Проект социального партнёрства с семьёй «Быть здоровыми хотим!»
проект (младшая группа) на тему
Представлен проект по закаливанию в группе №3. Взаимодействие педаогов, детей и родителей в родительском клубе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_soprovozhdenie_v_otdel.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социального партнёрства с семьёй: «Быть здоровыми хотим!»
Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №49 Мухамадеева Надежда Викторовна.
По данным О.П. Щепина (академик, ведущий специалист cтраны, в области общественного здоровья и здравоохранения) в последнее время становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.
Анализируя показатели здоровья воспитанников группы, мы пришли к выводу о необходимости проведения целенаправленной и систематической работы по оздоровлению дошкольников. Необходимо было выбрать приоритетность средств оздоровления детей четвертого года, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности. Решение этих задач проходит также через реализацию ООП ДОУ. Но учитывая здоровье детей группы, на августовской встрече с родителями, при анализе анкет родителей, мы выявили запрос семей на здоровьесбережение.
Традиционно в нашем детском саду, в сентябре месяце педагоги групп совместно с родителями разрабатывают Проекты социального партнерства с семей по разным направлениям. Творческой группой родителей и педагогами ДОУ группы был разработан проект социального партнёрства с семьёй «Быть здоровыми хотим!» для младших дошкольников.
Панорама педагогического проекта
Проблемы: Первый этап взаимодействия и установление преемственности между семьёй и детским садом в вопросах оздоровления; физического развития малышей; необходимость создания адаптивного пространства для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Цель. Объединить ресурсы детского сада и семьи в создании оздоровительного развивающего пространства жизнедеятельности детей.
Задачи:
- Воспитание у детей желания заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни (физическое развитие детей, повышение сопротивляемости детского организма, воспитанию культурно-гигиенических навыков);
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Направления проекта:
-«С головы до пяточек» Массаж, телесные и пальчиковые игры
-Культурно-гигиенические навыки: «Школа Мойдодыра»
-Закаливание: Повысить у детей устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха
-Музыкальные, физкультурные мероприятия. Оздоровительная направленность музыкального воспитания
Результат для родителей:
Устойчивая родительская мотивация, направленная на оздоровление своих детей; выбор приемных оздоровительных средств и освоение алгоритмов проведения оздоровительных мероприятий
Результат для детей:
Формирование у детей первоначальных основ здорового образа жизни
Итог проекта:
Оптимальные показатели здоровья детей
Тип проекта: социально – просветительский.
Участники проекта: дети, родители и педагоги 2 младшей группы №3.
Масштаб проекта: 1 год (сентябрь, 2016 по август, 2017)
Этапы проекта:
- Организационный (сентябрь)
- Реализация проекта (октябрь 2016. – апрель 2017 г.)
- Обобщающий (май)
Предполагаемые результаты деятельности:
Для детей:
- Сформированные первоначальные знания о здоровом образе жизни.
- Повышение сопротивляемости детского организма к инфекциям и болезням.
- Сформированные культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
Для родителей:
-Устойчивая родительская мотивация, направленная на оздоровление своих детей; выбор приемных оздоровительных средств и освоение алгоритмов проведения оздоровительных мероприятий.-
-Продукт проектной деятельности: дорожки здоровья, оформление участка к летнему оздоровительному, зимнему периоду.
-Создание семейных картотек различных гимнастик, телесных, пальчиковых игр. Выбор вида домашнего закаливания (видеоролики, фотогазеты).
Для педагогов:
- Освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
-Улучшение качества работы по профилактики здоровья детей дошкольного возраста.
Организационный этап.
Цель: выявить уровень формирования у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
Основные направления деятельности:
Сбор информации по теме проекта.
Мониторинг физического развития детей.
Анкетирование родителей.
Формирование инициативной группы родителей для разработки проекта.
Разработка методических рекомендаций для родителей.
Составление перспективного планирования работы с детьми и родителями.
Реализация проекта.
Виды деятельности.
Игровая: сюжетно-ролевые игры, игры-ситуации, игровые упражнения.
Коммуникативная: беседы, ситуативный разговор, чтение, составление и отгадывание загадок, общение со взрослыми и сверстниками.
Трудовая: совместные действия, поручения, задания, самообслуживание.
Познавательно – исследовательская: наблюдение, экскурсия, исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.
Продуктивная: творческая мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Конструирование из различного материала
Музыкально – художественная: слушание, исполнение, подвижные игры, музыкально-дидактические.
Двигательная: НОД по физическому развитию, подвижные дидактические игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная), упражнения после дневного сна, упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
Оздоровительные процедуры: массаж, самомассаж, воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика.
Деятельность педагога в реализации проекта:
1.Взаимодействие с социумом (аптека, больница).
2.Реализация плановых мероприятий.
3.Размещение информации на сайте ДОО.
4.Публикация статей в СМИ, интернет сообществах.
5.Подготовка видео и фоторепортажей.
6.Создание памяток, буклетов о ЗОЖ, закаливании и профилактике заболеваний.
7.Разработка индивидуального маршрута развития каждого ребенка (совместно с физ.инструктором).
8. Проведение цикла ННОД (совместно с муз. руководителем и инструктором по физ. культуре) «Познай самого себя», «Я и мое здоровье».
9. Организация физкультурных праздников и досугов: «Поиграем со снеговиком», «Колобок в гостях у детей», «Спортивная семья».
10.Подготовка аналитического материала по итогам реализации проекта.
Механизм выполнения проекта.
Контроль за исполнением проекта осуществляет заведующий ДОУ и заместитель заведующей по ВМР в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.
В качестве соисполнителей проекта выступают: Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Результаты деятельности ДОУ.
Главными достижениями нашего ДОУ являются следующее:
Систематическая физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа способствует стабильной посещаемости детей. Динамика снижения заболеваемости дошкольников по ОРВИ и гриппу – (за 2015/2016 учебный год) яркий показатель эффективности работы коллектива детского сада по оздоровлению детей. Выполнение основных движений детьми соответствует возрастным и программным требованиям.
Родители активно поддерживают педагогический коллектив и содействуют детскому саду в работе по оздоровлению детей.
Инновационный потенциал.
В ДОУ разработаны дополнительные образовательные программы: «Содружество», «Здоровье».В результате данной проектной деятельности видны следующие результаты: познавательный потенциал проекта активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует их активности. Создание необходимых условий для организации образовательной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; снижение заболеваемости; появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей. Расширение знаний у родителей и обогащение практического опыта в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Хотелось бы отметить, что наш опыт родительских клубов вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогический коллектив к его применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ. Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития с привлечением детей средней возрастной группы и их родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;- создание условий для благо...
Проект с детьми средней группы"Быть здоровыми хотим"
формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни....
Краткосрочный проект ко Всемирной недели иммунизации "Быть здоровыми хотим, все болезни победим"
Краткосрочный проект...
Проект в группе раннего возраста «Быть здоровыми хотим»
Проект «Быть здоровыми хотим!»в первой младшей группе «Пчелка» ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия АлексеевнаТип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповойУч...
Проект: «Все мы овощи едим - быть здоровыми хотим».
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники дети средней, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: 1 неделя. Цель: Углубле...
проект во второй младшей группе " Быть здоровыми хотим "
Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе....
Групповой проект во 2 младшей группе "Быть здоровыми хотим"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Быть здоровыми хотим»2. Автор проекта: воспитатель 2 мл. группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой- по характеру координации: открытый- по количест...