Конспект гимнастики после дневного сна.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
· Создать детям бодрое и радостное настроение;
· Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию;
· Подготовить к активной деятельности;
· Приучить ребенка разминаться после сна;
· Укрепить здоровье детей;
· Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
· Укрепить мышечный тонус;
· Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
· Способствовать профилактике сколиоза, плоскостопия;
· Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики после дневного сна.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Подготовила : воспитатель Матвеева Н. В.
Цели:
- Создать детям бодрое и радостное настроение;
- Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию;
- Подготовить к активной деятельности;
- Приучить ребенка разминаться после сна;
- Укрепить здоровье детей;
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
- Укрепить мышечный тонус;
- Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
- Способствовать профилактике сколиоза, плоскостопия;
- Повысить работоспособность детей и снизить утомляемость.
Материал:
- Плакат с зимним лесом;
- Фигурки зверей и птиц;
- Дорожки «здоровья»;
- Тазик с водой; (три тазика)
- Индивидуальные полотенца на каждого ребенка;
- Шишки; (на каждого ребенка)
- Музыка «звуки леса».
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Занимаются в одних трусиках и босиком.
Темп: спокойный, комфортный.
Ход занятия
Воспитатель:
Просыпаемся ребята,
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово!
Упражнение «Змейка» :
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)
Упражнение «Великаны-карлики» :
Чудеса у нас на свете
Стати карликами дети... (ноги согнули в коленях)
А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)
Упражнение «Велосипед» :
Ножки мы подняли,
На педали встали
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)
Упражнение «Лодочка» :
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Прогибаемся сильней,
Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)
Упражнение «Кошечка» :
Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)
Котенок ласковый ( дети прогибают спину, голова вверх).
Встать с кроватки нам не лень,
Прыгать можем целый день. (прыжки возле кроваток)
Шагать тоже нам не лень,
Шагать мы можем целый день. (шаги на месте)
А сейчас, щечки красные надуем, (вдох носом, щеки надуваем)
Наши сны с кроваток сдуем. (дети дуют на кроватки)
Молодцы! Все сны сдули!
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный лес:
Друг за другом становитесь и по мостику пройдитесь. (ходьба по тропе «здоровья»)
Вот мы пришли на полянку в лес. (висит картина с зимним лесом). Скажите, а кого вы здесь видите?
Ответы детей (птиц).
Посмотрите внимательно и скажите кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ответы детей (зверей).
Воспитатель: Отгадайте загадку : (после отгадывания загадки, на плакат прикрепляется фигурка птицы или зверя)
- Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Ответы детей: (медведь). (дети идут по ляпам)
- Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи это следы?
Ответы детей (лося).
Воспитатель: Давайте и мы пройдёмся по следу. (ходьба по следам)
- Воспитатель: Отгадайте ещё загадку :
Длинный хвост, сама-краса,
Это рыжая....
Ответы детей (лиса).
Воспитатель: Давайте покажем как крадётся лиса. (ходьба через препятствия)
- Воспитатель: Дети, а про кого эта загадка :
Через поле напрямик
Скачет белый воротник
Ответы детей: (заяц). (дети подпрыгивают и стараются достать до подвешенного предмета)
Воспитатель:
Мы зарядку выполняли
И немножечко устали
Теперь можно умываться
И тихонько одеваться. (дети умываются, вытираются полотенцами, одеваются и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Отгадайте загадку :
По веткам скачет
Да не птица
Рыжая, да не лисица.
Ответы детей (белка).
Воспитатель:
Белка шишки принесла
И ребятам раздала.
Шишки все мы разбираем
И в ладошках покатаем.
Дети (катают шишки между ладонями).
Релаксация:
Посмотрите дети, как ожил наш лес. Давайте послушаем пение птиц. (включается музыка «пение птиц»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...
План-конспект гимнастики после дневного сна бодрящего типа
КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...
План-конспект гимнастики после дневного сна
План-конспект гимнастики после дневного снабодрящего типа для младшей группы...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....
Конспект гимнастики после дневного сна с использованием форм оздоровления для подготовительной группы.
Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...