Проект "Зимой играя - дух и тело закаляем!"
проект (средняя группа) на тему

Карамышева Зинаида Павловна

Проект по здоровому образу жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_proekt.doc655.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 73 – Центр развития ребенка»

Город Бийск

Проект

Разработала:

Карамышева Зинаида Павловна

2017г.

Проект: «Зимой играем – дух и тело закаляем».

Автор – составитель: Карамышева Зинаида Павловна, воспитатель.

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 73 – ЦРР».

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Срок реализации: проект средней продолжительности, рассчитан на три месяца.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность Город Бийск расположен географически на такой широте, где большее время года  - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега. Кроме того, Бийск маленький город, преимуществами которого являются чистый  воздух, в виду малого количества транспортных средств, отсутствию промышленности, так же благодаря этому  снег здесь белый, чистый снег, близость тайги. Отсутствие вредных факторов способствуют частому и долговременному нахождению детей на свежем воздухе.

Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш город: продолжительная зима, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определенные трудности для проведения прогулок с детьми в это время года.

Все дети любят зиму, только в эту волшебную пору года можно с удовольствием порезвиться на улице, исследовать сугробы хрустящего снега и весело поиграть в снежки, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Проект «Зимой играем – дух и тело закаляем» предоставит детям возможность в течение нескольких недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, поддерживая стремления детей к творчеству, а также организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами,

что  вовлекает  в проектную  деятельность  как  детей,  так  и  взрослых,  помогает добиться  положительных  результатов.  В  процессе  решения  задач, развиваются коммуникативные  отношения  детей  со  сверстниками,    взрослыми - это  делает комфортным  микроклимат  в  детском  коллективе,  способствует  общению  и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Таким образом, данные факторы, способствовали выбору  темы проекта «Зимой играем – дух и тело закаляем», необходимостью ознакомления  детей с зимними играми, забавами которые могут быть  им интересны.

Цель: Расширение  знаний детей  о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать  умение:  наблюдать  сравнивать,  анализировать  и  отражать результаты        наблюдений в разных видах творческой деятельности.

2. Развивающие:

  • развивать  познавательную  активность, мышление,  воображение  и коммуникативные навыки, любознательность;
  • развитие  творческих  способностей  детей  в  разных  видах  детской деятельности
  • развивать двигательную активность детей на свежем воздухе

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей  (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки)
  • воспитывать взаимное отношение между сверстниками и взрослыми

Предполагаемый результат:

  • Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
  • Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
  • Формирование двигательных умений и навыков;
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями.
  • Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
  • Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Принципы работы

  • Принцип воспитывающего характера обучения
  • Принцип наглядности обучения.
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности, последовательности и постепенности.
  • Принцип связи обучения с жизнью.
  • Принцип активности и сознательности.

Выявление проблемы

Все дети любят зиму, только в эту волшебную пору года можно с удовольствием порезвиться на улице, исследовать сугробы хрустящего снега и весело поиграть в снежки, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Список литературы

  1. Аксенова З.Ф. – Спортивные праздники в детском саду Творческий центр «Москва –2003г»;
  2. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».
  3. Бачурина В.Г. «Пальчиковые игры и упражнения»
  4. Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Якобсон.С. Г. Программа «Радуга»
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
  6. Давыдова Г.В. «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».
  7. Дыбина О.Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада». 
  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России».
  9. Калинина Т.В. «Развивающие игры для дошкольников»
  10.  Кобзева Т. Г.  «Организация деятельности детей на прогулке».  
  11.  Сивосева Л.Н. – «Физкультура – это радость». 
  12.  Соломенникова Н.М. – «Организация спортивного досуга дошкольников».
  13. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада».
  14.  http://tmndetsady.ru/metodicheskiy kabinet/proektnaya deyatelnost/news6719.html;
  15.  http://www.proshkolu.ru/user/aksamitik/file/5384918/;
  16.  http://planetadetstva.net/;
  17.  http://50ds.ru/metodist/2983-itogovoe zanyatie-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-porazvitiyu-rechiv-forme-kvnna-temu-zima.html.

План работы над проектом

I. Этап – подготовительный

  1. Донести до участников важность данной темы.
  2. Создать развивающую среду: подбор методического материала, художественной литературы для чтения детям по теме: «Зима. Зимние забавы»,  подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр.
  3. Подобрать информацию для родителей.
  4. Строительство снежных построек для проведения мероприятий на

участке с привлечением родителей.

II. Этап – основной

  1. Организовать деятельность с детьми по реализации проекта.
  2. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс ДОУ.

