Физкультурное развлечение «Путешествие в Лукоморье» ("Инструктор по физкультуре" 2 / 2017 г.)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Львова Татьяна Владимировна

  Познакомить детей с правилами безопасности в походе, правилами выживания в лесу.

   Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lukomore.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Путешествие в Лукоморье» 

(в старшей группе)

Львова Т. В.

воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» с. Моргауши, Чувашская Республика.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами безопасности в походе, правилами выживания в лесу.
  • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  • Продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  • Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
  • Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

     Оборудование: скамейки, бревно, туннель, кубики, обручи, дорожка со следами, бревна, шнур, пустые пластиковые бутылки, бутылки из-под йогуртов, карточки, прищепки.

    По залу размещена полоса препятствий. На заднике стоит дуб с золотой цепью и котом. Там же расположена избушка Бабы Яги. Все это спрятано за занавес. На стене фотографии похода, рисунки детей на тему охраны окружающей среды.

    В зал в сопровождении воспитателя входят дети. Они видят Пеппи Длинный Чулок,которая  пытается что-то достать из бутылки.

    Пеппи: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я Пеппи Длинный Чулок. Я так рада видеть вас!

    Воспитатель: Здравствуй, Пеппи! А что у тебя в руках?

    Пеппи: Эту бутылку я выловила в речке. Оказалось,что в ней лежит какая-то записка. Вот я и пыталась её достать.

Пеппи удается достать записку и вместе ней карту.

   Записка: «Взрослые и дети! В наш лес пришла беда! Просим вас, пожалуйста, не загрязняйте реки, озера и пруды! Не рубите лес, не уничтожайте насекомых, не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте животных. Помните, что природа наш общий дом!  Нам сегодня очень плохо, мы не справляемся с этой бедой! Добрые сердца, откликнитесь, помогите нам!»

    Пеппи: Ой, ребята, а здесь ещё и карта.Только как её понять.  

Пеппи вращает карту. Дети помогают Пеппи прочитать карту

  Ну, что ж, с картой мы разобрались. Ребята, а вы не боитесь идти в лес одни, без взрослых. Мне кажется,  что нам стоит взять кого-нибудь с собой.

Приглашаются двое гостей, на них надевают русские рубахи.

    Пеппи: А теперь  мы приготовим рюкзак. Я буду называть нужные нам предметы, а вы постарайтесь объяснить, для чего они нам нужны. Итак, берем коврик, воду, компас, аптечку, печенье и мяч. А чтобы солнце нам  не припекло голову, мы не забудем надеть косынки и бейсболки. Ещё, ребята, не забудьте,что во время прогулки нельзя отставать. Следует держаться всем вместе, чтобы не ...  Правильно,чтобы мы вас не потеряли.

А перед путешествием я предлагаю провести небольшую разминку «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Идут на четвереньках.

 

Ходьба по полосе препятствий.

     Дети, изучив карту, проходят полосу препятствий. После того, как все прошли один раз сделать небольшой привал. Спросить детей об их самочувствии, отметить, что у них порозовели щёчки, поправить одежду и обувь. Все проходят полосу ещё 1-2 раза и доходят до «Лукоморья».

    Звучат гусли и открывается занавес. Появляется изображение дуба, на котором сидит Кот учёный, рядом стоит избушка Бабы Яги.

    Воспитатель:   У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

   Пеппи: Ну вот, ребята, наконец-то мы с вами дошли. Только, где же все? Посмотрите, на двери висит колькольчик и написано: «Звонить 5 раз». Да только колокольчик не простой, в него надо попасть 5 раз, тогда возможно к нам кто-нибудь и выйдет. Попробуем?

    На двери висит изображение колокольчика из картона, сзади к нему привязан настоящий колокольчик. Дети должны попасть мячом в изображение, при этом колокольчик будет звенеть.

   Из избушки выходят Баба Яга и Водяной. Они с опаской смотрят по сторонам. Увидев детей, прячутся за дом.

   Пеппи: Эй, эй! Вы куда? Что за хозяева! Почему они испугались?

   Баба Яга: Кто вы такие? Зачем к нам пожаловали?

   Пеппи: Мы, между прочим, к вам пришли по вашей же просьбе. Мы нашли записку и карту.

   Водяной: Вы пришли к нам помочь убраться в лесу и почистить речку?

   Дети: Да!

   Пеппи: Стоп, стоп, стоп! Мне всегда казалось, что вы должны быть страшно плохими и ужасно страшными.

   Баба Яга: Что ты, девочка! Это когда было! В стародавние времена! А сейчас на Земле самый страшный и опасный – это Человек! Вот кого мы нынче боимся. Я сегодня над лесом пролетала и вот что видела. Сколько он лесов вырубает, заводы и фабрики воздух загрязняют. Все живое от него страдает.

   Водяной: Да и моря он во что превратил! То нефтью их зальют, то отходы производства в них сливают. А речку в нашем лесу видели? Туристы машины в ней моют, да мусор рядом бросают. Я живу в такой грязи, мне одному не справиться.

