Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

 

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым ) боком.

Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.

Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.

Развивающие:

Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры. 
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции,
 координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Интеграция областей :

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.

  1. Познавательное развитие:

закреплять форму и цвет;

дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.


 

  1. Речевое развитие:

формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

развивать диалогическую речь.

 

  1. Художественно-эстетическое развитие: 

Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;

Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

  1. Физическое развитие: 

способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;

развивать основные виды движения.

Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Ребристая дорожка, туннель, султанчики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветы из киндеров с чесноком внутри.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие. 

Здравствуйте ребята! Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Маши, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел , для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья» . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым 

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна , страною здоровья зовется она!

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите, вот бревно!

Давным , давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Ходьба друг за другом.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.

ИНСТРУКТОР: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»

В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?

Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся , делать зарядку)

чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в круг.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).

4. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

ИНСТРУКТОР: какие вы молодцы все правильно сделали , но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!

Выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.

ОВД:

1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.

ИНСТРУКТОР: Молодцы ребята, температуру померили. 

Вы все здоровы

ИНСТРУКТОР: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку. 

III часть.

З Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища.

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые. 

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. 

И ручки легкие и ножки легкие. 

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик

Вам легко, спокойно.

заключительная часть. 

 

ИНСТРУКТОР: Молодцы. Я, что-то чую).Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

ИНСТРУКТОР: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.

ИНСТРУКТОР: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре  в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...

Самоанализ открытого занятия по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Самоанализ открытого занятия в детском саду по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект самоанализа открытого занятия  по физической культуре в средней группе....