Физкультурно-оздоровительное развлечение в группах младшего и среднего возраста
план-конспект урока (младшая, средняя группа) на тему

Никитина Наталья Аркадьевна
Цель. 
Поддерживать интерес младших дошкольников к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки, закреплять знания об осени о взаимосвязи времени года и животных, знакомить с видами спорта.
Оборудование. «Волшебный» сундучок, игрушки мягкие медведь, белка, заяц, канат, веревка для подлезания, шишки, маски лисы и волка для игры, витамины.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительное развлечение в группах младшего и среднего возраста

Цель.

Поддерживать интерес младших дошкольников к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки, закреплять знания об осени о взаимосвязи времени года и животных, знакомить с видами спорта.

Оборудование. «Волшебный» сундучок, игрушки мягкие медведь, белка, заяц, канат, веревка для подлезания, шишки, маски лисы и волка для игры, витамины.

 

Ход занятия:

Ведущие приносят сундук:

Я чудесный сундучок

Вам, ребята, я дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

- А, вы ребята, любите играть в подвижные игры?

- Да!

- Хотите узнать, что там лежит? Чтобы узнать, надо загадки отгадать, сундучок то волшебный, просто так не покажет ничего. Ой, ребята, какие- то картинки лежат в сундучке, помогите мне разобраться, поможете?

- Да!

Ведущий показывает картинки с видами спорта, а дети угадывают, что это за вид спорта, летний или зимний вид спорта средняя группа.

Ведущий спрашивает у ребят о времени года, как животные себя ведут осенью, готовятся к зиме и т.д.

Загадывает загадку про медведя:

 Я немного толстоват,

Я немного косолап.

Вы не знаете ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку.

Сначала младшие группы, затем средние.

Целый день тук да тук,        

Кулачком правой руки стучать по левой руке

Снизу вверх, затем наоборот.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для бельчат.

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат.

Этот домик для белочек,         Похлопывание ладонью правой руки по

Этот домик для зайчиков.       левой руке от кисти к плечу.

Этот домик для девочек,         Поглаживание левой рукой по правой от

Этот домик для мальчиков.     кисти к плечу и наоборот.

Вот какой хороший дом.

Как мы славно заживем.         Скользящие хлопки в ладоши.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Средняя группа.

Мы веселые ребята, мы ребята-дошколята (дети, взявшись за руки идут по кругу).

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас. (Руки в стороны к плечам).

Мы наклонимся сейчас

Полюбуйтесь-ка на нас! (наклон вниз).

Раз-два! Не зевай с нами вместе приседай. (Приседают).

Раз прыжок! Два прыжок! Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем.

Ш-ш-ш – скажем все потом.

Загадка про белку:

Рыжий, маленький зверек, по деревьям скок-поскок.

Ребята, а как белочка к зиме готовиться? Да она собирает шишки, грибы.

Игры с мячами.

Младшие группы.

Рассыпали шишки – собрали в корзину. (Под музыку 2-3 раза).

Средние группы.

Две команды по 6 человек, у каждого в руке шишка. Каждый игрок должен попасть в корзину. Кто быстрей забросит шишки в корзину, чья команда быстрее выполнит задание.

Загадка про зайчика:

Это что за зверь лесной, встал как столбик за сосной,

И стоит среди травы, уши выше головы.

Ребята, кого зайчик в лесу боится? Правильно лису, волка.

Младшие группы подвижная игра «Лиса и зайцы»

Средние группы подвижная игра «Бездомный заяц».

Ведущий: Молодцы, ребята! Ой, что это за веревка торчит из сундука, да это же канат. Давайте проверим, кто из вас самый сильный.

Перетягивание каната.

Ведущий: Ребята, чтобы вы были всегда сильные, крепкие, здоровые и веселые волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз витамины. 

Средняя группа.

1.Конспект НОД
«Физкультурное занятие в средней группе»

Программные задачи:

1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, ходьбе с перешагиванием через предметы;

2. Развивать у детей равновесие при перешагивании через предметы;

3. Развивать ориентировку в пространстве;

4. Развивать физические качества и способности детей;

5. Формировать двигательные навыки детей;

6. Вызывать у детей положительное отношение к физкультурным занятиям;

Оборудование: большие пластмассовые кубики, стойки 3 - 4 шт.

 

Ход занятия:

I. Ходьба по залу в колонне по одному с перешагиванием через предметы (большие пластмассовые кубики).    (1-2 мин)

II. Разминка «Зоопарк» (6 - 8 мин)

 

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать так каждый рад!

 

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы!

 

Все мы весело играем

И движения повторяем!

 

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

 

А смешные обезьяны

Расскачали так лианы

 

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

 

А вот добрый, умный слон

 

Посылает всем поклон.

 

Он кивает головой

И знакомится с тобой

 

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

 

Мишка головой мотает

К себе в гости пригашает

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

 

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

ходьба на месте, руки на поясе

 

 

повороты влево – вправо

с вытянутыми руками

 

 

 

руки на поясе; полуприседания

с поворотами влево - вправо

 

дети шагают неторопливо, с поднятой головой,

и с небольшим разворотом туловища

руки на поясе

 

 

приседания с расставленными

в стороны локтями, ладони вместе у груди

 

прыжки с хлопками над головой

 

 

ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях

приподнимают и разводят в стороны.

 

руки сомкнуты за головой

наклоны туловища вперед – назад

вправо – влево

 

выполняют легкие прыжки вправо – влево,

вправо – влево  

  

руки на поясе, наклоны головой

дети приподнимают то левую, то правую ногу

раскачиваются

 

 

ходьба на месте, руки на поясе.

 

III. Игра малой подвижности «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (6 мин).

Среди детей выбирается водящий, который отходит от детей в сторону и отворачивается. В это время все дети договариваются, какие действия они будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает у детей: «Где вы были? Что делали?». Дети ему отвечают: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!». Дети изображают различные действия (умываются, пилят дрова, подметают пол, и т.д.). Водящий угадывает действия, которое изображают дети.

IV. Игра – забава «В лесу» (3 - 5 мин)

 

Дети собираются около воспитателя. На расстоянии 10 – 12 метров от детей устанавливаются стойки, которые будут изображать деревья (береза, дуб, осина, и т.д.). По сигналу воспитателя дети бегут к указанному «дереву». Обратно возвращаются спокойным шагом. После многократного повторения этого задания можно предложить детям добежать до указанного «дерева» и обратно.

V. В конце занятия воспитатель подводит итоги, всех детей хвалит и благодарит за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»

Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста "Солнце в гости к нам пришло".

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего возраста...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. (с элементами кукольного театра)

СЦЕНАРИЙ  ОСЕННЕГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ             ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО  И СРЕДНЕГО     ВОЗРАСТА....

Развлечение для детей младшего и среднего возраста «В гости к Бабушке — Загадушке»

Данное развлекательное мероприятия направлено на развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности....

Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....