Картотека: игры - соревнования
картотека (старшая группа) по теме
Соревновательные игры (СИ) непосредственно связаны с соперничеством, состязанием.
Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связанные: с их физической подготовленностью; с сохранением навыков, выработанных на занятиях в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в отдельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только потому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и потому, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры соревновательного характера | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры соревновательного характера | Быстро за мячом Оборудование: шнур, мячи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за непойманный мяч). |
Быстро возьми, быстро положи Оборудование: Корзина с флажками, мел. Ход игры: Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину. | Сбей кеглю Оборудование: Кегли и мячи для них. Ход игры: Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей. |
Зайцы в огороде Оборудование: мелок для рисования. Возраст: 5–6 лет. Ход игры: в центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3 м, наружного – 7 м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож. | Кто быстрее до флажка Оборудование: кубики, кегли. Возраст: 5–67лет. Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны. |
Кто сделает меньше прыжков? Оборудование: Мел. Ход игры: Несколько детей становятся за линию, по сигналу воспитателя выполняют прыжки до обозначенного чертой места, примерно 4-5 метров. Каждый из играющих старается делать прыжки как можно длиннее и считает их. Побеждает тот, кто сделает меньше прыжков. | Кто самый меткий? Оборудование: Мешочки с песком / малые мячи, 4 - 5 мишеней, мел. Ход игры: Воспитатель делит группу детей на 4 - 5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4 - 5 одинаковых мишеней или между двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4 - 5 обручей. Дети, по одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Побеждает звено, получившее больше очков. |
.Парный бег Оборудование: Кегли / кубики – по числу звеньев Ход игры: Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы...) по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди их предметов, огибают их и возвращаются в конец своих колонн. По следующему сигналу бегут вторые пары и т.д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей. | .Встречные перебежки Оборудование: Ленты двух цветов по количеству детей, мел. Ход игры: Две группы детей, с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями, в шеренги. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета - синие, желтые и т.д. По сигналу воспитателя: «Синие!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону зала. Стоящие напротив протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, и поднимает руку вверх. |
С кочки на кочку Оборудование: Мел, обручи или кочки, вырезанные из нескользкого материала. Ход игры: В середине площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-5м. одна от другой, это - « болото» Воспитатель распределяет детей на звенья, вызывает по одному ребенку от каждого звена и предлагает им встать на линию (берег). Перед каждым ребенком по направлению к противоположной линии на болоте чертятся кружки (кочки) на расстоянии 30-50 см. друг от друга. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку. | Попади в корзину Оборудование: Корзины, мешочки – по количеству детей. Ход игры: Дети берут мешочки и строятся в 2-3 колонны. В двух метрах от черты ставят корзины. Дети по очереди бросают мешочки от черты в корзину снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют в какой корзине больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличить расстояние до трех метров. |
Поменяй предмет Оборудование: Погремушки и кубики - по5-6 шт, обручи. Ход игры: На одном конце площадке стоит 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадке лежат обручи, в которых находится по одному кубику. На сигнал воспитателя: «Бегом!» дети быстро бегут к обручам, кладут погремушку, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей. | Игры-эстафеты Мяч над головой Условия: по мячу на каждую команду; количество участников — от семи человек в команде. Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий. |
Игры-эстафеты Хитрый шарик
Отмечается начало и конец игрового поля. Игроки получают по надувному шарику и по ракетке, и встают параллельно друг другу в начале поля. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков: довести шарик до конца площадки, отбивая его ракеткой и вернуться обратно, передать эстафету следующему, не давая ему при этом шарику ни лопнуть, ни упасть на пол. Кто первым придет к финишу и не допустит нарушений, тот и победитель. | Игры-эстафеты Ковер — не самолет Условия: по покрывалу для каждой команды; количество участников — от девяти человек в команде. Оптимальное количество игроков в команде — двенадцать человек, то есть четыре тройки. Отмечается начало и конец игровой площадки. Игроки делятся на две команды. Команды выстраиваются в линию одна параллельно другой. Каждая команда получает по покрывалу. Игра начинается по сигналу ведущего и осуществляется, как любая другая эстафета, только задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на "ковер" лучше посадить самого миниатюрного, а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д. |
Игры-эстафеты Руки вместо ног
| Игры-эстафеты Посади картошку Условия: чётное количество игроков, ведёрко для каждой команды, 4 малых мяча для каждой команды и 4 обруча для каждой команды. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру. |
Игры-эстафеты Шайбу-шайбу Условия: клюшка и шайба на каждую команду. Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10—12 м ставят по флажку (или указателю). Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру. | Игры-эстафеты Мой весёлый звонкий мяч Условия: для игры нужны баскетбольные мячи по числу команд. Ребёнок бежит в прямом направлении, отбивая мяч одной рукой, обегает указатель, возвращается таким же способом и отдаёт мяч следующему. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру. |
