Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему

В статье раскрыты цели,значение, методика, разделы данной технологии. Дан перспективный план оздоровительных досугов для детей 4-7 лет (по сказкам) и список рекомендуемой литературы. Конспекты занятий будут представлены в следующей публикации той же тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoresberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx82.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ   В ДОУ

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов»                                                       

Всемирная организация здравоохранения.

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d0b6faa7360a11e1dc4b7a52a2bd4772-l&n=13

 В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.

Соответственно,  здоровьесберегающие  технологии в доу – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Среди задач на первый план выходят:

  1. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
  2. Создавать психологически комфортную среду в группах;
  3. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
  4. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
  5. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей(тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
  6. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
  7. Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
  8. Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
  9. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение. 

Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду

Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.Формирование умения поддерживать свое здоровье.

Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.

Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:

Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.  Сформированность навыков здорового образа жизни

Инновационность здоровьесберегающих технологий: 

Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;  Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.

Виды здоровьесберегающих технологиий 

Медико-профилактические

  1. Мониторинг здоровья
  2. Организация профилактических
  3. мероприятий
  4. Рациональное питание
  5. Рациональный режим дня
  6. Здоровьесберегающая среда

Физкультурно-оздоровительные технологии

  1. Двигательный режим
  2. Динамические паузы
  3. Закаливание
  4. Гимнастика
  5. Подвижные и спортивные игры
  6. Дни здоровья
  7. Спортивные развлечения, праздники

Социально-психологические технологии

  • Тренинги
  • Релаксация
  • Музыкотерапия
  • Психогимнастика
  • Сказкотерапия
  • Рисорография

Образовательные технологии

  1. Образовательная деятельность по областям:
  2. «Физическая культура»
  3. «Здоровье»
  4. «Безопасность

Валеологическое просвещение родителе

Дни открытых дверей. 

 Выступления на родительских собраниях.

Консультации.

Стенды.

Ширмы.

Памятки.

Презентации.

Буклеты и т. д.

Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса должна включать в себя :

- лечебную физкультуру, массаж (включая точечный) специальные игры на снятие психоэмоциональной агрессии (игры, которые лечат);

- работу с природными материалами (глина, песок, краски);

- арома- и физиотерапию путем подбора специальных растений и цветового интерьера:

- занятия песочной терапии:

- все доступные виды релаксации (музыка, уголки уединения, ленточные водопады, коррекционные игры поведенческих реакций и т.д.)

- коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением речи и звукопроизношения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДОСУГОВ для 4-7 ЛЕТ

СЕНТЯБРЬ

КАРТОНАЖНЫЙ ТЕАТР «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

ОКТЯБРЬ

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РЕПКА»

НОЯБРЬ

КУКОЛЬНЫЙ ШИРМОВОЙ ТЕАТР «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

ДЕКАБРЬ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

ЯНВАРЬ

ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

ФЕВРАЛЬ

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР « ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

МАРТ

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РОСТОВЫХ КУКОЛ « У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ»

АПРЕЛЬ

ВЕЧЕР ХОРОВОДНЫХ ИГР « ЛИСА – ЛАПОТНИЦА»

МАЙ

ТЕТРТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРУШКИ «ДУДОЧКА»

ЛЕТО

ТЕАТР КАРТИНОК   «ТРИ МЕДВЕДЯ», ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙ «МАША И МЕДВЕДЬ», ВЕЧЕР ИГР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОЗЫ»

Список рекомендуемой литературы

Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Программа» Основы безопасности детей дошкольного возраста»  м.2000г

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.1993г.

Антонов Ю.Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. М.2003

Галанов А.С.  Игры, которые лечат. М.2005.

Глазырина Л.Д.  Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. М.1997.

Иванова А.И.  Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М..2003.

Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. М.2002.

Картушина М.Ю.  Быть здоровым хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.2004.

Шорыгина Т.А.  Беседы о здоровье.  Методическое пособие м.2005

Л.В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.2008

Картушина М.Ю.  Праздники здоровья в ДОУ.  М. 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...