Мастер- класс для воспитателей детского сада.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для воспитателей детского сада.
Автор: Ведерникова Ольга Петровна
воспитатель по физической культуре
высшая квалификационная категория
МБДОУ №9 «Росинка»
Забайкальский край г. Краснокаменск.
Дата проведения: 13 марта 2012 года.
Место проведения: г. Краснокаменск ЦРР д\с №18 «Журавушка»
Продолжительность мастер-класса: 15 – 20 минут.
Цель:
- реализация практических аспектов оптимизации двигательного режима старших дошкольников;
- оказание информационной и методической поддержки воспитателям
- дошкольных образовательных учреждений;
- обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.
Задачи:
- Сформировать представления у педагогов, о новых формах оптимизации двигательного режима старших дошкольников.
- Формировать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения и уверенности в себе;
- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Участники мастер-класса:
- Педагоги;
- Дети старшего дошкольного возраста;
Оснащение:
- звёздочки, вырезанные из пенопласта,
- дидактическая игра «Покажи отгадку»
Ход мастер-класса:
- Теоретическая часть:
Мне хочется начать мастер-класс с замечательного высказывания Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Работа с детьми осуществляется через различные виды специально организованной деятельности: различные гимнастики, физкультурно-оздоровительные занятия, самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя), прогулки, оздоровительный бег, игровые занятия, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики. Все эти формы способствуют увеличению физической нагрузки, повышают у детей интерес к занятиям. В режимные моменты можно включать игры-энергизаторы, ролевые гимнастики, массажи. Всё это способствует борьбе с утомляемостью детей и снятие статической (сидячей) нагрузки на позвоночник, активизируется работа нервной системы и психические процессы (память, мышление и т.д).
2.Основная часть:
- Энергизатор «Необычное приветствие».
Ребятки, а скажите мне, в какой стране мы с вами живём? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом, как умеете (дети практически выполняют ритуал приветствия). Представьте, что мы жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь спинами, коленками, лбами, носами, щёчками.
- Энергизатор «Весёлый счёт».
Поприветствовав друг друга, дети встают парами, поворачиваются друг к другу спиной. Они по очереди называют любое однозначное число и прыгают вместе столько раз, сколько получится, если эти числа сложить. Игра продолжается по кругу.
- Следующие упражнения со звёздочкой на голове.
1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3- полуприсед, 4 - и.п.
3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.
- Упражнение «Роботы».
А теперь объявляется конкурс на самого лучшего робота. Слушайте внимательно задание: подойдём все к стене, прижаться к ней спиной, руки опущены. Затылок, лопатки, пяточки плотно прижаты к стене. Голова прямо, смотрим прямо перед собой, плечики слегка опущены. Так отходим от стены, голова и туловище держим прямо. А теперь подходим к стене, сохраняя правильную осанку. У кого получилось, тот самый лучший Робот.
- Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше-
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом!
(встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине).
Дома, дома посидите-
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите-
Бом! Бом! Бом!
(постукивание пальчиками).
Почитайте, поиграйте-
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом!
(поколачивание кулачками).
- Игровое упражнение «Весёлые отгадки»
Детям загадываются загадки, а отгадку они должны показать.
- Упражнение «Весёлые превращения».
-Походи как маленький ребёнок;
-Улыбнуться, потянуться как кот на солнышке;
-Полетать как пчёлка;
-Нахмуриться как рассерженная мама;
-Попрыгать как обезьянка;
-Проскакать как наездник на лошади.
- Энергизатор «Импульс».
Давайте встанем все в круг и возьмем друг друга за руки. Я немного сжимаю вашу ладошку и говорю ласковое слово ребёнку, а вы продолжаете так же по кругу, сжимать тихонько ладошки и говорить друг другу приятные слова.
Рефлексия:
Сегодня мы с вами: познакомились как?
А что делали со звёздочкой?
А во что играли?
А у кого самая красивая, ровная спинка?
(дети прощаются и уходят)
Ваши пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».
Программа мастер-класса1. Введение педагогов в проблему: постановка проблемы; актуальность проблемы; цели и задачи мастер-класса.2...
Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)
В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...
Мастер-класс для воспитателей детских садов в рамках рождественских чтений
Мастер-класс по лепке из соленого теста рождественской овечки в рамках рождественских чтений "За окошком Рождество" для воспитателей детских садов г. Троицка....
Мастер-класс для воспитателей Детских садов по изготовления развивающей игрушки "Павлин"
Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»Мастер - класс будет интересен воспитателям Детских садовЦель пособия: Р...
Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...
Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».
Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
- Мне нравится (1)