Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым ) боком.
Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие.
Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой.
Развивающие:
Развитие умения действовать по сигналу инструктора, соблюдать правила во время подвижной игры.
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Продолжать работу по укреплению здоровья детей , закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.
Интеграция областей :
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
формировать основы безопасного поведения во время занятия и подвижных игр.
закреплять форму и цвет;
дать элементарные представления о пользе чеснока для здоровья детей.
формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
развивать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умение воспринимать музыку во время выполнения упражнений;
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Физическое развитие:
способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей;
развивать основные виды движения.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный
Оборудование и материалы:
Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.
Ребристая дорожка, туннель, султанчики, кегли, обручи, разноцветные шарики, цветы из киндеров с чесноком внутри.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла за помощью, сегодня я получила письмо от Маши, послушайте что она пишет : «Дорогие ребята, у меня беда Миша заболел , для того чтобы ему выздороветь нужно добыть «цветок здоровья» который растет в Стране «Здоровья» . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым .
Ведущий. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна , страною здоровья зовется она!
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети. Да.
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени.
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Ходьба по массажной дорожке
Посмотрите, вот бревно!
Давным , давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.
Ходьба друг за другом.
Дружно весело бежали
И опять потом шагали.
ИНСТРУКТОР: Вот мы с вами и попали в «Страну здоровья»
В этой стране живут вот такие веселые человечки, которые никогда не болеют, а что нужно для того чтобы никогда не болеть?
Дети. (правильно питаться, есть витамины, закалятся , делать зарядку)
чтобы пройти дальше нам надо с ними сделать зарядку.
II часть. Дети строятся в круг.
Общеразвивающие упражнения с султанчиками
1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-р)
2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).
4. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).
5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).
ИНСТРУКТОР: какие вы молодцы все правильно сделали , но вы уверенны что вы все здоровы? Ведь в страну здоровья могут попасть только здоровые дети. А как можно это проверить? Вам всем нужно измерить температуру!
Выполняются основные виды движений: перед каждой командой ящик с кеглями, это градусники. Каждый участник проходит по следам, пролезает через дугу, берет градусник, возвращается и встает в конец строя.
ОВД:
1. Проползание под дугой, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по следам, сохраняя устойчивое равновесие.
ИНСТРУКТОР: Молодцы ребята, температуру померили.
Вы все здоровы!
ИНСТРУКТОР: Давайте мы поиграем с вами в под. игру «Витаминки»
Зал (организм человека). У детей шары разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звенит бубен и вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку.
III часть.
З Игра-расслабление «Воздушные шарики»
Дети ложатся на индивидуальные коврики, на спину, руки вдоль туловища.
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
И ручки легкие и ножки легкие.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик
Вам легко, спокойно.
заключительная часть.
ИНСТРУКТОР: Молодцы. Я, что-то чую).Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
ИНСТРУКТОР: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу, а один подарим Маше, чтоб она отнесла его Мишке.
ИНСТРУКТОР: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» для детей 4-5 лет (средняя группа)...
Самоанализ открытого занятия по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Самоанализ открытого занятия в детском саду по физической культуре для средней группы «Путешествие в страну здоровья»....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»...
Самоанализ открытого занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Конспект самоанализа открытого занятия по физической культуре в средней группе....