Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hochu_byt_zdorovym.docx | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в старшей группе
Задачи:
1.Развивать знания детей о важности витаминов в жизни человека.
2. Формировать представление у детей о полезных и вредных продуктах питания.
3. Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая гостья к нам пришла. Девочка очень грустная, видимо что-то случилось. Она просит помочь спасти братика, которого похитили Гуси-лебеди и отнесли к Бабе Яге.
Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.
Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда в путь.
Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)
По ровной дороге шагают наши ноги.
По извилистой дороге шагают наши ноги.
Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.
Останавливаются около «печки».
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.
Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.
Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?
Печка: - Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.
Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.
Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов, а мы с ребятами поможем выбрать, какие продукты нужны для обеда.
Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »(первое- мясо, капуста, морковь, картофель, лук, свёкла; второе- крупа, курица, огурцы, помидоры; третье- груша, яблоко).
Воспитатель: А пока печка готовит нам вкусный обед, мы пойдём дальше. Посмотрите, печка нам дала потухший уголёк, который покажет нам дорогу к Бабе Яге.
Воспитатель «выбрасывает» маленький красный мячик.
Дети выполняют упражнения:
«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
«Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.
Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на яблочках сидит? (картинка с изображением микробов на яблоне) А почему они там сидят?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, на грязных продуктах и руках живут микробы. Послушайте о них мой рассказ.
О микробах.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Воспитатель: Можем ли мы сразу съесть эти яблочки? Что сначала нужно сделать? (помыть руки, яблоки)
Воспитатель: Нужно есть больше яблок, фруктов , овощей и других полезных продуктов, в них есть витамины. Витамины укрепляют организм. Они нужны для роста, зрения, для здоровья сердца и укрепления иммунитета.
Яблоня просит выполнить такое задание «Определи ,в каком продукте какие витамины?»
Под яблонькой корзина с овощами и фруктами, и таблички со схемами (для зрения и роста, для сердца, для иммунитета).
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Дети читают:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо.
Идем дальше.
Дети подходят к мостику через речку.
Вход на мостик завязан верёвочкой.
Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?
Дети отвечают, что молочная.
Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт. Повторяться нельзя.
Игра «Назови молочный продукт».
Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений).
На доске картинки с изображением Бабы-Яги ,рядом сундук, под ним спрятан Иванушка.
Возле них в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и т.д. и полезные продукты.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой едой кормит Иванушку Баба Яга. Она, наверное, не знает, что некоторые продукты вредны, не полезны для здоровья и есть их нельзя . Давайте мы ей покажем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: А сейчас дети, расскажите Бабе Яге, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными.
-Рано вставать и не поздно ложиться спать.
-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.
-Делать зарядку.
-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.
-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.
-Много гулять на свежем воздухе.
-Высыпаться.
-Закаливаться.
-Быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Баба Яга выпустила Иванушку из сундука. Отведём его к сестре. Алёнушка благодарит нас за спасение брата и дарит нам витаминки.
Итог:
Ребята, смогли ли мы помочь девочке?
Что было трудное в пути?
Кто нам помогал в пути?
Я думаю, у нас всё получилось, потому что мы здоровы, дружные и готовы каждому прийти на помощь.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какие полезные продукты вы запомнили. Дети усаживаются за столы и рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Конспект НОД "Хочу быть здоровым"
Конспект НОД «Хочу быть здоровым » в средней группе Образовательная область: здоровье Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, ...
Краткосрочный проект "Хочу быть здоровым!" в старшей группе
Краткосрочный проект(2 недели) "Хочу быть здоровым!". Содержит цели, задачи, актуальность, предполагаемые результаты. Расписан план работы с детьми по дням недели, работа с родителями....
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей логопедической группе...
Конспект занятия в рамках проекта «Не курите, я хочу быть здоровым!» в подготовительной группе.
Актуальность темы. Курение в нашей стране получило такое широкое распространение, что перестало, к сожалению, восприниматься как проблема. Между тем это проблема не только взрослых, но и подраста...
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей группе
Проект в старшей группе...
Проект «Хочу быть здоровым!» в старшей группе
Проект «Хочу быть здоровым!»в старшей группеРеализация проекта: с 21.03 22 по 24.03.22Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта: познавательн...