День здоровья в средней группе "Зимушка-зима".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Зимушка-зима»
БЕСЕДА О ЗИМЕ 12/01 2017
Цель: закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Обучающие: обобщить знания детей о зиме, признаках зимы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, учить использовать знания в играх.
Развивающие: развивать активность, самостоятельность, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка,
Тряхнёт перинки,
Над миром пушинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно.
Да ребята, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. Много забав нам дарит зима. Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Кататься на санках, коньках, поиграть в снежки, слепить снеговика и т. д.
Воспитатель: А длинными зимними вечерами, под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Кто знает стихи о зиме расскажите.
Дети читают стихи. (2-3 стихотворения).
Воспитатель: Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы будите их отгадывать.
Летит – молчит, лежит – молчит.(Снег).
Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой).
Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Давайте поиграем.
Малоподвижная игра «Метелица».
Метелица, метелица,
(Разбегаются врассыпную.)
Снег по полю стелется.
(Выполняют плавные движения руками.)
Кто кружится, вертится,
(Свободно кружатся.)
Тот и заметелится.
(Приседают на последний слог.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Давайте прочитаем и узнаем, что же написано в письме.
Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима хочу проверить, как вы знаете природу своего края в зимнее время года и что вы знаете о Зиме.
Посылаю вам задания на снежных комочках, которые вы найдёте в снежном сундучке. А путь к сундучку вам укажет северный ветерок.
В путь дорогу ребята.
Физкультминутка «На дворе гуляют дети».
На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)
Мы потопаем немножко:
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и снежный сундучок. Давайте его откроем и достанем снежный комочек с первым заданием.
1. Задание. Подобрать слова-признаки к словам.
Д/И «Подбери признаки».
-Снег (какой) белый, лёгкий, пушистый.
-Лёд (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
-Зима (какая) снежная, морозная, холодная.
-Горка (какая) скользкая, крутая, снежная.
-Сугроб (какой) высокий, мягкий, холодный.
Воспитатель: Молодцы много слов вы подобрали. Теперь следующее задание.
2. Задание. Игра с пазлами «Составь картину о зиме».
Каждый ребёнок собирает свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено. (Девочка катается на коньках. На деревьях сидят снегири. И т. д.). Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
Воспитатель. Какие вы молодцы справились и с этим заданием. Замечательная картина у вас получилась.
Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Вы снежинки пуховые, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете (Плавно поднимают руки вверх-вниз.)
В молчании лесном
И землю устилаете (Разводят руки в стороны.)
Блестящим серебром.
3. Задание. Ребята Зима нам прислала красивые снежинки, давайте их рассмотрим и опишем.
Дети: резная, красивая, белая, пушистая и т. д.
Д/И «Найди пару снежинки».
Надо найти одинаковые снежинки и выложить узор на фланелеграфе.
Воспитатель: Ну вот ребята вы и справились с последним заданием. Замечательный узор у вас получился из снежинок, как будто зима окно разрисовала.
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Итог занятия: Ребята вы хорошо потрудились на занятии, справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы.
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Что было труднее всего?
За ваш труд Зимушка-Зима благодарит вас и дарит вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. День здоровья в средней группе (13.01.2013)
конспект дня здоровья...
День здоровья в средней группе
Разработка Дня здоровья...
День здоровья в средней группе "Поиски клада". Педагог Халикова Валентина Владимировна
Задачи: - содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться в пространстве...
День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.
laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...
Тематический день "День здоровья " в средней группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"
Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....
Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)
Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...