Мастер- класс для воспитателей детского сада.
методическая разработка на тему

Ольга Петровна Ведерникова

Мастер- класс для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для воспитателей детского сада.

Автор: Ведерникова Ольга Петровна

воспитатель по физической культуре

высшая квалификационная категория

МБДОУ №9 «Росинка»

 Забайкальский край г. Краснокаменск.

Дата проведения: 13 марта 2012 года.

Место проведения: г. Краснокаменск ЦРР д\с №18 «Журавушка»

Продолжительность мастер-класса: 15 – 20 минут.

Цель:

  • реализация практических аспектов оптимизации двигательного режима старших дошкольников;
  • оказание информационной и методической поддержки  воспитателям  
  • дошкольных образовательных учреждений;
  • обобщение, распространение практических рекомендаций по данной проблеме.

Задачи:

  1. Сформировать представления  у педагогов, о новых формах оптимизации двигательного режима старших дошкольников.
  2. Формировать у детей  чувство собственного достоинства, самоуважения и уверенности в себе;
  3. воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Участники мастер-класса:

  • Педагоги;
  • Дети старшего дошкольного возраста;

Оснащение:

 - звёздочки, вырезанные из пенопласта,

- дидактическая игра «Покажи отгадку»

Ход мастер-класса:

  1. Теоретическая часть:

 Мне хочется начать мастер-класс с замечательного высказывания Аристотеля: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Работа с детьми осуществляется через различные виды специально организованной деятельности: различные гимнастики, физкультурно-оздоровительные занятия, самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя), прогулки, оздоровительный бег, игровые занятия, закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики. Все эти формы способствуют увеличению физической нагрузки, повышают у детей интерес к занятиям. В режимные моменты можно включать игры-энергизаторы, ролевые гимнастики,  массажи. Всё это способствует борьбе с утомляемостью детей и снятие статической (сидячей) нагрузки на позвоночник, активизируется работа нервной системы и психические процессы (память, мышление и т.д).

2.Основная часть:

  • Энергизатор «Необычное приветствие».

Ребятки, а скажите мне, в какой стране мы с вами живём? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом, как умеете (дети практически выполняют ритуал приветствия). Представьте, что мы жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь спинами, коленками, лбами, носами, щёчками.

  • Энергизатор «Весёлый счёт».

Поприветствовав друг друга, дети встают парами, поворачиваются друг к другу спиной. Они по очереди называют любое однозначное  число и прыгают вместе столько раз, сколько получится, если эти числа сложить. Игра продолжается по кругу.

  • Следующие упражнения со звёздочкой  на голове.

 1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3-  полуприсед, 4 - и.п.

3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.

  • Упражнение «Роботы».

А теперь объявляется конкурс на самого лучшего робота. Слушайте внимательно задание: подойдём все к стене, прижаться к ней спиной, руки опущены. Затылок, лопатки, пяточки плотно прижаты к стене. Голова прямо, смотрим прямо перед собой, плечики слегка опущены. Так отходим от стены, голова и туловище держим  прямо. А теперь подходим к стене, сохраняя правильную осанку. У кого получилось, тот самый лучший Робот.

  • Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше-

 Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

(встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине).

Дома, дома посидите-

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

                                                        (постукивание пальчиками).

Почитайте, поиграйте-

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

                                                        (поколачивание кулачками).

  • Игровое упражнение «Весёлые отгадки»

Детям загадываются загадки, а отгадку они должны показать.

  • Упражнение «Весёлые превращения».

-Походи как маленький ребёнок;

-Улыбнуться, потянуться как кот на солнышке;

-Полетать как пчёлка;

-Нахмуриться как рассерженная мама;

-Попрыгать как обезьянка;

-Проскакать как наездник на лошади.

  • Энергизатор «Импульс».

Давайте встанем  все в круг и возьмем друг друга за руки.  Я немного сжимаю вашу ладошку и говорю ласковое слово ребёнку, а вы продолжаете так же по кругу, сжимать тихонько ладошки и говорить друг другу приятные слова.

Рефлексия:

Сегодня мы с вами: познакомились как?

А что делали со звёздочкой?

А во что играли?

А у кого самая красивая, ровная спинка?

(дети прощаются и уходят)

Ваши пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)

В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

Мастер-класс для воспитателей детских садов в рамках рождественских чтений

Мастер-класс по лепке из соленого теста рождественской овечки в рамках рождественских чтений "За окошком Рождество"  для воспитателей детских садов г. Троицка....

Мастер-класс для воспитателей Детских садов по изготовления развивающей игрушки "Павлин"

Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Павлин»Мастер - класс будет интересен  воспитателям  Детских садовЦель пособия: Р...

Театрализованная деятельность в ДОУ Мастер - класс для воспитателей детского сада «Основные этапы работы над образом»

         Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практикум ...

Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».

Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...