Проект «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»
проект (средняя группа) на тему

Ребрий Наталья Викторовна

Аннотация: Основанием для разработки и реализации проекта послужило в первую очередь  недостаток   знаний  у детей моей группы о молочных зубах и правилах ухода за ними, а главное нежелание детей регулярно чистить зубы и боязнь посещения врача стоматолога.  И немало важную роль в этом играют взрослые в частности родители. Предварительно  проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами.

 Реализация данного проекта, в рамках ежегодного проведения «Недели здоровья» в нашем ДОО, позволит достичь конкретных результатов за короткий период путем активного участия детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zuby.docx28.18 КБ
Файл prilozhenie_1.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ребрий Наталья Викторовна

воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Проект «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»

Аннотация: Основанием для разработки и реализации проекта послужило в первую очередь  недостаток   знаний  у детей моей группы о молочных зубах и правилах ухода за ними, а главное нежелание детей регулярно чистить зубы и боязнь посещения врача стоматолога.  И немало важную роль в этом играют взрослые в частности родители. Предварительно  проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило мое предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, или не чистит вообще, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами.

 Реализация данного проекта, в рамках ежегодного проведения «Недели здоровья» в нашем ДОО, позволит достичь конкретных результатов за короткий период путем активного участия детей, родителей и педагогов в совместной деятельности.

Паспорт проекта:

Название проекта

 Проект «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»

Автор проекта

Ребрий Наталья Викторовна, воспитатель  

Наименование организации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 1»

Город

Красноярский край. г. Ачинск

Актуальность

На медицинских осмотрах у дошкольников выявляются заболевания зубов  уже с 2-3 летнего возраста. Заботиться о молочных зубах очень важно, ведь именно они определяют правильное расположение постоянных зубов. Вовремя не вылеченный зуб может повредить, а иногда и полностью погубить зачаток постоянного зуба. Кроме того здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюстей, формированию правильного прикуса и правильному произношению звуков.

Проблема, на решение которой

направлен проект

У  60% детей в группе имеются проблемы с зубами, в том числе и кариес. При этом при беседе с детьми наблюдается недостаток   знаний о зубах и правилах ухода за ними, а главное нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей). При этом большинство родителей молочные зубы рассматривают, как временное явление и поскольку они скоро выпадут заботиться о них не надо. И это крайне опасное заблуждение!

Цель проекта

Формирование представлений у детей о молочных зубах и их укреплении; выработав на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки правильного ухода  за зубами.

Задачи проекта

  1. Дать детям знания о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
  2. Расширить и углубить знания детей о причинах повреждения зубов и о правилах ухода за полостью рта.
  3. Познакомить детей с профессией стоматолог.
  4.  Пополнить предметно развивающую среду группы по теме проекта (картотека с фольклором, стихами, пословицами; схема ухода за полостью рта; дидактические игры, альбомы с картинками).
  5.  Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах правильного ухода за  молочными зубами детей через активное включение в проектную деятельность.

Вид проекта

По виду

деятельности

 информационно–практико–ориентированный

по срокам

реализации

Краткосрочный  

по составу

участников

Фронтальный.

Участники проекта

дети средней группы, воспитатели, родители, врач.

Сроки реализации проекта

27.02. 2017 - 03.03. 2017 г.

Ожидаемые результаты

  1. Дети знают о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными».
  2. Дети называют полезные и вредные продукты, влияющие на здоровье зубов.
  3. Дети умеют правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот.
  4. Пополнилась предметно-развивающая среда  - создана картотека загадок, пословиц,  поговорок; создание альбома «Здоровые зубки»; книжки-малышки с правилами ухода за зубами;  дидактическое пособие «Полезно-вредно».
  5. 70%. родителей приняли активное участие в совместной деятельности  с детьми  в реализации проекта.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

- Материально-техническое: ноутбук, фотоаппарат,  цветной МФУ,  динамики,  видеопроектор .

- Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы и т.д. библиотека, тематические папки, карточки, плакаты,  видео и фотоматериалы;

-  Информационное обеспечение -  доступ к сети Интернет, сайт  ДОО

Продукт проекта

Дети: выставка детских фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами»; альбом детских работ «Счастливые зубки», книжки-малышки с правилами ухода за зубами.

Родители: папка-передвижка  «Как защитить детские зубы от кариеса», брошюра «Как ухаживать за зубами и для чего», стенд «Здоровые зубы здоровью любы».

РППС:  создание альбомов «Здоровые зубки – как ухаживать за ними»; пополнение сюжетно-ролевой игры «Стоматологический центр», картотека загадок, пословиц,  поговорок; дидактическое пособие «Полезно-вредно»

Реализация проекта (этапы):

I этап – Подготовительный этап (вхождение в тему)   -

  • мониторинг знаний детей по теме проекта «Модель трёх вопросов».
  • составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) (Приложение 1).
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. (анкетирование родителей, беседа.)
  • изучение  и подбор  методической литературы, подбор иллюстраций,  рассказов, сказок и мультфильмов по теме проекта
  • составление паспорта проекта и плана реализации проекта.

