 ключ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...