   Баба Яга: В нашем лесу скоро деревья расти и птицы петь перестанут. И во всем этом люди виноваты! Вы, наверное, тоже такими вырастите!  

  Пеппи: Ну, вот начинается! Мы им помочь хотели, а они здесь ругаются. И вообще, наши дети не такие! Ведь правда?

   Дети: Да!

   Водяной: Ну что, Ёжка, а вдруг и вправду они нам помогут лес и речку очистить?

   Баба Яга: Ну-ну, посмотрим, чем вы нам помочь можете.

   Пеппи: Я предлагаю организовать 2 бригады. Пусть они посоревнуются между собой в ловксоти, смелости и скорости. Согласны? Дадим бригадам названия.

Дети делятся на 2 команды.

Эстафета «Разбери завал».

Командам надо перенести с одной стороны зала на другую «бревна» через полосу препятствий.

Эстафета «Построй скворечник». 

Перенести на противоположную сторону большие модули (кубы, доски) и построить дом по образцу.

Подвижная игра «Водяной».

В середине круга стоит водящий – Водяной. Дети идут по кругу со словами:

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Мы пришли на целый час,

Только ты не трогай нас!»

Дети разбегаются, Водяной их ловит.

Эстафета «Что нельзя делать в лесу».

В обуче лежат карточки с изображением того, что можно и чего нельзя делать в лесу. Они лежат цветной стороной вверх. Одна команда собирает карточки красного и синего цвета, другая – зеленого и желтого. Из карточек надо собрать по 2 картинки-пазла.

Эстафета «Птички прилетели и на ветку сели».

Преодолевая полосу препятствий, надо прикрепить «птичку-прищепку» к ветке дерева.

Эстафета «Уборка мусора».

Добежать до обруча, сесть на пол и захватив «мусор» ногами положить его в обруч. Последний игрок собирает весь «мусор» в пакет.

Общий танец с Бабой Ягой и Водяным.

   Баба Яга: Ой, спасибо вам, ребятки! Все убрали, поиграли!

   Водяной: Наконец-то я т мои рыбки будем плавать в чистой речке.

   Пеппи: Баба Яга, видишь сколько мусора мы убрали! А ты знаешь, что из этих пустых пластиковых бутылок можно сделать много интересного. А ещё на них можно играть как на музыкальных  инструментах, но сегодня мы шуметь не будем.

   Баба Яга: Ух как здорово! Ребятки, а вы знаете, как следует вести себя в лесу, чтобы с вами ничего не случилось?

   Водяной: Мы хотим дать вам памятку.

Водяной и Баба Яга дарят детям памятку «Правила поведения в лесу».

  • Никогда не ходите в лес без взрослых, не отходите от них далеко, будьте всегда на виду;
  • Никогда не ешьте незнакомые ягоды, не рвите незнакомые грибы;
  • Нельзя рвать цветы охапками, лучше полюбоваться ими, можно сфотографироваться;
  • Не следует пить воду из речки, лужицы, даже если очень хочется пить;
  • При встрече с лесными зверями нельзяих пугать, обижать, бросать в них камни и палки. Нельзя трогать ежа руками;
  • Не шумите, не кричите в лесу,не включайте громко музыку;
  • Разводить костер должны только взрослые, не подходите к нему близко, не бросайте в него мусор. Самое главное – не забудьте потушить костер, но тушить его должны взрослые;
  • Уходя,  пожалуйста, не забудьте убрать за собой мусор.  

    Баба Яга: А мне бы хотелось угостить вас сладостями. Ещё раз спасибо вам милые детки!

    Пеппи: Ну что ж, нам пора домой. Мы обещаем, что будем выполнять все правила, ведь Земля – наш общий дом, поэтому будет он чистым или грязным во многом зависит от нас.

   Воспитатель: Сегодня вечером мы с вами обсудим наше путешествие и ещё раз вспомним правила поведения в лесу и в походе. До свидания!

Все прощаются.

   Пеппи: Нас вперед ведут...

   Дети: Дороги!

   Пеппи: Наш девиз:

   Дети: Всегда вперед!

   Пеппи: Кто отстал?

   Дети: Не отставай!

   Пеппи: Кто устал?

   Дети: Не унывай!

   Пеппи: Кто идти захочет с нами –

                  Эту песню запевай!

Дети исполняют песню «Планета людей, планета зверей»

Анкета автора >>>

Фамилия, имя, отчество

Львова Татьяна Владимировна

дата рождения (число, месяц, год)

25 марта 1971 года

место работы, должность

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР, воспитатель

домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail

429530, Чувашская Респкблика, село Моргауши, ул.50 лет Октября, д.36, кв.8

lvovatat71@mail.ru

паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

97 15 214054  ТП в с. Моргауши межрайонного отдела УФМС России по Чувашской Республике в г. Ядрин

ИНН и номер страхового пенсионного свидетельства

211200278800,  №011-926-202-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Сценарий развлечения:"Путешествие по Лукоморью". Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.(для детей 6-7 лет)Подготовила и провела воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 06.06.2017год.Вре...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп)...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина....

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

Цель данного мероприятия, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание де...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина

Данный материал направлен на развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина....