«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»
статья (младшая группа) на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ira.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее время количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания с 16% до 17,3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее 2-х заболеваний в год. Примерно 20-27% детей относятся к категории часто и длительно болеющих. В связи с этим перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Актуальность данной темы
Федеральные государственные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создании оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка. Актуальность данной темы
Задачи: о беспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни р азвивать у дошкольников физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность о рганизовывать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие совершенствовать личную профессиональную компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья. Цель: сформировать осознанную установку у детей на здоровый образ жизни, развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском сады: детей, педагогов, родителей. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии
Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Именно в период до 7 лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни . Под здоровым образом жизни понимается активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья. Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных педагогических технологий.
Основные составляющие здорового образа жизни:
Виды здоровьесберегающих технологий:
Динамические паузы/ физминутки , включающие в себя: пальчиковые, дыхательные, артикуляционные и гимнастики для глаз. Спортивные и подвижные игры Тренажеры и контрастная дорожка Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников:
Физкультурные занятия Гимнастика после сна Точечный массаж Бассейн Спортивные праздники, развлечения Дни здоровья Ролевая имитационная игра Технологии обучения ЗОЖ:
Технологии музыкального воздействия Арт-терапия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом П сихогимнастика Коррекционные технологии:
Условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, а именно спортивные площадки, оборудованный тренажерный уголок и спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием, необходимым для комплексного развития ребенка В каждой возрастной группе должны быть оборудованы уголки двигательной активности, оснащенные согласно возрасту всем необходимым оборудованием Для каждой возрастной группы должен быть составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста Для реализации здоровьесберегающих технологий в детском саду должны быть созданы следующие условия:
В каждый вид деятельности должны быть включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения Необходимо осуществлять профилактику простудных заболеваний; проводить закаливающие процедуры; ежедневно проводить гимнастику после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, с корригирующими упражнениями, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; проводить упражнения на свежем воздухе в разные периоды года
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложены в детские годы. Педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей . Понятие « здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Заключение
Сон без маек, бодрящая гимнастика
Дорожка здоровья
Самомассаж
Закаливание
Релаксация
Полезная еда
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...
Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в развитии детей раннего возраста"
Предназначена для воспитателей групп раннего возраста...
Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"
Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...
использование инновационных технологий по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
презентация...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ".
В статье рассматриваются возможности использования проектного метода, музейной технологии, ИКТ-технологии в приобщении детей раннего возраста к народной культуре....
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки в группе раннего возраста"
комплекс физкультминуток и их применение....
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Совместное оздоровительное мероприятие Мастер – класс для родителей «ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ» или «Использование здоровьесберегающих технологий для развития детей раннего и младш...