Квест-игра "Ключики здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Квест-игра будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при планировании работы по физическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchiki_zdorovya.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Ключики здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста
(методическая разработка)
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность
Задачи:
- создать условия для укрепления физического и психического здоровья воспитанников
- создать условия для развития физических качеств у детей (ловкости, выносливости, быстроты, координации движений, беге)
- создать условия для развития умений ориентироваться в пространстве, совершенствовать находчивость, сообразительность
- создать условия для развития умений взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила в игре
Оборудование: портативная колонка, аудиозаписи, конусы 8 шт, 4 палки, 2 флажка, 2 малых кольца, пакеты 4 шт, картинки с изображением предметов (скакалка, гантели, мяч, лыжи), ключи, музыкальный ключ, мольберт, ватман, фломастер для записи, верёвка, мешочек
Участники: дети старшего дошкольного возраста, инструкторы по физической культуре
Инструктор:
Сегодня рано вы проснулись?
Маме, папе улыбнулись?
В любимый садик вы пришли?
Вы дружны, умны, быстры?
В игры подвижные будем играть?
Задачки, ребусы решать?
В путешествие готовы пуститься?
Друг друга будем уважать?
Препятствия будем преодолевать?
К здоровью ключики искать?
Впереди нас друзья ждёт необычная игра. Подсказки будем мы искать, и задания выполнять, ключи здоровья собирать. Как все ключи мы соберём, путь к здоровью мы найдём! Квест-игру мы начинаем и загадку отгадаем:
1. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти … (зарядка)
Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку «Смешные повторялки».
За первое испытание дети получают ключ, на ключе записка куда необходимо двигаться дальше
«Отправиться нужно друзья вам туда,
куда машины продукты подвозят с утра»
2. У главного входа мольберт, на мольберте кроссворд, дети отгадывают кроссворд, получают ключ и подсказку, куда необходимо двигаться дальше.
1 | 6 | 5 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | 8 | |||||||||||||||||||||||||
4 |
По горизонтали:
1. При помощи этого прибора
мы можем измерить температуру. (Градусник)
2. Очень полезное для здоровья занятие,
которое проходит в зале (Физкультура)
3. В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья их холодною порою.
Для Сашули и Полины что полезно? - ... (Витамины)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
В бассейне у вас живу,
Здоровье детям я несу … (Вода).
По вертикали:
5. Вред здоровью он несёт,
Это невидимый … (Микроб)
6. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие... (коньки)
7. Части тела, которые мы моем чаще всего. (Руки)
8. Просыпаюсь рано
Утром вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю… (Зарядка).
Отгадав кроссворд, участники получают ключ и подсказку, куда двигаться дальше.
«Отправиться нужно в колонне туда
Где на улице здоровье укрепляем,
В игры разные играем»
3. Спортивная площадка (2 подвижные игры-эстафеты)
Как с площадки пойдёшь,
Направо повернёшь,
Задачки хитрые найдёшь
4. Хитрые задачки
(4 пакета, дети угадывают в каком пакете «Хитрые задачки». На пакетах изображения «мяч», «скакалка», «лыжи», «гантели».
Инструктор:
В одном пакете спрятались они-
Задачки очень хитрые.
Я буду называть подсказки,
А вы внимательно смотрите,
И отгадку назовите
В пакете с изображением гантелей их точно нет. Это ни лыжи и ни скакалка. Они спрятались там, с чем любая игра интересна, весела, его любит детвора???
(дети находят хитрые задачки. Инструктор зачитывает задачки, дети отгадывают задачки и получают подсказку и ключ)
Хитрые задачки «Задачки»
1.У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
4.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
5.Шли пять старичков. У них пять посошков. На каждом посошке пять сучков. На каждом сучке пять узелков. В каждом узелке пять пирогов. Сколько было старичков? (пять)
Участники получают ключ и подсказку, в подсказке спряталось слово «Путанка»
5. Путанка (дети проходят паутину, стараясь не задеть веревки)
Дети проходят препятствия и находят на дереве ключ с подсказкой (картинка музыкальный ключ)
6. Музыкальная подвижная игра (получают ключ и подсказку-загадку)
Инструктор:
Два раза в день мы там гуляем,
Из песка постройки сооружаем,
На веранде весело играем,
Там друг друга догоняем,
Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (дети отвечают)
Дети идут на участок. Дружно с вами мы шагали, ключи здоровья собирали. Сколько ключей собрали? (дети отвечают).
Инструктор обращает внимание детей на территорию участка. Дети находят мешок.
Инструктор:
Ключи здоровья вы собрали,
И мешок вы отыскали
В мешок ключи ты положи
Волшебные слова скажи
«Крибля-крабля-бумс,
Вокруг себя ты повернись,
Назад скорее оглянись,
Друга найди и обними»
(все хором произносят волшебные слова и достают витамины).
Инструктор благодарит ребят за старание, за смекалку и за дружбу. Прощается с ребятами.
Отдохнуть пришла пора
В ладоши будет мы играть
И движенья повторять
Массаж «Ладошки»
Текст | Действия |
Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп, другая. | Хлопки в ладоши |
Правой, правою ладошкой Мы пошлёпаем немножко. | Шлепки по левой руке от плеча к кисти. |
А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! | Тоже по правой. |
А потом, потом, потом, Даже щёки мы побьём. | Хлопки по щекам. |
Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. | Хлопки над головой. По коленям. |
По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. | По плечам, По бокам. |
Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. | По спине, По груди. |
Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. | Поколачивание ладонями по груди слева, справа. |
И погладим мы себя, Вот какая красота. | Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам. |
Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) | Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) | Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) |
Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) | Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) | Отправиться нужно друзья вам туда, куда машины продукты подвозят с утра ( 1 ключ) |
Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) | Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) | Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) |
Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) | Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) | Отправиться нужно в колонне туда Где здоровье укрепляем, В игры разные играем (2 ключ ) |
Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) | Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) | Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) |
Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) | Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) | Как с площадки пойдёшь, Направо повернёшь, Задачки хитрые найдёшь (3 ключ) |
Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) | Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) | Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) |
Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) | Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) | Паук везде её плетёт, Кто в неё попадёт, Никуда не уйдёт
(4 ключ) |
Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) | Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) | Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) |
Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) | Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) | Полянку вы скорей ищите Друга за руку берите, Музыка нас всех зовет, Встанем в дружный хоровод (5 ключ) |
Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) | Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) | Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) |
Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) | Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) | Два раза в день мы там гуляем, Из песка постройки сооружаем, На веранде весело играем, Там друг друга догоняем, Догадались вы друзья, куда отправиться пора? (6 ключ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...