ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. КАБИНЕТ БОС "ЗДОРОВЬЕ"
статья на тему

Сидельникова Галина Вячеславовна

От того, насколько здоровым, владеющим навыками здорового образа жизни ребёнок придёт в школу, во многом зависит не только его успешность, но также и эффективность использования здоровьесберегающих технологий в школе. Поэтому начинать учить ребёнка быть здоровым надо с дошкольного возраста.

    В нашем детском саду организован кабинет БОС «Здоровье», в котором дети получают сеансы дыхания на приборах ПБС. С детьми занимаются педагоги дополнительного образования, работающие в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. Методика  БОС оказывает благотворное влияние на здоровье детей и также способствует более быстрому всестороннем развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии. Кабинет БОС «Здоровье»

От того, насколько здоровым, владеющим навыками здорового образа жизни ребёнок придёт в школу, во многом зависит не только его успешность, но также и эффективность использования здоровьесберегающих технологий в школе. Поэтому начинать учить ребёнка быть здоровым надо с дошкольного возраста.

    В нашем детском саду организован кабинет БОС «Здоровье», в котором дети получают сеансы дыхания на приборах ПБС. С детьми занимаются педагоги дополнительного образования, работающие в тесном контакте с воспитателями и специалистами детского сада. Методика  БОС оказывает благотворное влияние на здоровье детей и также способствует более быстрому всестороннем развитию.

    Уроки здоровья – современная технология оздоровления, которая применяется для того, чтобы обучить детей навыкам здоровья. По словам создателя метода Александра Афанасьевича Сметанкина, генерального директора фирмы «Биосвязь», президента Российской ассоциации БОС, «уроки  БОС «Здоровье» являются плодом коллективных усилий множества людей – учёных, медиков, педагогов, поэтому и автор не один – их сотни».

    В нашем детском саду кабинет БОС «Здоровье» появился в 2003 году. За это время курс дыхательной гимнастики по методу БОС прошли более 500 детей. В кабинете БОС, дети узнают секрет оздоровительного дыхания. Оно называется  диафрагмально-релаксационным. Научиться правильно дышать помогает прибор ПБС-БОС (прибор биологической связи).

    Когда 14 лет назад наши педагоги начали  работать в кабинете БОС, то мы все надеялись что у наших детей просто улучшится здоровье. Это действительно произошло, но произошли и приятные неожиданности, наши дети стали лучше петь.

    Голос ребёнка формируется только к 7 годам. В дошкольном возрасте голосовой аппарат ещё не сформирован и отличается хрупкостью и ранимостью. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу. Во время развития  у детей навыка  правильного пения, большое внимание уделяется дыханию, и в этой работе помогает – технология БОС.

    Эта технология способствует формированию у детей плавного, спокойного вдоха (с надуванием живота) и долгого выдоха, а это как раз то, что требуется при решении задач: петь протяжно, брать дыхание в начале и между фразами. К тому же такое дыхание помогает детям расслабиться, успокоиться  добиться пения естественным голосом, без напряжения. В качестве профилактики утомления во время занятий используются динамические паузы (2-5мин.), которые включают в себя элементы гимнастики, в том числе дыхательной.

    Немаловажным результатом считается тот факт, что дети с удовольствием выполняют дыхательные упражнения.  Это помогает им стать более сосредоточенными. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников, а технология БОС даёт возможность научиться управлять своим организмом.

    Работа в кабинете БОС над диафрагмально-релаксационным дыханием помогает детям научиться петь, в тоже время работа над дыханием во время пения помогает быстро освоить навык правильного дыхания. То есть работа педагогов в тесном контакте усиливает эффективность использования технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедическом кабинете

Для сохранения и укрепления здоровья детей с ОНР в логопедическом кабинете МБДОУ "Детский сад №5" созданы необходимые условия...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...