Занятие "В зимний день быть здоровыми нам не лень"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с использованием здоровье сберегательными технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimniy_den.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!
Занятие в ст.гр.
Задачи: Систематизировать представление детей о способах сохранения и укрепления собственного здоровья.
Вовлекать детей в занимательную двигательную активность.
Отрабатывать навыки ловкости и быстроты ( умение увертываться), ловля мяча двумя руками, и отбивание мяча ладошками от себя ( эл. Баскетбола.)
Оборудование и материал: мяч, шапочки, варежки, шарфики по числу детей, 2 детских стола, бумажные снежинки, графин с водой, 2 тарелки, снег, шарф для снеговика, разноцветные фигуры, 2 лимона, клей,
2 кисточки, 2 клееночки, цветки и картинки о ЗОЖ.
Ход.
Физ-к: Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! Давайте поздороваемся шепотом ,здравствуйте. Теперь в полный голос и очень громко. Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здоровыми. Кому из вас нравится болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ребята, я очень люблю зиму. И я знаю ,что можно делать зимой , а чего нельзя. Хочу проверить ,а занаете ли вы.
Игра «Что можно и чего нельзя делать зимой?» Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы. Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, а если можно - ловят.
- кататься на санках.
- есть снег.
- лепить снеговика.
- сосать сосульки.
- ходить на улицу без варежек.
- кричать в морозную погоду.
- гулять на улице.
- играть в снежки.
- есть на улице мороженое.
- мыть руки после прогулки.
А сейчас я вам предлагаю пойти на прогулку. Но по пути будем собирать в карман полезные советы, для того чтобы быть здоровым. Но для начала нужно одеться.
П/ игра «Оденемся на прогулку» Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка замолкает, берут со стола шапочку и надевают ее. Под музыку бегут дальше, затем когда музыка опять умолкает, надевают шарф, потом варежки. Дети, а полезно одеваться на прогулку по погоде.
Ничего не забыли ?А теперь покажите, как вы умеете быстро раздеваться!
Звучит музыка, дети бегут в обратном направлении и снимают по одной вещи.
Ох, как быстро мы бежали!
И немножко устали.
Смотрите , сколько красивых снежинок здесь!
Дыхательная гимнастика « Подуем на снежинку» ( бумажные снежинки подвешаны к потолку на нитках)
Подуем на снежинку,
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь- на облака,
И остановимся пока.
И.п.- стоя, ноги на ширине ступни руки опущены, вдох - носом. Поднимают лицо к верху- выдох через губы, сложенные трубочкой. Делать дыхательную гимнастику Это полезно? Мы его положим в кармашек.
Ф-к: Ой, сколько снежинок, много снега намело.
На поляне встречает детей снеговик.(игрушка)
Ф-к: Что за нелепый человек-
Морковкой нос в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Появляется игрушка снеговика и у него в руке ведерочко со снегом.
Здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте ребята. А грустный, потому что у меня живот заболел.. Решил попробовать снег на вкус.
Ф-к: Ну и как, вкусно?
Снеговик: Не очень.
Ф-к: Ребята, разве можно есть снег? Почему нельзя?
Снеговик: Я вам не верю, снег не грязный, он такой белый, блестящий.
Ф-к: Сейчас мы поставим твой снег к батарее и, ты все увидишь сам. (Опыт « Можно ли пить талую воду»)
-А пока снег тает, мы поиграем.
П/ игра «Мороз», а играть в подвижные игры это полезный совет?
- Поиграли, идем те посмотрим, что стало со снегом?
- Смотри, снеговик, дальше. Мы твою воду выливаем в тарелку и водопроводную воду мы тоже выливаем в тарелку. И что вы дети увидели?
Вы убедились , что снег - это талая грязная вода, ее пить нельзя.
Снеговик: Теперь я понял, почему нельзя есть снег. Белым он кажется, а на самом деле грязный и совсем не полезный. В нем много микробов.
Ф-к: Что нужно делать , чтобы не болеть?
Ответы детей.
Снеговик кашляет.
Ф-к: Поможем снеговику выздороветь? Я знаю массаж , давайте сделаем все вместе.
Массаж «Чтобы горло не болело»
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело
Чтоб не кашлять ,не чихать
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем-
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай
И за ушком растирай.
Знаем, знаем – да, да, да!
Нам простуда не страшна.
А этот массаж мы положим в кармашек?
Ребята , а снеговик по погоде одет? Возвращаемся быстро в сад , строимся за мной и побежали. Делаем дыхательную гимнастику. делимся на 2 команды.
Снеговик чтобы у тебя горлышко не болело, мы подарим тебе шарф. Но сначала мы его украсим.
Шарф для снеговика
Нужно разделиться на две команды (Чья команда быстрее приклеит разные фигуры на шарф)
Снеговик: Спасибо, вам ребята!
Ф-к: Ребята, вспомните все то , что вы положили в свой карман. А чтобы нам с вами не забыть добрые советы по сохранению здоровья , я вам предлагаю заполнить лепестки цветка , нашими добрыми советами, при заполнении будьте внимательны. Выбирайте картинки и заполняйте. А пока заполняете придумайте название цветку.
Один цветок мы оставляем в группе, чтобы не забыть правила ЗОЖ., а с остальные подарим другим детям.
А еще во время болезни и от вирусов помогает лимон. Угощает снеговик лимоном ,а вас напою напитком «Здоровья», чтоб не болели.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...
И в морозный зимний день быть здоровыми нам не лень!
Систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей; развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность...
Физдосуг для детей 2-младшей группы "И в морозный зимний день быть здоровыми не лень..."
Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.Задачи:Образовательные: - продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных жив...
И в морозный зимний день быть здоровыми не лень
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Развивающие: - развивать потребность в необходимости укр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель данного образовательного мероприятия - формировать представление о здоровом образе жизни....
План-конспект оздоровительной прогулки для старшей группы «И в холодный зимний день быть здоровым нам не лень»
Прививать детям стремление к здоровому образу жизни....
Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....