День здоровья в средней группе "Зимушка-зима".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Зимушка-зима»
БЕСЕДА О ЗИМЕ 12/01 2017
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о зиме, признаках зимы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, учить использовать знания в играх.
Развивающие: развивать активность, самостоятельность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
Да ребята, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. Много забав нам дарит зима. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Кататься на санках, коньках, поиграть в снежки, слепить снеговика и т. д.
Воспитатель: А длинными зимними вечерами, под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Кто знает стихи о зиме расскажите.
Дети читают стихи. (2-3 стихотворения).
Воспитатель: Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы будите их отгадывать.
Летит – молчит, лежит – молчит.(Снег).
Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой).
Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Метелица».
Метелица, метелица,
(Разбегаются врассыпную.)
Снег по полю стелется.
(Выполняют плавные движения руками.)
Кто кружится, вертится,
(Свободно кружатся.)
Тот и заметелится.
(Приседают на последний слог.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Давайте прочитаем и узнаем, что же написано в письме.
Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима хочу проверить, как вы знаете природу своего края в зимнее время года и что вы знаете о Зиме.
Посылаю вам задания на снежных комочках, которые вы найдёте в снежном сундучке. А путь к сундучку вам укажет северный ветерок.
В путь дорогу ребята.
Физкультминутка «На дворе гуляют дети».
На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)
Мы потопаем немножко:
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и снежный сундучок. Давайте его откроем и достанем снежный комочек с первым заданием.
1. Задание. Подобрать слова-признаки к словам.
Д/И «Подбери признаки».
-Снег (какой) белый, лёгкий, пушистый.
-Лёд (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
-Зима (какая) снежная, морозная, холодная.
-Горка (какая) скользкая, крутая, снежная.
-Сугроб (какой) высокий, мягкий, холодный.
Воспитатель: Молодцы много слов вы подобрали. Теперь следующее задание.
2. Задание. Игра с пазлами «Составь картину о зиме».
Каждый ребёнок собирает свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено. (Девочка катается на коньках. На деревьях сидят снегири. И т. д.). Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
Воспитатель. Какие вы молодцы справились и с этим заданием. Замечательная картина у вас получилась.
Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Вы снежинки пуховые, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете (Плавно поднимают руки вверх-вниз.)
В молчании лесном
И землю устилаете (Разводят руки в стороны.)
Блестящим серебром.
3. Задание. Ребята Зима нам прислала красивые снежинки, давайте их рассмотрим и опишем.
Дети: резная, красивая, белая, пушистая и т. д.
Д/И «Найди пару снежинки».
Надо найти одинаковые снежинки и выложить узор на фланелеграфе.
Воспитатель: Ну вот ребята вы и справились с последним заданием. Замечательный узор у вас получился из снежинок, как будто зима окно разрисовала.
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Итог занятия: Ребята вы хорошо потрудились на занятии, справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы.
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Что было труднее всего?
За ваш труд Зимушка-Зима благодарит вас и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. День здоровья в средней группе (13.01.2013)
конспект дня здоровья...
День здоровья в средней группе
Разработка Дня здоровья...
День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.
laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...
Тематический день "День здоровья " в средней группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"
Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...