Результаты 1-го этапа: предварительно обсуждена проектная идея, определена проблема, формулированы цель и задачи, определены результат и продукт деятельности, разработан план работы.

 II этап  - Организационный. Реализация проекта - воспитатель организовывает деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление, организует взаимодействия со всеми участниками реализации проекта, совершенствует предметно-развивающую среды.

Результаты 2-го этапа: реализован план деятельности, разработанный на 1-ом этапе и созданы продукт(ы) деятельности в соответствии с замыслом 1-го этапа.

III этап – Заключительный: Основные виды работ в рамках 3-го этапа: размещение проектов и их продуктов в портфолио, подведение итогов работы по проекту (мониторинг знаний детей по теме проекта). Педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации.  

Результаты 3--го этапа -  завершение работы над проектом;  оформлено портфолио проекта.

IV  этап - Рефлексивный (анализ итогов проектной деятельности). выступление с проектом на педагогическом совете, анализ полученных результатов и эффективность выполненных работ, их рефлексия.



Предварительный просмотр:

Приложение 1 

Паутинка проекта по теме «Чтоб смеялся роток, чтоб здоров был зубок»

(по видам детской деятельности, направленных на реализацию содержания по  образовательным областям развития (в соответствии с ФГОС ДО))

ОО

  Вид детской деятельности

Реализация проекта

1

Физическое развитие

Двигательная (овладение основными видами движения)

 Подвижные игры «Я знаю правила здоровых зубов», игра –  эстафета «Кто больше принесет полезных продуктов для зубов». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, выполнять действия опираясь на полученные знания. 

2

Социально –коммуникативное  развитие

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Сюжетно-ролевые игры:  «Стоматологический центр», «У зайчика заболели зубы» . Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога, привычку следить за своими зубами и вовремя обращаться за помощью.

Дидактические игры: «Хорошо –плохо», «Составь целое», «Цепочка действий». Цель: дать знания о зубах, о том, что приводит к болезням.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Коллективная работа-коллаж «Берегите зубы» -  Учить детей составлять коллаж из картинок, принесенных из дома

(здоровые улыбки, зубные пасты, овощи, фрукты и т.п.)  

3

Художественно - эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Здоровый и грустный зубик», иллюстрации к сказке «Королева Зубная щетка».
Цель: Совершенствовать умение изображать здоровые и больные зубы и передавать характерные особенности средствами рисунка. 

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение)

Слушание музыкальных произведений «Здоровая и больная кукла».

Разучивание детских песенок «Улыбка» 
Цель: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. 

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказок, стихов К. Чуковский «МойДодыр», Н. Коростелев «Королева Зубная щетка», А. Ангилова «Зубки заболели». Гурина Е. «Сказка про больные зубки», Зубарев «Молочный зуб» (заучивание), Цель: побуждать детей на примере художественного слова обращаться к взрослым с вопросами, суждениями о здоровье. Вызвать интерес через к художественное слово к гигиеническим процедурам. 

4

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)

Показ иллюстраций, слайдов, видео презентаций о здоровье зубов 
Опытно-экспериментальная деятельность: эксперименты с яйцом. Цель: способствовать сделать вывод о вредном влиянии  на зубы и защитных функциях зубной пасты. 

 «Рассматривание своих зубов»,
ИОС «Если не было зубов» -  Расширить представления о значении зубов

 НОД «Каждый день чистить зубки нам не лень» - чистка зубов после завтрака с использованием схемы последовательности действий, полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Цель: научить и закреплять умение правильно чистить зубы. Расширить представление о необходимости заботиться о здоровье зубов с детства, уточнить знания о средствах гигиены.

Презентация «Надо ли лечить молочные зубы?  Цель: расширить знания детей о правила ухода за зубами» с участием родителей

Развлечение  «В гостях у Зубной феи». Цель: закрепление полученных знаний,  создание праздничной атмосферы

5

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

 НОД: «Я знаю правила здоровых зубов», заучивание стихов о зубах, отгадывание загадок, проведение артикуляционной гимнастики.

Обыгрывание  сказки «О веселом язычке, которому нужны здоровые зубы, чтобы хорошо говорить» + артикуляционная гимнастика

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Показать важность зубов, как одного из органов речи, способствующих правильному произнесению звуков. 

Беседа «Как вести себя на приеме у стоматолога»,  «Проверим наши зубки»

Беседа с врачом на тему «Полезные и вредные для зубов продукты питания». Цель: Расширять представления детей о полезной и здоровой пище, о продуктах, необходимых для укрепления зубов; оформить дидактическое пособие продуктов по признакам «полезно- вредно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".

Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором  средств для сохранения здоровой улыбки малыша....

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....

Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».

Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"....

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Формирование культурно гигиенических навыков....

"Раз зубок, два зубок -- чтоб смеялся роток!"

Познавательно-практический проект...

Проект "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Формирование культурно-гигиенических навыков...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Воспитание культурно - гигиенических навыков, полезных привычек....