III. Этап – заключительный

  1. Представить проект «Зимой играем – дух и тело закаляем»
  2. Оформить фотовыставку «Зимой играем – дух и тело закаляем»,   выставку творческих работ детей совместно с родителями в рамках реализации проекта.

Этапы работы

I Этап - Подготовительный

Срок реализации

Форма работы

Цель мероприятия

Участники мероприятия

Беседа «Спорт и здоровье»

Выявление знаний детей о ЗОЖ, о спорте; развитие интереса у детей к спортивным играм

Дети,

Воспитатель.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о снеге?»

Выявление знаний и представлений детей о снеге.

Дети

Воспитатель

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Формирование представлений детей о зимних развлечениях.

Дети

Воспитатель

Составление творческих рассказов «Моя любимая прогулка»

Приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия

Дети

Воспитатель

Беседа о пользе прогулок для укрепления здоровья.

Обобщение и расширение знаний детей и родителей о прогулках зимой с целью укрепления здоровья

Дети

Воспитатель

Родители

Рассказывание сказок «Морозко», «Лиса и волк», «Серебряное копытце»

Воспитание правильного поведения детей, уважения друг к другу, доверие, доброта.

Дети

Воспитатель

Аппликация «Снеговик»

Развитие творческих способностей. Расширять знание детей о снеговике.

Дети

Воспитатель

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»

Обобщение знаний детей о спорте и закрепление его в творческой деятельности.

Дети

Воспитатель

II Этап - Основной

Срок реализации

Форма работы

Цель мероприятия

Участники мероприяти

Рассматривание альбома о зимних видах спорта

Формирование представлений детей о зиме и ее явлениях.

Дети,

Воспитатель.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).

Обобщать и расширять знание детей о зимних забавах, видах деятельности, спортивном инвентаре.

Дети,

Воспитатель.

Родительское собрание в форме Круглого стола «Устный журнал» по теме «Прогулка - это важно»

Повышение интереса родителей к деятельности ДОУ, вовлечение их в педагогический процесс.

Дети,

Воспитатель.

Родители

Чтение потешки "Как по снегу, по метели", Чтение Н. Сладков «Во льдах»

Знакомство с новыми произведениями о зиме.

Дети,

Воспитатель.

Экспериментальная деятельность «Защитные свойства снега»

Наблюдение за снегом. Изучение его свойств

Дети,

Воспитатель.

Выставка книг и информационного материала по теме «Такая интересная и полезная для здоровья прогулка»

Приобщение детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными героями в произведениях о зиме.

Дети,

Воспитатель.

Дидактические игры ««Что для чего», «Скажи ласково», «Подбери слова -родственники», «А что вчера? »

Закрепление знаний детей о предназначении зимних развлечений.

Дети,

Воспитатель.

Рассматривание картинок на тему " Зимние забавы", Зимние виды спорта".

Закрепление представлений детей о зимних забавах и видах спорта.

Дети,

Воспитатель.

Отгадывание загадок о зиме

Развитие интереса к зиме и зимним видам и забавам

Дети,

Воспитатель.

Беседа «Мои любимые зимние забавы дома».

Воспитание у детей чувства гордости, уважения к своей семье.

Дети,

Воспитатель.

III Этап - Заключительный

Срок реализации

Форма работы

Цель мероприятия

Участники мероприятия

Расскажи о любимой зимней забаве.

Совершенствовать умение составлять рассказ. Понимать главную идею рассказа.

Дети,

Воспитатель.

Аппликация:

Эмблемы «Зайчик» для малой зимней олимпиады.

Закрепление знаний о зиме, зимних видах спорта

Дети,

Воспитатель.

Презентация фотографий «Зимние забавы».

Закрепление представление детей о зимних забавах, развитие творческих способностей.

Дети,

Воспитатель,

Родители.

Приложение

Консультация для родителей

«Зимние игры и забавы»

После новогодних праздников детям тяжело сразу включиться в учебный процесс. Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. И в нашем детском саду  стали проводится зимние каникулы для сохранения и укрепления здоровья ребёнка путём “догрузки” организма необходимым по возрасту объёмом мышечной деятельности, а так же способствованию предупреждения невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Слово «каникулы» в переводе с латинского языка означает перерыв в занятиях для отдыха. Детские каникулы - это ответственность для взрослых. Перед педагогами  стоит задача приложить максимум сил для смены деятельности детей, предоставить возможность для более активного времяпрепровождения, чтобы отдых дошкольников был полезным, здоровым и безопасным. Каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомляемости. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников и возможностью поиграть со снегом. Но часто взрослые не знают, чем можно развлечь своего ребенка на улице зимой, и прогулка быстро заканчивается. А ведь подвижные игры на свежем воздухе зимой очень нужны для укрепления организма детей.

