Проект в группе раннего возраста «Быть здоровыми хотим»
проект (младшая группа)
Проект «Быть здоровыми хотим!»
в первой младшей группе «Пчелка»
ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия Алексеевна
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Выставка фотографий. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке, «Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»
Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Вот так лук!»
Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку»
Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»
Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки -в руки мы берем салфетки!»,«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»,«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
Привлечь внимание родителей к теме проекта.
Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.
Активизировать их творческую деятельность.
Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели
Название темы
Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.2018_docx.docx | 119.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 44 комбинированного вида Истринского Муниципального
района
Проект в группе раннего возраста
«Быть здоровыми хотим»
Составила воспитатель:
Степанова Юлия Алексеевна
Октябрь 2018г
Проект «Быть здоровыми хотим!»
в первой младшей группе «Пчелка»
ВОСПИТАТЕЛЬ-Степанова Юлия Алексеевна
Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта: Выставка фотографий. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
- познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы: «В стране здоровых человечков», «Мойдодыр в гостях у ребят», «Таблетки растут на ветке, «Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации: «Волшебница вода!», «Банный день у куклы Кати», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед для кукол»
Конструирование: «Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации: «Правила личной гигиены», «Занимаемся физкультурой»,
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ: «Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование. «Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа: «Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки. В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Маша-растеряша», С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!», «Большие и маленькие ножки», «Наша Маша».
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Вот так лук!»
Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Что на дереве растет?», «Что изменилось?», «Забавные шнурочки», «Сюрприз в домике», «Сложи картинку»
Игры: «Чудесный мешочек», «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!», «Зайчонок заболел»
Практические упражнения: «Мойдодыр нас ждет с утра - умываться нам пора!», «Мыльные перчаточки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!», «Быть здоровыми хотим - прямо за столом сидим…», «Аккуратные мы детки -в руки мы берем салфетки!»,«На прогулку собираемся - сами одеваемся!»,«Мы готовимся ко сну-вещи сам с себя сниму…», «Самые аккуратные!»
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации: «Мы, ребята-крепыши, С физкультурой дружим мы!» «Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг». Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
Привлечь внимание родителей к теме проекта.
Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей.
Активизировать их творческую деятельность.
Создание выставки фотографий (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели
Название темы
Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2019.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2016.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
В проекте описана оздоровительная работа с детьми среднего возраста: картотека по психогимнастике, зарядка для глаз, этюды на расслабление мышц, игровой массаж кистей рук, комплекс гимнастики для проф...
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп» Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».
Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим»....
Проект во второй младшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим».
МБДОУ Детский сад №18 Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим». Выполнила: воспитат...
Проект в группе раннего возраста "Будем здоровы!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»...
Проект в группе раннего возраста " Неделя здоровья"
Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навык...