Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему
В статье раскрыты цели,значение, методика, разделы данной технологии. Дан перспективный план оздоровительных досугов для детей 4-7 лет (по сказкам) и список рекомендуемой литературы. Конспекты занятий будут представлены в следующей публикации той же тематики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoresberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов»
Всемирная организация здравоохранения.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно увидеть, что дети рождались более здоровыми, крепкими. Не было такого бесчисленного множества врожденных заболеваний, различных патологий, страшных диагнозов.. Нашим детям в современном мире приходится расти и развиваться на фоне угрожающей экологической ситуации, постоянного стресса. Это не может не отражаться как на физическом, так и на психологическом здоровье ребенка.
Соответственно, здоровьесберегающие технологии в доу – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Среди задач на первый план выходят:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей(тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка);
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.Формирование умения поддерживать свое здоровье.
Поддержание связи с родителями в работе валеологической направленности.Просвещение взрослых в плане культуры здоровья.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Сформированность навыков здорового образа жизни
Инновационность здоровьесберегающих технологий:
Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья; Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.
Виды здоровьесберегающих технологиий
Медико-профилактические
- Мониторинг здоровья
- Организация профилактических
- мероприятий
- Рациональное питание
- Рациональный режим дня
- Здоровьесберегающая среда
Физкультурно-оздоровительные технологии
- Двигательный режим
- Динамические паузы
- Закаливание
- Гимнастика
- Подвижные и спортивные игры
- Дни здоровья
- Спортивные развлечения, праздники
Социально-психологические технологии
- Тренинги
- Релаксация
- Музыкотерапия
- Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Рисорография
Образовательные технологии
- Образовательная деятельность по областям:
- «Физическая культура»
- «Здоровье»
- «Безопасность
Валеологическое просвещение родителе
Дни открытых дверей.
Выступления на родительских собраниях.
Консультации.
Стенды.
Ширмы.
Памятки.
Презентации.
Буклеты и т. д.
Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса должна включать в себя :
- лечебную физкультуру, массаж (включая точечный) специальные игры на снятие психоэмоциональной агрессии (игры, которые лечат);
- работу с природными материалами (глина, песок, краски);
- арома- и физиотерапию путем подбора специальных растений и цветового интерьера:
- занятия песочной терапии:
- все доступные виды релаксации (музыка, уголки уединения, ленточные водопады, коррекционные игры поведенческих реакций и т.д.)
- коррекционно-развивающие игры для детей с нарушением речи и звукопроизношения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ДОСУГОВ для 4-7 ЛЕТ
СЕНТЯБРЬ | КАРТОНАЖНЫЙ ТЕАТР «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО» |
ОКТЯБРЬ | ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «РЕПКА» |
НОЯБРЬ | КУКОЛЬНЫЙ ШИРМОВОЙ ТЕАТР «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» |
ДЕКАБРЬ | ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» |
ЯНВАРЬ | ТЕАТР МЯГКОЙ ИГРУШКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» |
ФЕВРАЛЬ | ТЕНЕВОЙ ТЕАТР « ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» |
МАРТ | ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ РОСТОВЫХ КУКОЛ « У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ» |
АПРЕЛЬ | ВЕЧЕР ХОРОВОДНЫХ ИГР « ЛИСА – ЛАПОТНИЦА» |
МАЙ | ТЕТРТ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРУШКИ «ДУДОЧКА» |
ЛЕТО | ТЕАТР КАРТИНОК «ТРИ МЕДВЕДЯ», ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙ «МАША И МЕДВЕДЬ», ВЕЧЕР ИГР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОЗЫ» |
Список рекомендуемой литературы
Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Программа» Основы безопасности детей дошкольного возраста» м.2000г
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.1993г.
Антонов Ю.Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. М.2003
Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.2005.
Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. М.1997.
Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М..2003.
Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. М.2002.
Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.2004.
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие м.2005
Л.В. Гаврючина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.2008
Картушина М.Ю. Праздники здоровья в ДОУ. М. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...
- Мне нравится (1)