Существует множество русских детских подвижных игр, которые проводятся зимой на улице. О некоторых из них поговорим в нашей статье.

Игры со снежками

Самая распространенная зимняя забава для детей. Есть несколько вариантов, как можно в нее играть:    кидать снежки друг в друга;    кидать в цель.

Более взрослые дети с удовольствием построят еще из снега различные укрытия или даже целые крепости.

Катание с горок

Кататься можно на санках, лыжах, полиэтиленовой клеенке со снежных или ледяных горок. Перед этим следует привлечь детей к созданию и благоустройству горок (залить водой, собрать камни и мусор, сделать ограждение или трамплины). Пока ребенок маленький, то лучше, если взрослый будет кататься вместе с ним. Если детей на горке много, то можно кататься парно, паровозиком или наперегонки.

Следопыты

Детям любого возраста очень интересно будет познакомиться со следами животных и птиц, а потом уже учиться самим находить их на снегу.

Игра «След в след» всем очень понравится. Для этого надо бегать или просто ходить друг за другом, не оставляя своих следов, то есть стараясь ступать в уже поставленный.

Лепка из снега

Как и из мокрого песка, из снега можно слепить практически все что угодно. Конечно же, самой популярной фигурой является снеговик, но при желании можно слепить фигуры людей, животных или сказочных героев. С детками 2-3 лет начинают лепить простые пасочки с помощью ведерка и специальных форм, учат катать снежки. Также детки часто лепят замки, крепости, заборы или домики, которые в дальнейшем могут использоваться для ролевые или подвижных игр.

Рисование на снегу

Одно из самых безопасных зимних развлечений для детей является рисование на снегу. Существует несколько вариантов его проведения:

  • рисование по снегу палочкой;
  • рисование красками по снегу кисточкой;
  • рисование подкрашенным снегом (для этого можно использовать баллончики с краской или подкрашенную заранее воду);
  • рисование своими следами (рук и ног);
  • рисование телом или игра «снежные ангелы», для этого надо упасть в снег на спину и с помощью движений рук и ног нарисовать фигуру, но это возможно при условии, что комбинезон у ребенка непромокаемый;
  • рисование снегом на деревьях, заборах или стенах домов.

При таком занятии, надо обязательно следить, чтобы ребенок, увлекшись рисованием, не переохладился.

Угадай кто

Выйдя на прогулку с малышом, особенно в парке, лесу или местности, где много кустов и деревьев, научите его находить в образовавшихся сугробах образы. С детьми постарше можно брать маленькие пуговки или камешки и дополнять снежные фигуры глазками и носиком.

Выдувание мыльных пузырей

Многие дети любят мыльные пузыри и часто их пускают летом. А сколько будет радости, когда при медленном выдувании зимой он замерзнет, превращаясь в хрустальный шар. Это получается только тогда, когда на улице температура воздуха не ниже -8°С.

Ролевые подвижные игры

Для деток, начиная с 7 лет, можно организовывать настоящие квесты, с выполнением заданий, прохождением полос препятствий, различных соревнований. Самостоятельно же они могут поиграть в «казаков-разбойников», «жмурки» и другие подвижные игры, правила которые давно известны.

В любом возрасте детям будет интереснее играть, если взрослые тоже будут принимать участие в их играх. Поэтому не отказывайтесь принимать участие в зимних забавах детей, это полезно для вашего здоровья и настроения.

Беседа с родителями «Зимние забавы. Совместный досуг детей и родителей».

Вот и встретили мы первый день зимы. Начинается светлая активная пора предпраздничной суеты и подготовки к Новому году.

Так уж устроен мир, что взрослые воспринимают зиму совсем не так, как ее любят дети. Зима для родителей – это холодная погода, уборка снега с автомобиля, пробки, небезопасные дороги, замерзшие пальцы при разговорах по мобильному на улице и многое другое. А что такое зима в детстве? Ведь это просто море удовольствия: катание на горках (на ледянках, картонках и попе), снеговики, лыжи, коньки, снежки, снежные крепости! Море радости и счастья! Тем более что приближается самый любимый праздник и для детей, и для родителей - Новый год.

