"День здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «День здоровья".

Цель: создать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

* учить детей соблюдать личную гигиену;

* в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

* формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

* учить детей вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная, путешествие.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: канат, обруч - 2 шт., корзина - 2 шт., кегли, музыка, таз с водой, полотенце, расчёска, мыло, мячи.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы

Воспитатель 1 квалификационной категории

Тютьманова Антонина Алексеевна

р.п. Лысые Горы

2016 год

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «День здоровья".

Цель: создать условия для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

* учить детей соблюдать личную гигиену;

* в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу;

* формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

* учить детей вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная, путешествие.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: канат, обруч - 2 шт., корзина - 2 шт., кегли, музыка, таз с водой, полотенце, расчёска, мыло, мячи.

Предварительная работа: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

1. Вводная часть.

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Приглашаю всех девочек и мальчиков отправится вместе в страну Спортландию! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

2. Основная часть.

А сейчас вставайте в круг, мы немного разомнёмся. Повторяйте все за мной.

Звучит ритмичная музыка, ведущая выполняет движения - дети повторяют. Вбегает Девочка Чумазая.

Девочка Чумазая: Услышала шум, думаю, дай посмотрю, что случилось? Ой, как вас много. Вы чего тут собрались?

Ведущая: Ах ты, Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки (оглядывает её). 

Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала, руки кверху держала –

Вот они и загорели.

Ведущая: Ах ты, Девочка Чумазая, где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка Чумазая: Я на солнышке лежала, носик кверху я держала –

Вот он и загорел.

Ведущая: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли.

А дети мне помогут. Что нужно для этого?

Дети отвечают. Ведущая ставит таз с водой, готовит мыло, полотенце и предлагает Девочке Чумазой помыть руки. 

Девочка Чумазая: А ладошки-то отмылись! Это была грязь. (удивляется)

Входит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, мне на пейджер пришло сообщение, что в вашем детском саду срочно нужна помощь. Кому нужна из вас, посмотрю.

Айболит идёт, осматривает детей, Девочка Чумазая боится, прячется.

(увидел её). А, это тебе нужна помощь?

Девочка Чумазая: Нет, нет.

Дети с Айболитом просят Девочку Чумазую умыться, и она умывается.

Девочка: Дети научили, что нечистым трубочистам стыд и срам!

Ведущая: Девочка Чумазая, наши дети знают весёлые упражнения, специально для горлышка. Будет очень хорошо, если и ты их разучишь и будешь ими пользоваться.

"Лошадка". Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине весёлых ребятишек. Цокаем язычком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

"Змеиный язычок". Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

"Смешинка". Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавится. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки: ха-ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы.

"Ворона". Села ворона на забор и решила завлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что всюду слышно. Дети произносят протяжно "ка-а-а-а-а-р" (5 - 6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом.   (5- раз)

"Плакальщики". Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 с).

"Зевота". Сидя удобно, расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот, не закрывая его, вслух произнести: "О-о-хо-хо-о-о". Позёвывать 5-6 раз.

Айболит: Ребята, чтобы вырасти большими и здоровыми – нужно закаляться! Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Его суть заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом "Поиграем с носиком".

1. Найди и покажи носик.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.

Носик ты скорей найди и его мне покажи.

2. Помоги носику собраться на прогулку.

Надо носик очищать, на прогулку собирать.

Дети берут салфетки и очищают свои носики.

3. Носик гуляет.

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

Предлагаю детям закрыть ротик, чтобы он не мешал гулять и дышать носиком.

4. Носик балуется.

Вот так носик - баловник! Он шалить у нас привык.

На вдох оказываем сопротивление носу, надавливая указательным пальцем на крылья носа.

5. Носик нюхает приятный запах.

Тише-тише, не спеши, ароматом подыши.

Выполняем 10 вдохов - выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

6. Носик песенку поёт.

Хорошо гулять в саду и поёт нос "ба-бо-бу".

На выдох постукиваем указательными пальцами по крылья носа и поём "ба-бо-бу".

7. Погреем носик.

Надо носик нам погреть, его немного потереть.

На переносицу нажимаем указательными пальцами, трём крылья носа, растирая вверх, вниз.

8. Носик возвращается домой.

Нагулялся носик мой, возвращается домой.

Дети убирают салфетки, показывают, что их носики вернулись.

Айболит: Молодцы, ребята, смотрю, к зиме сил набрались и здоровья. Загадки умеете отгадывать?

1. Мудрец в нём видел мудреца,

    Глупец - глупца, баран - барана,

    Овцу в нём видела овца, и обезьяну - обезьяна,

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

2. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

    И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

3. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

    А что я такое - скорей догадайтесь.

    И знайте: большая была бы беда, когда бы не я, да вода,

    На грязной, немытой шее у вас жили бы гадкие змеи

    И ядовитыми жалами кололи бы вас, как кинжалами.

    А в каждом невымытом ухе засели бы злые лягухи,

    И если бы вы, бедные, плакали, они бы смеялись и квакали.

    Вот, милые дети, какая была бы беда, когда бы не я, да вода.

    Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

    А что я такое - скорей догадайтесь. (мыло)

Ведущая: Айболит, наши дети ещё и сильные.

Игра "Перетяни канат"

Детей делят на 2 команды, в одной команде - Айболит, в другой - Девочка Чумазая.

Айболит предлагает игру "Самый быстрый"

Ведущая: Айболит, а хочешь посоревноваться в эстафетах с нашими детьми?

Айболит набирает себе команду, Девочка Чумазая - себе.

1-я эстафета - "Кто больше забросит мячей в корзину".

2-я эстафета - "Змейка".

3. Заключительная часть.

Айболит: Молодцы, ловкие, быстрые, умные, с новыми силами пришли в сад.

Дети прощаются с Айболитом.

Звучит весёлая музыка, все танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...