Авторские физминутки
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Физминутка "В космосе".
Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).
Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).
Для полета на планеты
Мы используем ракеты.
И в ракете все мы ловко
Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вместе приседаем – раз!
Отправляемся на Марс.
Снова приседаем – два!
На Меркурий мы сперва.
Снова приседаем – три!
На Венере мы, смотри!
На Плутоне развернемся
И на Землю мы вернемся!
Физминутка «Для чего животным зубы»:
Покажем, как высокий жираф срывает зубами листья с деревьев, тянемся высоко.
Плывет щука… (Изгибаем сложенные руки). Раз, и схватила зубами карасика!
Пасутся лоси, щиплют траву. (Наклоны).
А теперь мы кошки… Встанем на четвереньки, изогнем спину. Кошка поймала мышку!
Бегемот широко разевает рот. (Показываем, разводя руки – одну вниз, другую вверх).
Покажем пальцами, как быстро грызет зерно мышка (быстрыми движениями соединяем пальцы рук)
И медленно жует траву корова (медленными движениями соединяем пальцы рук, успокаиваемся).
Животным то не надо чистить зубы – они не едят никаких конфет!
А теперь давайте проверим, правильно ли вы чистите зубы. Покажите мне движением руки, как вы их чистите.
Физминутка «Гном». (движения по тексту)
Машет гном над головой
Остроточенной киркой.
Тянет вверх – нашел алмаз,
Отдохнет, и снова – рраз!
Нагибается – он тут
Обнаружил изумруд.
Соберем их – раз, два, три!
Сколько их еще – смотри!
Приседаем, приседаем,
Чудо-камни собираем,
А сапфиры высоко,
И достать их нелегко.
Гном подпрыгнул, постарался,
И от счастья засмеялся!
"Нора под горой"
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
----
«Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
----
«Веселые птицы».
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
---
"Пилим дрова"
Пилит пилит пила,
Будут у меня дрова.
(Показываем как пилим)
Славные чурбачки
Напилили мужички.
(Наклоны и как будто катим по полу бревнышко)
Я потом топор возьму
И дрова - поколю.
(Колем)
У меня у молодца
Целая поленниЦа!
(Руки в стороны и вверх)
В печку я дрова сложу
И огонь в ней зажгу.
(Показываем :) )
Будет у меня тепло,
будет очень ХОРОШО!
(Вытянутыми вперед руками хлопаем в ладоши).
Мы пирог поставим в печь,
(Наклон вниз, "берем пирог" и вытягиваем руки вперед - ставим)
Печь пирог наш будет печь.
(Плавные движения руками в стороны)
Вот он и испекся,
На столе разлегся.
Разводим руками, показывая, какой большой пирог).
Он такой хороший, толстый,
Замечательный пирог!
Заходи скорее в гости!
(Идем)
Отрезай себе кусок!
(Гладим животик :) )
"Африка"
Мы поедем в Африку, в Африку, в Африку!
Африка далеко и добраться нелегко.
Сядем, сядем в самолет,
кто сегодня пилот?
(Выбираем одного из детей идти первым, если зарядка с одним - "Ну а Мишенька пилот". Идем, покачивая руками, гудим как самолетики. )
Мы успели, мы успели,
Приземлились, прилетели
(Наклон вперед, тянем руки к полу)
Пальмы нас встречали
Листьями качали
(Качаем руками над головой)
В Африке бегемот
Толстый толстый толстый, вот -
(Показываем разводя руки)
В Африке крокодил
Пасть большущую раскрыл
(Показываем руками)
Мы его узнали,
Быстро убежали
(Бегаем)
В Африке мартышки
Ох и шалунишки!
(Показываем "мартышек" раскачиваясь с согнутыми руками)
В Африке добрый слон,
Ох и топает же он!
(Топаем на месте)
Вот и все, пора домой,
Самолетики, за мной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Для чего животным зубы»:
Покажем, как высокий жираф срывает зубами листья с деревьев, тянемся высоко.
Плывет щука… (Изгибаем сложенные руки). Раз, и схватила зубами карасика!
Пасутся лоси, щиплют траву. (Наклоны).
А теперь мы кошки… Встанем на четвереньки, изогнем спину. Кошка поймала мышку!
Бегемот широко разевает рот. (Показываем, разводя руки – одну вниз, другую вверх).
Покажем пальцами, как быстро грызет зерно мышка (быстрыми движениями соединяем пальцы рук)
И медленно жует траву корова (медленными движениями соединяем пальцы рук, успокаиваемся).
Животным то не надо чистить зубы – они не едят никаких конфет!
А теперь давайте проверим, правильно ли вы чистите зубы. Покажите мне движением руки, как вы их чистите.
Физминутка «Гном». (движения по тексту)
Машет гном над головой
Остроточенной киркой.
Тянет вверх – нашел алмаз,
Отдохнет, и снова – рраз!
Нагибается – он тут
Обнаружил изумруд.
Соберем их – раз, два, три!
Сколько их еще – смотри!
Приседаем, приседаем,
Чудо-камни собираем,
А сапфиры высоко,
И достать их нелегко.
Гном подпрыгнул, постарался,
И от счастья засмеялся!
Физминутка: Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).
Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).
Для полета на планеты
Мы используем ракеты.
И в ракете все мы ловко
Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вместе приседаем – раз!
Отправляемся на Марс.
Снова приседаем – два!
На Меркурий мы сперва.
Снова приседаем – три!
На Венере мы, смотри!
На Плутоне развернемся
И на Землю мы вернемся!
"Нора под горой"
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
----
«Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
----
«Веселые птицы».
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
---
"Пилим дрова"
Пилит пилит пила,
Будут у меня дрова.
(Показываем как пилим)
Славные чурбачки
Напилили мужички.
(Наклоны и как будто катим по полу бревнышко)
Я потом топор возьму
И дрова - поколю.
(Колем)
У меня у молодца
Целая поленниЦа!
(Руки в стороны и вверх)
В печку я дрова сложу
И огонь в ней зажгу.
(Показываем :) )
Будет у меня тепло,
будет очень ХОРОШО!
(Вытянутыми вперед руками хлопаем в ладоши).
Мы пирог поставим в печь,
(Наклон вниз, "берем пирог" и вытягиваем руки вперед - ставим)
Печь пирог наш будет печь.
(Плавные движения руками в стороны)
Вот он и испекся,
На столе разлегся.
Разводим руками, показывая, какой большой пирог).
Он такой хороший, толстый,
Замечательный пирог!
Заходи скорее в гости!
(Идем)
Отрезай себе кусок!
(Гладим животик :) )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
Авторские физминутки для занятий
Ирговой материал, для использования педагогами на занятиях, в качестве физминуток....
Авторские физминутки на массажных ковриках "Черепашках"
В данном материале представлены коррегирующие упражнения на массажных ковриках....
Авторская физминутка к занятию на патриотическую тему
Авторская физминутка к занятию по теме "Богатыри земли русской"....
Физминутки. "Куклы". "Зима. Зимушка". Авторский материал.
стихи для проведения отдыха на занятии....
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...