Проект "Здоровое питание"
проект (младшая группа) на тему

Хабипова Ильмира Павловна

Проект "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» ТЕМА « ЖИВЫЕ ВИТАМИНЫ» Составили: воспитатели II младшей группы № 2 Абдулхакова Т.И. Хабипова И.П.

Слайд 2

Тип проекта: познавательно- творческий Участники: дети II младшей группы №2, воспитатели группы, родители Сроки проведения: краткосрочный (февраль – март)

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Живые витамины» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям первоначальные представления о правильном питании.

Слайд 4

ПРОБЛЕМА За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Слайд 5

Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о витаминах, здоровом питании. Задачи: 1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью. 2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья. 3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин. 4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно — двигательных действий. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Слайд 6

Предполагаемый результат: -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что фрукты растут в саду, овощи в огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме « Овощи и фрукты» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде ( сырые, жареные , варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

Слайд 7

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта. 2. Основной Цель: Реализация проекта — организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. 3. Заключительный Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

Слайд 8

1 этап -Подготовительный Анкетирование родителей по проблеме Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Создание необходимых условий для реализации проекта ( Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки; создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр).

Слайд 9

2 этап -Основной Пальчиковые игры: «Апельсин», «Варим суп», «Капуста», «Морковка» и т.д.

Слайд 10

Дидактические игры: «Овощи», «Из чего сварим суп? », «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Полезно-неполезно», «Что где растет». Лото «Овощи», «Ягоды». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей, фруктов.»,»Варим суп из овощей»,»Компот из фруктов.»

Слайд 11

Познавательные занятия: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Вредная и полезная еда».

Слайд 12

Познавательная беседа «Отчего болеют зубки?»

Слайд 13

Физминутки : «Яблоня», «Огород»

Слайд 14

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»Н.Павлова «Земляничка»; С.Капутикян «Маша обедает»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Е.Юдин «Две фасольки , три боба»; И.Токмакова «Купите лук»; С.Могилевская «У солнышка в гостях»; А.Краснова «Два жадных медвежонка»; Горячева Т. «Сказка о том, почему помидор стал красным»; Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки , загадки о фруктах и овощах.

Слайд 15

Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Слайд 16

Рисование «Витаминные продукты», « Лук от семи недуг»

Слайд 17

Работа с раскрасками

Слайд 18

Инсценировка: «Сказка про овощи и фрукты»

Слайд 19

Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты»; «Зайка ждет гостей»( сервировка стола); «Кукла Катя заболела» и т.д.

Слайд 20

Привитие культурно-гигиенических навыков, сервировка стола

Слайд 21

Консультации и памятки для родителей: - «Азбука витаминов»; «Как предупредить весенний авитаминоз у детей»; - «Что приготовить детям»;

Слайд 22

3 этап-Заключительный Итоговое развлечение: «В гостях у доктора Витаминкина »

Слайд 23

Продукт деятельности: «Корзинка витаминов» (папье-маше) Презентация и защита проекта

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция по питанию для родителей "Питание дошкольников в детском саду"

Сообщение по организации питания в детском саду. Даны советы родителям по организации питания дома....

Конференция по питанию для родителей "Организация питания в детском саду"

В сообщении рассказывается об организации питания в детском саду, даны советы родителям по организации питания дома....

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Деятельность образовательного учреждения сегодня сложно представить без использования вычислительной техники.   Мы разрабатываем и внедряем программные продукты серии НоТ для образовательных учр...

Программа по питанию «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ»

Используя нашу программу «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» Вы получаете следующие преимущества:·         значительное уменьшение времени составления ежедневног...

Дидактические игры по питанию - "Правильное питание"

Картотека дидактических игр по правильному питанию детей...

Проект по здоровому питанию "Капуста - королева питания".

Тема проекта: « Капуста - королева питания »  Тип проекта: Познавательно-творческий  Продолжительность проекта: неделя  Возраст детей: средняя группа.  Участники проект...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...