Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ «Путешествие в гости к медвежонку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в гости к медвежонку»
Программное содержание:
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5; Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, в центре);
Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Практический, игровой, слуховой, словесный, наглядный.
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Оборудование: Ноутбук, экран, елки, ширма, деревья, яблоки, корзинки, листья деревьев, 2 лавочки (узкая, широкая, голубая ткань.
Демонстрационный материал: слайды
Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие синие и желтые цветы, карточки.
Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.
Интегрированные образовательные области:
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vospitatelya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «С добром жить хорошо».
Цель:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Воспитывать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)
1. Приветствие.
Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!
Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?
Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)
А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)
Воспитатель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:
Добрые слова
1. «Растает даже ледяная глыба
от слова тёплого (Спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
3. Если больше есть не в силах
скажем маме мы… (Спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь… (Здравствуйте)
5. И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят (До свидания)
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
6 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно! »?
Дети: Кот Леопольд.
Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»
Песня «Если добрый ты»
Воспитатель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.
Беседа Воспитатель: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)
Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.
Общий танец под песню «Мир, который нужен мне! »
Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.
(на фоне красивой, нежной музыки)
Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.
Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.
Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»
А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?
Воспитатель: Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.
Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть2-3 раза.
Воспитатель: Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.
Игра "Угадай на ощупь".
Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.
Воспитатель: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помощи жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дома, погулять, заняться спортом.
В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.
Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей .
Воспитатель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам литературную викторину.
1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.
Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?
2. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
Кто автор этого произведения? Как оно назывется?
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)
Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»
Воспитатель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?
- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей) Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель:
А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:
(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)
А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске) .
(Какое) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)
(Что) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее
Воспитатель: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».
(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины). Создаем свой цветик семицветик.
А сейчас возьмёмся за руки и скажем:
Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
• Ведущий Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении …. нам расскажет стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Идем в гости"
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Идем в гости" с использованием ИКТ по программе "Школа "2100"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гости к нам пришли».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе«Смешарики в гости к нам пришли»....