Презентация: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация на тему: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».
Подготовила: Карнаухова Ирина Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с. Бокино.
Слайд 1.
Тема: Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы.
Слайд 2.
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его!»
Слайд 3.
Задачи: - Прививания навыков здорового образа жизни.
-Способствование формированию физкультурной культуры ребенка.
-Укрепление и сохранения здоровья детей.
-Воспитание интереса к физическим упражнениям.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, я учла следующие факторы:
1) индивидуальные социально-психологические особенности детей;
2) особенности их эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4) особенности физического развития и здоровья детей.
Слайд 4.
Наш физкультурный уголок
Слайд 5.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придает необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.
Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого зонирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.
Отвечает санитарно-гигиеническим, анатомо-физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.
Слайд 6.
Серсо. Пластиковые 2л бутылки, шнур 40 см, контейнеры от «Киндер - сюрприза».
Слайд 7.
Дорожки и коврики для массажа стоп. Материал : пуговицы разного размера, веревочный жгут, семена каштана, морские камушки, цв. карандаши, разноцветные губки.
Слайд 8-9.
Спортивное оборудование:
Кочки (материал дерево), дорожки для массажа стоп (материал дерево), массажные мячи, геометрические фигуры (материал заменитель кожи и поролон), массажный коврик.
Слайд 10.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Созданная пространственно-развивающая среда позволяет мне организовать разнообразные формы оздоровительной работы.
Слайд 11-12.
Упражнения на равновесие, массаж стоп:
Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы.
Упражнения в равновесии помогают регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия, направляемые на сохранение равновесия.
Многократное выполнение таких движений способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость.
Слайд 13.
Упражнения на развитие меткости: катание, бросание, метание, ловля.
Бросание, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Слайд 14.
Прыжки. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.
Слайд 15.
Ползание. При ползании активно работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки.
Слайд 16 -18.
Упражнения на развитие мелкой моторики: Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 19-20.
При создании предметно-развивающей среды нашей группы я старалась учитывать гендерные особенности детей.
Слайд 21.
Спасибо за внимание и успехов в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_karnauhova_i.m.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация на тему: «Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы».
Подготовила: Карнаухова Ирина Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Непоседы» с. Бокино.
Слайд 1.
Тема: Формирование ЗОЖ через построение предметно- пространственной среды группы.
Слайд 2.
«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его!»
Слайд 3.
Задачи: - Прививания навыков здорового образа жизни.
-Способствование формированию физкультурной культуры ребенка.
-Укрепление и сохранения здоровья детей.
-Воспитание интереса к физическим упражнениям.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей дошкольников, я учла следующие факторы:
1) индивидуальные социально-психологические особенности детей;
2) особенности их эмоционально-личностного развития;
3) индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
4) особенности физического развития и здоровья детей.
Слайд 4.
Наш физкультурный уголок
Слайд 5.
Нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Нестандартное оборудование позволяет внести элементы новизны, необычности. Яркий цвет спортивного инвентаря способствует повышению интереса детей к играм и упражнениям, придает необходимую эмоциональную окраску, стимулирует их двигательное творчество.
Нестандартное оборудование является многофункциональным, удовлетворяет принципу гибкого зонирования, позволяет учитывать половые и возрастные особенности детей.
Отвечает санитарно-гигиеническим, анатомо-физиологическим, психологическим и эстетическим требованиям и нормам.
Слайд 6.
Серсо. Пластиковые 2л бутылки, шнур 40 см, контейнеры от «Киндер - сюрприза».
Слайд 7.
Дорожки и коврики для массажа стоп. Материал : пуговицы разного размера, веревочный жгут, семена каштана, морские камушки, цв. карандаши, разноцветные губки.
Слайд 8-9.
Спортивное оборудование:
Кочки (материал дерево), дорожки для массажа стоп (материал дерево), массажные мячи, геометрические фигуры (материал заменитель кожи и поролон), массажный коврик.
Слайд 10.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Созданная пространственно-развивающая среда позволяет мне организовать разнообразные формы оздоровительной работы.
Слайд 11-12.
Упражнения на равновесие, массаж стоп:
Равновесие обеспечивается сложным сочетанием в действиях различных анализаторов – мышечного, вестибулярного, зрительного, кожного, объединяемых регулирующим влиянием центральной нервной системы.
Упражнения в равновесии помогают регулировать перемещение центра тяжести тела и мышечные усилия, направляемые на сохранение равновесия.
Многократное выполнение таких движений способствует развитию координации, ориентировке в пространстве, воспитывает самообладание, смелость.
Слайд 13.
Упражнения на развитие меткости: катание, бросание, метание, ловля.
Бросание, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости, координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Слайд 14.
Прыжки. Упражнения в прыжках укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренируют глазомер, координацию движений.
Слайд 15.
Ползание. При ползании активно работает верхний плечевой пояс, мышцы рук и шеи, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки.
Слайд 16 -18.
Упражнения на развитие мелкой моторики: Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 19-20.
При создании предметно-развивающей среды нашей группы я старалась учитывать гендерные особенности детей.
Слайд 21.
Спасибо за внимание и успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...
Презентация «Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС».
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создан...
Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"...
«Построение предметно-пространственной среды в ДОУ по формированию основ безопасности у дошкольников с учетом введения ФГОС.»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...
Презентация «Построение предметно-пространственной среды группы ДОУ в соответствии с ФГОС»
Построение предметной среды – это внешнее условие педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребёнка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. ...
Презентация: "Построение предметно-пространственной среды ДОУ в подготовительной группе в соответствии с ФГОС".
Цель создания РППС в моей группе: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим формированием и доведением ее соответствия к требованиям ФГОС ДО....
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающуб предметно пространственную среду группы.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям Донского Казачества через развивающую предметно пространственную среду группы....