Все родители задумываются над тем, в какие игры можно поиграть с ребенком на свежем воздухе и как организовать совместный досуг в зимнее время. Ведь обычная зимняя прогулка с ребенком может превратиться, как по волшебству в увлекательный досуг, так как снег дарит родителям и детям уникальную возможность во всю насладится всеми прелестями и радостями зимних забав. Мы постарались собрать в этой статье способы провести интересный совместный досуг с ребенком в новогодние каникулы, а также сделать обзор зимних игр.

Лыжи и коньки.

Все мы знаем о пользе активного отдыха. Вместо мультфильмов и объедания конфетами в воскресенье предлагаем сходить всей семьей (или отправить главу семьи) кататься на лыжах в ближайший парк. Вы получите массу удовольствия при минимальных денежных вложениях.

Коньки – не менее увлекательное развлечение, но необходимо принять меры безопасности. Сейчас доступны шлемы, наколенники и налокотники, чтобы в случае падения максимально защитить вашего ребенка. По мнению врачей, катание на коньках способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата, укрепляет мышцы спины, а также полезно при плоскостопии. Укрепляет иммунитет и «закаляет» ребенка, повышает его адаптационные способности!

Игры со снегом.

Для взрослого снег – осадки, мокро и влажно, а для ребенка – универсальный материал для всего! Конечно, самое любимое детское развлечение – это снеговики! Не менее увлекательная игра со снегом – снежки. Это развивает меткость и ловкость – ведь ваша живая мишень будет убегать и кидаться в ответ. Это замечательный психотерапевтический способ, снимающий усталость.

Ледяные горки.

Чтобы ребенку прокатится с ветерком достаточно небольшой горки зимой, которая есть в каждом районе. Восторг детей от ледяных горок не знает предела. Ежегодный «аттракцион», который дарит зима. Только радуемся вместе!

Общение с животными.

Зимой можно привить ребенку любовь к «братьям нашим меньшим». Птицы и белки с удовольствием полакомятся семечками и орехами, а Ваш ребенок получит массу удовольствия, когда такие маленькие создания будут кушать с рук. Кроме того, с детьми постарше Вы можете соорудить скворечник или кормушку и торжественно повесить во дворе или парке, не забывая следить за тем, чтобы там всегда был корм. Помогая животным зимой, Вы развивает в ребенке чувство ответственности.

Семейные прогулки.

Не бывает плохой погоды – бывает неправильная одежда. Если нет экстремально низких температур ниже 20 градусов мороза, гулять зимой полезно, просто необходимо! Многие парки сегодня предлагают самые разные развлечения и в холодную пору: зимние велосипеды, санки, лыжи, коньки, фигуры изо льда, горячие угощения. Кроме того, в солнечную погоду прививайте ребенку любовь к красоте природы, русской зиме. Вместе наслаждайтесь зимними пейзажами! Фотографируйте, восхищайтесь, обсуждайте. И можно потом вместе сделать домашние зарисовки! Произведения искусства и масса удовольствия от общения Вам обеспечены!

Довольно часто родители начинают оправдывать свой скудный досуг плохой холодной погодой. Однако если проявить хоть немного фантазии и активности, зиму для вашего ребенка можно сделать занимательной и увлекательной порой, и это станет самым теплым и нежным воспоминанием, cвязанным с проведением совместного досуга с родителями.

Конспект беседы с детьми по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

Цели: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы

Педагог предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы».

Задает детям вопросы:

- Какое время года на картине?

- Какие признаки зимы знаете?

- Что делают дети на картине?

- Какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, лыжах, играя в снежки?

- Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах.)

Педагог продолжает задавать вопросы:

- С кем вы бываете на улице?

- Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

Конспект беседы о Зиме для детей средней группы в детском саду

Программные задачи:

1. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах

2. Закрепить названия зимних месяцев

3. Развивать познавательный интерес

4. Помочь детям увидеть, почувствовать красоту зимней природы

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?

Загадка

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Воспитатель: О каком времени года идет речь

Дети: О зиме

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т.д.

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Подойдите к столу, на столе лежат карточки с зимними явлениями. Каждый из вас должен взять карточку и пояснить что происходит зимой.

Дети берут карточки и полным предложением говорят о том, что там нам нарисовано.

Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку.

Зимой дети могут лепить снеговика.

Зимой звери меняют шубку.

Зимой вода в реке замерзает.

Зимой бывает снегопад.

Зимой мороз рисует на окнах узоры.

Зимой бывает метель.

Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду.

Зимой день короче, чем ночь.

Зимой можно кататься на санках, коньках и лыжах.

Зимой наступает новый год.

Воспитатель: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен -

Все кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Воспитатель: Домашнее задание: Нарисуйте «Зимушку», а завтра на занятии каждый из вас расскажет о своем рисунке.

