Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни
материал на тему
Формирование «культуры здоровья» рассматривается как целевая установка в работе с детьми дошкольного возраста и эта работа отражена в комплексных программах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osoznannogo_otnosheniya_k_svoemu_zdorovyu.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому образу жизни
Актуальность Формирование «культуры здоровья» рассматривается как целевая установка в работе с детьми дошкольного возраста и эта работа отражена в комплексных программах. При этом в содержание «культуры здоровья» входит не только физическое здоровье, но и социально-психологическое и духовно-нравственное здоровье. Сегодня у многих детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. И это связано с тем, что беседы с детьми строятся в назидательной и категоричной форме и не вызывают эмоционального отклика. В тоже время, занятия оздоровительно-образовательного характера должны быть систематическими и комплексными, т.е. содержание работы должно быть построено по принципу интеграции образовательных областей. Данный подход должен рассматриваться как условие для приобщения детей к традициям и ценностям здорового образа жизни. Значит знания, умения и навыки валеологического характера, усвоенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом сохранения своего здоровья.
научить ребёнка осознанно относиться к своему здоровью, здоровью окружающих его людей; формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста понятие о здоровье и здоровом образе жизни: что надо делать для его сохранения. 2. Создать условия для конкретной самостоятельной деятельности детей, направленной на освоение бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Дать основные представления о строении и функциях тела. 4. Привить культурно-гигиенических навыки. Цель:
Факторы, определяющие здоровье человека Среда обитания (природная, социальная) – 20% Наследственность – 15% Медицина – 10% Человек, его образ жизни – 55% Составляющие здорового образа жизни Режим дня Двигательная активность Правильное питание Отказ от вредных привычек Соблюдение правил личной гигиены Закаливание Положительные эмоции
Принципы Доступность Адаптированность познавательного материала к возрасту Систематичность и последовательность Постепенная подача материала от простого к сложному Частое повторение усвоенных знаний, умений и навыков Наглядность Учёт особенностей детского мышления Комплексность Интеграция образовательных областей Деятельностный подход Создание условий для усвоения норм и правил здорового образа жизни и самореализации ребенка в воспитательно – образовательном процессе.
Тема По задачам и содержанию психолого- педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса По формам организации в режиме дня Внешнее строение человека Познание – накопить опыт о строении человеческого тела: голова и туловище, внешние органы . Учить находить сходство и различия в строении тела разных людей. Здоровье – накопить опыт о здоровом поведении человека . Закрепить навыки личной гигиены, бережное отношение к частям тела. Научить детей оказывать себе и другим необходимую посильную помощь. Познание – исследование своего тела (накопление приемов исследования – предположения, сравнение результатов с гипотезами). Художественное творчество – фиксировать результаты исследования, через рисование, лепку , аппликацию Литература – чтение познавательной литературой. Физическая культура - основные виды движений, подвижные игры, общеразвивающие упражнения, двигательная активность . I и II половина дня Фронтальная ( Физкультурные, музыкальные занятия, утренняя гимнастика) Подгрупповая (совместная деятельность со взрослым). Индивидуальная ( самореализация детей) Интеграция образовательных областей по формированию осознанного отношения к своему здоровью
Интеграция образовательных областей по формированию осознанного отношения к своему здоровью Тема По задачам и содержанию психолого- педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса По формам организации в режиме дня Внешнее строение человека Коммуникация – обогатить словарь детей по проблеме. Вести диалог и монолог по проблеме. Социализация – сформировать понятие «Я –человек», накопить опыт о человеке современной и древней цивилизации. Прививать чувство любви, терпимости к окружающим людям. Воспитывать интерес, любовь и уважение к людям разных национальностей. Безопасность- напомнить правила обращения с опасными предметами; рассказать , что вредно, а что полезно, как вести себя с другими людьми, чтоб не причинить вред ни себе, ни им Интеграция музыкально-художественной деятельности и двигательной активности (утренняя гимнастика под музыку). музыкально-художественная и продуктивная деятельности (рисование, лепка, аппликация и слушание соответствующей музыки). Познавательно-исследовательская деятельность (подведение итогов детьми на основе сравнения фактических результатов исследования с гипотезами детей) I и II половина дня Фронтальная ( Физкультурные, музыкальные занятия, утренняя гимнастика, досуговая деятельность). Подгрупповая (совместная деятельность со взрослым). Индивидуальная ( самореализация детей)
Посещаем музеи
Участвуем в спартакиадах
Приняли участие в Олимпиаде
Использование дидактических игр
Использование дидактических игр
Использование дидактических игр
Список использованной литературы: А.И. Иванова “Естественно-научные эксперименты и исследования в детском саду. Человек”, Творческий центр “Сфера”, Москва, 2004 год. С.Е. Шукшина “Я и моё тело”, Москва, издательство “Школьная пресса”, 2004 год. А. Барилле “Тело человека”, № 25, 2007 год. П. Бронштейн “Ты и твоё тело”, Москва, РОСМЭН, 2007 год. С. Булацкий “Тело человека” (энциклопедия), Минск, “ЮНИОН”, 2007 год. М. Лукьянов “Моя первая книга о человеке”, Москва, ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007 год. Т.А. Алексеева, Р.Г. Апресян “365 рассказов о человеке” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год. А. Клейборн “Человек” (энциклопедия), Москва, “РОСМЭН”, 2008 год. Э. Прати “Тело человека” (энциклопедия), Москва, “Махаон”, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития (В.Кучма, А.Баранов, ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Формирование у детей ответственности за индивидуальное здоровье – это педагогическая проблема, и только медицинскими средствами ее не решить....
Формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни через элементы этонопедагогики
В данном материале отражена актуальность данной темы и представлены методы и приемы её реализации...
"Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни"
Создание игровой среды внесло разнообразие в деятельность детей, обогатило игровой опыт, сделало пребывание дошкольника радостным, эмоционально комфортным....
консультация для воспитателей: "« Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни».
Эффективно приобщать детей к ценностям ЗОЖ в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности....
«Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни»
Интерес к здоровью детей обусловлен все возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является к...
"Формирование у дошкольника ценностного отношения к здоровому образу жизни"
Педагогическое просвещение. Презентация опыта работы.Составляющими здоровья всего общества является здоровье каждого члена этого общества, и формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни...