Занятие "В зимний день быть здоровыми нам не лень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Некрасова Елена Кондратьевна

Занятие с использованием здоровье сберегательными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zimniy_den.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!

Занятие в ст.гр.

Задачи: Систематизировать представление  детей о способах сохранения  и укрепления собственного здоровья.

Вовлекать детей в занимательную двигательную активность.

Отрабатывать навыки ловкости и быстроты ( умение увертываться), ловля мяча двумя руками, и отбивание мяча ладошками от себя ( эл. Баскетбола.)

Оборудование и материал: мяч, шапочки, варежки,  шарфики по числу детей, 2 детских стола, бумажные снежинки, графин с водой, 2 тарелки, снег,  шарф для снеговика, разноцветные фигуры, 2 лимона, клей,

2 кисточки, 2 клееночки, цветки и картинки о ЗОЖ.

Ход.

Физ-к: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! Давайте поздороваемся шепотом ,здравствуйте. Теперь в полный голос и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравится болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ребята, я очень  люблю зиму. И я знаю ,что можно делать  зимой , а чего нельзя. Хочу проверить ,а  занаете ли вы.

 Игра «Что можно  и чего нельзя делать зимой?» Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, а если можно - ловят.

- кататься на санках.

- есть снег.

- лепить снеговика.

- сосать сосульки.

- ходить на улицу без варежек.

- кричать в морозную погоду.

- гулять на улице.

- играть в снежки.

- есть на улице мороженое.

- мыть руки после прогулки.

А сейчас  я  вам предлагаю  пойти на прогулку. Но по пути будем собирать в карман полезные советы, для того чтобы быть здоровым. Но для начала нужно одеться.

П/ игра «Оденемся на прогулку» Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше, затем когда музыка опять умолкает, надевают шарф, потом варежки. Дети, а полезно одеваться на прогулку по погоде.

Ничего не забыли ?А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться!

Звучит музыка, дети бегут в обратном направлении и снимают по одной вещи.

Ох, как быстро мы бежали!

И немножко  устали.

Смотрите , сколько красивых снежинок здесь!

Дыхательная гимнастика « Подуем на снежинку» ( бумажные снежинки подвешаны к потолку на нитках)

Подуем на снежинку,

Как трубка станет рот.

Ну, а теперь- на облака,

И остановимся пока.

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни руки опущены, вдох - носом. Поднимают лицо к верху- выдох через губы, сложенные трубочкой. Делать дыхательную гимнастику Это полезно? Мы его положим в кармашек.

Ф-к: Ой, сколько снежинок, много снега намело.

На поляне встречает детей снеговик.(игрушка)

Ф-к:  Что за нелепый человек-

          Морковкой нос в руке метла,

          Боится солнца и тепла.

Появляется игрушка снеговика и у него в руке ведерочко со снегом.

Здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте ребята. А грустный, потому что  у меня  живот заболел.. Решил попробовать снег на вкус.

Ф-к: Ну и как, вкусно?

Снеговик: Не очень.

Ф-к: Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя?

Снеговик: Я вам не верю, снег не грязный, он такой белый, блестящий.

Ф-к: Сейчас мы поставим твой снег к батарее и, ты все увидишь сам. (Опыт « Можно ли пить талую воду»)

-А  пока снег тает, мы поиграем.

П/ игра «Мороз», а играть  в подвижные игры это полезный совет?

- Поиграли, идем те посмотрим, что стало со снегом?

- Смотри, снеговик, дальше. Мы твою воду выливаем в тарелку и водопроводную воду мы тоже выливаем в тарелку. И что вы дети увидели?

Вы убедились , что снег - это талая грязная вода, ее пить нельзя.

Снеговик:  Теперь я понял, почему нельзя есть снег. Белым он кажется, а на самом деле грязный и совсем не полезный. В нем много микробов.

Ф-к: Что нужно делать , чтобы не болеть?

Ответы детей.

Снеговик кашляет.

Ф-к: Поможем снеговику выздороветь? Я знаю массаж , давайте сделаем все вместе.

Массаж «Чтобы горло не болело»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять ,не чихать

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем-

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И за ушком растирай.

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна.

А этот массаж мы положим в кармашек?

Ребята , а снеговик по погоде одет? Возвращаемся быстро в сад , строимся за мной и побежали. Делаем дыхательную гимнастику.  делимся на 2 команды.

Снеговик  чтобы у тебя горлышко не болело, мы подарим тебе шарф. Но сначала мы его украсим.

Шарф для снеговика

Нужно разделиться на две команды  (Чья команда быстрее приклеит разные фигуры на шарф)

Снеговик:  Спасибо, вам ребята!

Ф-к: Ребята,  вспомните все то , что вы положили в свой карман. А чтобы нам с вами не забыть добрые советы по сохранению здоровья , я вам предлагаю заполнить лепестки цветка , нашими добрыми советами, при заполнении будьте внимательны. Выбирайте картинки и заполняйте.  А пока заполняете придумайте название цветку.

Один цветок мы оставляем в группе, чтобы не забыть правила ЗОЖ., а с остальные подарим  другим детям.

 А еще во время болезни и  от вирусов помогает лимон. Угощает снеговик лимоном ,а  вас напою напитком «Здоровья», чтоб не болели.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья  от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...

И в морозный зимний день быть здоровыми нам не лень!

Систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей; развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность...

Физдосуг для детей 2-младшей группы "И в морозный зимний день быть здоровыми не лень..."

Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.Задачи:Образовательные: - продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных жив...

И в морозный зимний день быть здоровыми не лень

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Развивающие:  - развивать потребность в необходимости укр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Цель данного образовательного мероприятия - формировать представление о здоровом образе жизни....

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....