Игры-эстафеты На скакалке я скачу Условия: скакалки. Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. | Игры-эстафеты Пингвины Условия: по одному мячу на каждую команду. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами — один зажать между коленями, а другой держать в руках. |
Игры-эстафеты Кто быстрее проползёт Условия: скамейки, указатели. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, проползая по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д. | Игры-эстафеты Ловкие ребята Условия: 3-4 обруча на стойке на каждую команду. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, пролезая через обручи, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая эстафету вторым номерам, и т. д. |
Игры-эстафеты С кочки на кочку Условия: 3-4 обруча на каждую команду, разложенные в ряд на полу. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Обегают стойку, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку. Расстояние между обручами можно постепенно увеличивать | Игры-эстафеты Обезьянки Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижение, обегая указатели змейкой, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком. |
Игры-эстафеты Прокати мяч Условия: по одному мячу на каждую команду, указатели – 4-5 на команду. Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 – 12 м ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д. Побеждает команда, завершившая игру первой. | Игры-эстафеты Забавные мартышки Условия: 2 гимнастических лестницы, указатели, 2 корзины, «бананы» по количеству игроков. Команды построены в колонну по одному. По сигналу первые номера начинают передвижении в прямом направлении к лестнице, залезая на лестницу, срывая банан. Обратно бегут гладким бегом, передавая эстафету хлопком. |
Игры-эстафеты Такси Условия: два обруча, указатели. Команды построены парами. Первая пара одевает на себя обруч. По сигналу они бегут по прямой, к указателю, огибают его и возвращаются обратно, перекидываю обруч на следующую пару, эстафета продолжается. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. | Игры-эстафеты на прогулке Гонки Оборудование: санки, кегли. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место, отдают санки следующему. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание. |
Игры-эстафеты на прогулке Гонки тройками Оборудование: санки. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание. | Игры-эстафеты на прогулке Кто первый Оборудование: санки, лыжные палки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит. |
Игры-эстафеты на прогулке Гонки на санках Оборудование: санки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша. | Игры-эстафеты на прогулке Собери флажки Оборудование: санки, флажки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: от старта до финиша ставят флажки в один ряд друг за другом. Один ребёнок тянет санки за верёвку, второй, сидя в санках должен собрать флажки. Побеждает тот, кто первый придёт к финишу и соберёт все флажки. |
Игры-эстафеты на прогулке Черепахи Оборудование: санки, флажок. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 10 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием. | Игры-эстафеты на прогулке Бег на одной лыже Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша. |
Игры-эстафеты на прогулке Лыжные пары Оборудование: лыжи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки. | Игры-эстафеты на прогулке Эстафета с обручами Оборудование: обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание |
Игры-эстафеты на прогулке С кочки на кочку Оборудование: обручи. Возраст: 5–7лет. Ход игры: играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертят или кладут плоские обручи (6–8 штук) – это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Пингвины Оборудование: мешочки с песком, обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. |
Игры-эстафеты на прогулке .Школа мяча Оборудование: мячи, обручи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок бежит до обруча, ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Не задень предмет Оборудование: предметы (кубы, кегли), поставленные в ряд. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание. |
Игры-эстафеты на прогулке Мяч в стену Оборудование: мячи. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. | Игры-эстафеты на прогулке Проведи мяч Оборудование: мячи, кубики. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны. |
Игры-эстафеты на прогулке Эстафета со скакалкой Оборудование: скакалки. Возраст: 5–7 лет. Ход игры: команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. | Игры-эстафеты на прогулке Эстафета кузнечиков Возраст: 5–7лет. Ход игры: две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10–15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот. Вариант эстафеты. Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-соревновании "Едим хорошо, по науке"
Данное занятие позволяет детям закрепить знания о здоровом образе жизни, полезных продуктах....
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.З...
Игра - соревнование "С огнём шутить нельзя"
Познакомить детей через игру с опасностями , которые могут случиться с ними и научить детей, как их избежать. Объяснить детям, что пожар -это не случайность, а результат неправильног...
Игры, соревнования для детей по пожарной безопасности - картотека для дома и в ДОУ, ДОО.
1 СоревнованияИгра "На пожар" , Игра "Разведчики", Игра "Тушение пожара", Игра «После пожара"2. «Зонт над головой»3. «Вопрос - ответ»4. Разложи по порядку5 Игры на внимание6. Слож...
Дополнительный материал к дидактической игре: Игра-соревнование "Обобщения"
Игра для самостоятельного изготовления. На ватман необходимо наклеить картинки с обобщающими понятиями, вырезать и наклеить разноцветные кружки в форме дорожек ведущих от середины тоесть от точки стар...
Конспект познавательной деятельности в форме игры-соревнования по развитию элементарных математических представлений Старшая группа « Соревнования между супермаркетами»
Способствование формированию познавательных интересов к математике посредством подвижно-дидактических игр....
Игры с правилами, игры соревнования.
Вашему вниманию представлены три игры для детей старшаго и среднего возраста....