Презентация «Я - человек»по теме «Я и мое тело»
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема 1: «Вот я какой» М. Ефремов «Тело человека» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки слышат. Воздухом наш носик дышит. Ротик может рассказать. Глазки могут увидать. Ножки могут быстро бегать. Ручки все умеют делать. Пальчики хватают цепко И сжимают крепко-крепко. Чтобы быть здоровым телу, Надо нам зарядку делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным телом!
Загадки на тему «Тело человека» Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес. (человек) Две ходули, два махала, Два смотрела, одно кивало. (человек) Горшочек умен, Семь дырочек в нем. (голова человека)
Тема 2: «Мои ручки» Н. Кнушевицкая «Руки» На все способны наши ручки, Обидчику ответят взбучкой, Кораблик сделают из щепки, В лесу шалаш поставят крепкий. Поворошив листву без спешки, Сорвут цветные сыроежки И мягкую вскопают грядку, Чтоб посадить горошек сладкий. На речке под веселый визг Поднимут мириады брызг. И даже капельки из тучки Поймать сумеют наши ручки! С . Волков «Руки могут все достать…» Ручки могут все достать, Можно в ручках подержать И игрушку, и травинку, И тяжелый стул за спинку. Можно ручками махать, Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Кошку гладить, обнимать Или маме помогать.
Загадки на тему «Руки» Пятерка братьев неразлучна. Им вместе никогда не скучно. Они работают пером, Пилою, ложкой, топором. (пальцы рук) Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за стеной – День и ночь со мной: Их десяток – верных ребяток! (пальцы рук) Пять братьев – Годами равные, Ростом разные. (пальцы рук) Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не боятся. И, как хороший мальчик, Послушен каждый… (пальчик)
Тема 3: «Мои ножки» С. Волков «Для чего всем людям ножки?» Для чего всем людям ножки? Чтобы бегать по дорожкам, Чтобы в парке погулять, Через прыгалку скакать, На коньках по льду скользить, За покупками ходить. «Говорить не могут ноги…» Говорить не могут ноги: Им положено молчать. Ноги могут по дороге За грибами в лес шагать. Топать в валенках по снегу, Мчать по пляжу босиком, Могут прыгать, могут бегать, А устав, идти пешком.
Загадки на тему «Ноги» Всю жизнь ходят в обгонку , А обогнать друг друга не могут. (ноги) Стоят вместе, ходят – врозь. (ноги) Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле… (ножки) Мы на них стоим и пляшем, Ну а если им прикажем, Нас бегом они несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)
Тема 4: «Глаза» М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…» Сел медведь на брёвнышко, Стал глядеть на солнышко. — Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! Н. Орлова «Ребятишкам про глаза» Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно - Ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом - Править быстрым самолетом: Все моря на белом свете Переплыть мечтает Петя, Будет Николай танкистом, А Сергей парашютистом, Станет снайпером Илья… Но для этого, друзья, Кроме знанья и уменья - Всем необходимо зренье!
Загадки на тему «Глаза» На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. (глаза) Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. (глаза) Есть у каждого лица, два красивых озерца, Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза) Оля смотрит на кота. На картинки – сказки, А для этого нужны Нашей Оле… (глазки)
Тема 5: «Уши» Н. Кнушевицкая «Уши» Нам без них нельзя никак Слышать ход часов: «Тик-так!», Соловья в саду весеннем, На лугу шмеля гуденье, Звонкую в лесу кукушку, Новогоднюю хлопушку, И, помимо звуков прочих, Мамино: «Спокойной ночи!» С.Волков «Шелестит листвой березка…» Шелестит листвой березка. Фыр-фыр-фыр ! – летит стрекозка . Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка. Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка. Чтоб слышать звуки эти (Знают взрослые и дети), У людей и у зверушек Есть по паре чутких ушек! Ушки звуки различают, Они слышать помогают!
Загадки на тему «Уши» Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле… (ушки) Два паруса на всю жизнь Рядком плывут, А друг друга не видят. (уши) Два слухача на голове торчат. (уши) У зверюшки – не макушке, А у нас – ниже глаз. (уши) Шум дождя оно поймало, Утра тихое начало, Мамин голос, папин шаг, Слышит, если что не так! (ухо)
Тема 6: «Нос» Н. Кнушевицкая «Нос» Нос «картошкой» или длинный, Даже как у Буратино, Нос любой нам помогает, Воздух он подогревает. И коварные микробы, Внутрь не проникли чтобы, Он в момент обезоружит. Нос всю жизнь нам верно служит. С ним и аромат цветка Слышим мы издалека, И, что пирожки готовы, Нос нам сообщает снова! Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки. На полянке — землянику, В грядке — спелую клубнику. В огороде чует нос, Где чеснок и лук подрос. В доме может так случиться, Носик тоже пригодится: Он найдет в шкафу варенье, Где конфеты и печенье, Где в буфете шоколадки Или сок, в бутылке сладкий. Апельсины кто принес? Все пронюхает наш нос. Даже помнит он, каков Запах маминых духов.
Загадки на тему «Нос» Меж двух светил Я в середине один. (нос) Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (нос) Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет… (нос) Он бывает самым разным: Маленьким, большим и важным, Длинным, тонким и горбатым, Толстым или конопатым (нос)
Тема 7: «Язык» С. Волков Ротик нужен людям всем? Чтоб друг с другом говорить, Чтоб слова произносить, Чтоб кричать или шептать, Песни петь, стихи читать. Еще ротик людям нужен, Чтобы есть обед и ужин: Кашку, суп, бананы, груши… Ротик нужен, чтобы кушать! Если очень расшалиться, Можно язычком дразниться!
Загадки на тему «Рот, язык» Всегда во рту, а не проглотишь? (язык) Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) Всегда он в работе, когда говорим, А отдыхает, когда мы молчим. (язык) Алые двери В пещере моей, Белые звери Сидят у дверей. И мясо и хлеб — всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (Рот и зубы)
Тема 8 : «Кожа» Н. Кнушевицкая «Кожа» Она бывает черной, Она бывает белой, Она бывает бледной Или загорелой. Или вдруг покроется – Замерзнет если сильно – Тысячей пупырышков И тут же станет синей. Наша кожа дышит, Она нас защищает, Но, как у бегемота, Толстой не бывает. Ее легко поранить, Возись тогда с бинтами! Не будем хулиганить, Доставим радость маме!
Загадки на тему «Предметы гигиены» Пластмассовая спинка, На спинке – щетинка, По забору прыгала, Всю грязь выгнала. (зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей. (расческа) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) В этой одежде я родился, В этой одежде я в бане помылся, Эту одежду снять невозможно, Эта одежда называется … (кожа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни детей в подготовительной группе. Тема:" Я и мое тело"(строение человека и система органов чувств).
Тема: "я и мое тело(строение человека и система органов чувств). Методическ разработка(годовое планирование)....
Презентация проектной деятельности на тему: «В здоровом теле здоровый дух!»
Методы укрепления и закаливания здоровья. Научить детей с пользой, в игровой форме и интересом использовать свободное время....
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Конспект НОД лексическая тема "Части лица и тела человека"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Знакомый персонаж, интересные задания и игровые упражнения...
Презентация на тему: "Интересные факты о теле человека"
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном детс...
Презентация для дошкольников на тему "Скелет - опора тела и движения"
Скелет – опора тела и движения.Кости внутри тебя соединены так ловко, что ты без труда можешь… чесать макушку, сидеть, скрестив ноги и руки, …открывать рот, чтобы ...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...