НОД «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с организмом человека; Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_seminar.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»
1. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим) Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека; Познакомить детей с внутренним органом – легкие и их функцией. Программные задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания. Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию. Развивающие: Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности. Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение. Воспитательные: Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья. Воспитывать разумное отношение к своему здоровью, потребность в ЗОЖ. Методы и приёмы - здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика. - наглядные: показ, демонстрация -словесные: беседа, вопрос-ответ -игровые: игровые упражнения. -педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые. -ИКТ Материал и оборудование: Воздушные шарики по количеству детей, плакат «тело человека», картинка с изображением лёгких, костюмы медведя и лисы, презентации «Загрязнение воздуха» | |||
Структура НОД | Продолжительность части | Содержание НОД | Планируемые результаты |
Вводная част: Организационная деятельность; Установка на предстоящую деятельность; Создание проблемной ситуации | 7 мин | Внимание! Внимание! Начинаем заседание научного клуба «Исследователи человеческого тела». Прошу внимания В: Каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. - Как вы думаете, что такое здоровье? - Как мы можем определить, что человек здоров? -Какой он здоровый человек? Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться. Ребята, внутри каждого из нас есть органы. Каждый орган выполняет свою работу. Все органы вместе называют организмом. Если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. Пока все органы человека дружно работают, человек здоров. И задание для нас, привести в порядок органы человека, правильно собрать их. Каждый будет собирать, то, что сможет отгадать. (кто правильно определит, о каком органе идёт речь, помещает картинку этого органа на макет человека, там, где он должен находиться) День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. Сердце. Он серый, толстый, извилистый Он управляет всем организмом. Мозг. Переварит вмиг котлету, и конфеты, и рулеты. Сок особый у него, только мы не пьём его. Желудок. Они, как стража, на посту, злодеев видят за версту, Задержат их, с водой отправят, очистят кровь и жить заставят. Почки. Она нам верная подруга, следит, чтоб не было недуга. Усвоить пищу помогает, гостей всех вредных выгоняет. Печень. Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием. | Интерес к строению своего тела Умение отвечать на вопросы полным ответом. Умение отгадывать загадки. Знание местонахождения внутренних органов. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности; Активация имеющихся знаний у детей; Физ. минутка; Создание условий дл достижения результата; Осуществление дифференцируещего подхода. | 20 мин | Помните я вам говорила, что если у человека не будет, какого- то органа, то он не сможет жить, потому, что организм – это единое целое. На нашем макете отсутствует ещё один главный орган, и мы сегодня с ним познакомимся. Очень важен орган этот, у него особый метод – Помогает нам дышать, делать вдох и выдыхать. Это легкие. Давайте рассмотрим их на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете? Как вы думаете, где, в каком месте нашего организма находятся лёгкие? Дети помещают картинку лёгких, в нужное место на макете. Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду. – Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали? Человек может прожить Без пищи – 30 дней; Без воды – 14 дней; Без воздуха – несколько минут. – Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его? А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар). Дыхательная гимнастика Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох на 4 сек) Подыши одной ноздрей И к тебе придет покой. (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю) – Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть) Игра эксперимент. Сегодня мы проверим у кого из вас самые здоровые, сильные легкие. - Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие. "Игра шарики" Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи только одного выдоха шарик. - Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы! Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. – Что в нашей жизни загрязняет воздух? Показ презентации «Загрязнение воздуха» (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет…) – Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль) - Ребята, как вы думаете ,а что вредно для наших лёгких?(Ответы детей). - Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который курит. Чем они отличаются? | Знакомство детей с внутренним органом – легкие и их функцией. Дыхательная гимнастика Приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию. Представление о воздухе как о природном объекте. |
Заключительная част:
Поощрение детей. | 7 мин | А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить. Инсценировка сценки «Лиса и медведь» Лиса: Миша друг мой! Ты ли это? Мы не виделись всё лето. Как ты бедный похудел, Будто целый год не ел! Что с тобою? Ты больной? Медведь (нездоровым голосом): Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем- Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложится, Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам: Сердце колет, в лапах дрожь…. Лиса: Видно куришь? Медведь: Да курю. Откуда знаешь? Лиса: Больно дымом ты воняешь! Накопилась в лёгких копоть- От куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда! - Ребята, на что жалуется медведь? Дети перечисляют все симптомы медведя. Воспитатель: То же происходит и с людьми.
Вывод: Что ребята мы можем посоветовать курящим людям? Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью! А я желаю всем: чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться. Всегда иметь здоровый вид, Вовек не знать, где что болит. | Интерес к инсценировке сказки. Вызывать негативное отношение к вредным привычкам Развивать интеллектуальные способности, способность к умозаключению, память, речь. Умение анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса внутри меня". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы.
На занятии дети в доступной и занимательной форме узнают новые сведения о строении своего организма и о необходимости бережного к нему отношения....
"Чудеса внутри меня: внутренние органы". Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Занятие содержит опыты и эксперименты ,помогающие детям лучше разобраться в понятии "внутренние органы"....
Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"
Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...
ЧУДЕСА ВНУТРИ НАС
Цели:· Продолжать знакомить детей с названиями внутренних органов и местом расположения их в организме человека.·...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Чудеса внутри меня».
word на 7 листах...
Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы»
Занятие «Чудеса внутри меня: Внутренние органы" в подготовительной группе...
Занятие для детей подготовительной группы Чудеса внутри меня: внутренние органы
Цель: формирование интереса детей к внутренним органам своего организма.Задачи: продолжать знакомить детей с организмом человека; познакомить детей с понятием «внутренние органы», их назва...