Беседа с детьми по картине «Зимние забавы»

Средний дошкольный возраст

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Ход беседы

Воспитатель предлагает для рассмотрения картину «Зимние забавы»

Задает детям вопросы:

— какое время года на картине?

— какие признаки зимы знаете?

— что дети делают на картине?

— какие правила безопасного поведения нужно знать, катаясь на санках, коньках, играя в снежки?

— ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

(дети составляют мини-рассказы о своих зимних забавах)

Воспитатель продолжает задавать вопросы:

— с кем вы бываете на улице?

— как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года?

Итог беседы: детям предлагается нарисовать вместе с родителями рисунки о том, как они играют зимой.

Подвижные игры с детьми зимой

"Зимние забавы"

Цель развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры: дети выполняют движения по тексту Мы бежим с тобой на лыжах,

Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом —на коньках,

Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!

"Падают".

А потом снежки лепили,

Стоят, сжимают воображаемый

снежок ладонями.

А потом снежки катали,                   

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали.

"Падают".

И домой мы побежали.

Бегут по кругу.

"Догонялки в лабиринте»

Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Ход игры: Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

Эстафета «На санках».

На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие дикие животные сейчас в лесу бегают и не спят? (Лиса, Волк и Зайцы) Давайте поиграем в любимую игру Волка и Лисы.

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса).

Эстафета «Самые меткие».

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Хороводная игра «Как у дедушки (бабушки) было семеро детей»

(В это время необходимо спрятать Снеговика и оставить следы – сюрпризный момент)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наш  снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель  идут по следам и находят снеговика) .

Воспитатель: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, мы бы хотели  вас угостить

Воспитатель: Мы заканчиваем праздник

На прощанье пожелаем:  Быть здоровыми ВСЕГДА!

Игра «Метелица»

    Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

    Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

    Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

    Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .

А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Подвижная игра: «Веселый хоровод».

Цель: Закреплять умение детей выполнять движение в соответствии с выполнимым текстом. Развивать внимание воспитывать дружеские отношение между детьми.

Игра на меткость «Снежки».

Цель: Учить детей лепить из снега. Развивать меткость и сноровку.

Вторая половина дня.

Загадки о зиме

 Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.     (Зима)

* * *

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.    (Снег)

* * *

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.        (Мороз)

* * *

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …     (Снеговик.)

* * *

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

* * *

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

* * *

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

* * *

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

* * *

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

* * *

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

* * *

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

* * *

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

* * *

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

* * *

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

* * *

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

* * *

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

* * *

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

* * *

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

* * *

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня... (хлопушка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Стихотворения о зиме для детей

Зимние забавы

(Татьяна Гусарова)

Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.

Наступили для детишек

Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.

Одевайтесь потеплее-

И на улицу бегом!

* * *

Как на горке, на горе

(А. Прокофьев)

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках, Кто на лыжах,

Кто повыше, Кто пониже,

Кто потише, Кто с разбегу,

Кто по льду, Кто по снегу.

С горки — ух, На горку — ух,

Бух! Захватывает дух!

* * *

Хитрые санки

(И. Бурсов)

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом…

Мои санки едут сами,

Вез мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

* * *

Хоровод

(С. Мангутова)

Рано-рано поутру

Пляшут слон и кенгуру.

И зайчишка в серой майке

Тоже пляшет на лужайке.

Здесь и маленький ежонок,

И цыпленок, И утенок,

И стрекозы, И бельчата,

И кукушкины внучата.

Развесёлый хоровод

И танцует, и поёт…

Конечно, добрый лось!

* * *

Трое

(А. Босев)

Трое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет —

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке —

Я, Зима и санки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»

Родительское собрание – игра «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Квест - игра «В здоровом теле – здоровый дух»Старшая группа.

Задачи: Расширять представление о правильном питании как о важном компоненте здорового образа жизни, в каких продуктах содержатся витамины, понимание значения гигиенических процедур, представление о ...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Дидактические игры на тему "Тело человека"

Интересные игры для детей подготовительной группы...

Пальчиковые игры на тему "Тело человека"

Пальчиковые игры предназначены для детей подготовительной группы...

Развивающие речевые игры на тему "Тело человека"

Развивающие речевые игры на тему "Тело человека"...

Интерактивная игра "Знакомься твое тело"

Сколько вокруг людей - мальчики и девочки, мужчины и женщины, выские и низкие, худые и полные, светлокожие и темнокожие. Все такие разные,но все же похожие между собой. Наверняка ты уже знаешь как наз...