ООД "Заботимся о своем здоровье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Учим детей заботиться о своем здоровье и беречь зубки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabotimsya_o_svoem_zdorove.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
во второй младшей группе
«Заботимся о своем здоровье»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Березка»
Стромова Мария Дмитриевна
г.Таруса, 2015 г.
Программное содержание.
Научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.
Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы.
Методические приёмы.
Объяснение: почему нельзя есть много конфет.
Показ правильного ухода за зубами.
Индивидуальная работа.
С Кариной, Максимом закрепить правильное произношение звука « О» (изолированно, в звукосочетаниях, словах).
Словарная работа.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О» (изолированно, в звукосочетаниях, словах).
Активизировать в речи детей слова: «щётка», «зубная паста», «зубки», «кувшин», «тазик».
Материал: игрушки - кукла Стёпа с перевязанной платком щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце, тазик, кувшин, стакан, 2-3 зубные щётки для детей.
Предварительная работа.
За 1- 2 дня до занятия, чтение рассказа Чуковского «Мойдодыр».
Закрепление представления о пользе щётки и зубной пасты.
Физкультминутка «Ветерок».
Ход занятия.
Малыши сидят на коврике. Воспитатель приносит с собой куклу Гришу и обращается к детям:
- Ребята, к вам в гости сегодня захотели прийти два
друга - Стёпа и Гриша. Гриша уже здесь, а Стёпа что - то
задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть,
он заболел? (обращается к кукле Грише.)
Гриша. Не знаю, мы вчера были в гостях у Фили. Стёпа был совсем здоровым, даже съел три банки варенья да банку мёда, много конфет да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель. (Удивленно.) Так много сладкого? И всё это он съел один? И, конечно же, орехи он разгрызал зубами?
Гриша. Да.
Тут появляется Стёпа с перевязанной щекой.
Воспитатель. (Обращается к детям). Как вы думаете, что же произошло со Стёпой?
Выслушав предположения детей, воспитатель обращается к кукле Стёпа с вопросом:
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана
щека?
Стёпа рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого, а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб, а ночью он вообще не мог спать, так как у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно есть так много конфет, и грызть зубами орехи? (Ответы детей.)
(Стёпе). А зубы ты на ночь почистил?
Стёпа. Вот ещё, стану я свои зубки, мучить и какой то колючей щёткой в рот лазить, она же не вкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам:
- Так он, оказывается, думает, что щётку надо есть.
Ребята, а вы знаете, зачем нужна зубная щётка? (Ответы детей).
А как вы думаете, зачем нужно чистить зубы? (Выслушивает ответы детей.)
В заключении воспитатель говорит:
- Да, ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой, и ни в коем случае нельзя есть много конфет, и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов очень полезно есть морковку, капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые белые зубки у Гриши! Гриша бережет свои зубки и поэтому они у него такие здоровые.
Гриша «берёт» зубную щётку и «чистит зубы». Воспитатель предлагает двум - трём детям почистить зубы вместе с Гришей.
Стёпа (плачет). О-О-О-О, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас - то, что мне делать? Помогите!
Воспитатель. Ребята, нам надо помочь Стёпе. Давайте позовём доктора Айболита, он запломбирует Стёпе зубы.
Стёпа (испуганно). Ой - ой - ой, не надо, боюсь!!!
Дети и воспитатель уговаривают Стёпу, убеждают, что это не очень больно, что надо потерпеть. Стёпа соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. Он спрашивает: «Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?»
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось со Стёпой. (Вызывает одного ребёнка, по желанию), при необходимости подсказывает ему.
Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы Стёпе, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель. Вот и вылечил Айболит зубы нашему Стёпе.
Стёпа. Спасибо вам, ребята, спасибо, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот. До свидания, ребята, нам пора домой. (Дети прощаются с куклами.) Физкультминутка «Ветерок» Ветер тихо клен качает Вправо, влево наклоняет, Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен. Воспитатель.
- Как плакал Стёпа, когда у него белели зубки? (О -О-О!)
- А кто помог ему? (Доктор Айболит.)
- Как гудела бормашина? (3 - з - з!)
- Что мы научили Стёпу делать? (Чистить зубы.)
- А почему у Гриши зубы такие красивые и белые, крепкие? (Он их бережет, чистит.)
- Вы хотите иметь такие же красивые белые зубки, как у Гриши?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Тогда надо ухаживать за ними, как это делает Гриша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...