И в морозный зимний день быть здоровыми не лень
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа.
- развивать меткость, ловкость.
Обучающие:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/node/add/book-ds | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми.
Занятие в средней группе:
«И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Развивающие:
- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа.
- развивать меткость, ловкость.
Обучающие:
- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;
- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;
Материал и оборудования : Микроскопы, снежки, мыло, проектор, экран, презентацию «Веселая зарядка», презентация «Микробы».
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр », «Доктор Айболит». Проведение физкультурных разминок, точечного массажа, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали?
Ответы детей: -Да. Мы тебя узнали Фея.
Воспитатель: Да я Фея и зовут меня Светлана Алексеевна. А вас как зовут ?
Ответы детей: Меня зовут Саша.
Воспитатель: Приятно познакомится .Э син кем?
Ответы детей: Мин Рамиля.
Воспитатель: Мин бик шат.и т.д.
Воспитатель: Я прилетела к вам из страны Здоровляндии, все жители этой страны любят спорт. Ой посмотрите сколько у вас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся! Когда мы здороваемся ,что мы им желаем ?
Ответы детей: Здоровья.
Воспитатель: Правильно мы желаем им быть здоровыми. А вам нравиться болеть?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Надо лежать, температура.
Воспитатель: Правильно. А что нужно делать чтобы быть здоровым?
Ответы детей: Кушать много витаминов, умываться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Где есть эти витамины?
Ответы детей: фруктах и овощах.
Воспитатель: Какие фрукты и овощи вы знаете?
Ответы детей: Морковь, капуста, тыква, лук, апельсин, яблоко, груша, и т.д.
Воспитатель: Жители Здоровляндии каждый день делают зарядку и совсем не болеют. А вы делаете зарядку?
Ответы детей: Да, делаем.
Воспитатель: А почему вы это делаете?
Ответы детей: Что бы быть здоровыми.
Воспитатель: А как вы это делаете?
Ответы детей: Показывают движения.
Воспитатель: Посмотрите у меня есть волшебный экран и там делают зарядку, а хотите вместе сделаем зарядку.
Ответы детей: Да.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Чего нельзя делать зимой?
Ответы детей: Есть снег, сосать сосульку ,ходить на улице без варежек, есть на улице мороженое.
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Ответы детей: Кататься на санках, лепить снеговика, кататься с горки, гулять на улице, играть в снежки, мыть руки после прогулки.
Воспитатель: Молодцы! Почему надо мыть руки ?
Ответы детей: Потому что они грязные и там есть микробы.
Воспитатель: Правильно, хотите я вам прочитаю стих про «Микроб»
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Смотрите что у меня есть, это – микроскоп. Хотите посмотреть в микроскоп?
Ответы детей: Да.
Дети смотрят в микроскоп.
Воспитатель: А теперь мы эти микробы посмотрим на волшебном экране. Хотите?
Ответы детей: Да, хотим.
Дети смотрят на микробов в экран.
Под музыку появляется снеговик.
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости пришел?
Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я грустный потому, что заболел. Решил попробовать снег на вкус.
Воспитатель: Ну и как, вкусно?
Снеговик: Не очень…
Ребята разве можно есть снег?
Ответы детей: Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя?
Ответы детей: Потому что он холодный , грязный и можно заболеть.
Воспитатель: Друзья поможем Снеговику выздороветь. Мы знаем, что нужно делать чтобы не болеть. И научим Тебя. Надо делать лечебный массаж.
Массаж. (дети встают в круг)
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают шею сверху, вниз, чтоб не кашлять не чихать, надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа) Вилку пальчиками сделай, и за ушком растирай. (указательным и средним пальцами растирают точки за ушами и перед) Знаем, знаем Да, да, да ! Нам простуда не страшна.
Снеговичок : Спасибо вам ребята! Вы помогли мне справиться с простудой! Теперь я знаю, что надо делать ,чтобы не заболеть! У меня появилось настроение и я хочу свами поиграть в игру вы согласны?
Ответы детей: Да мы хотим играть.
Снеговичок : Разделимся в две команды. Первая команда – девочки, вторая команда –мальчиков. Будем играть в игру снежки. Кидаем и попадаем снежками в корзины.
Эстафета.
Воспитатель: Друзья а вы запомнили, что надо делать чтобы никогда не болеть.
Ответы детей: Надо есть витамины и мыть руки.
Воспитатель: Правильно, молодцы! У меня есть волшебная шкатулка . Хотите посмотреть что там ?
Ответы детей : Да нам очень интересно.
Воспитатель: Посмотрите что это?
Ответы детей :Это мыло.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Ответы детей :Что бы были руки чистыми.
Воспитатель: Что бы вы не болели и руки всегда были чистыми я вам подарю волшебное мыло.
Давайте протянем руки и соединим их в единый кулачок. Пусть все, что вы сегодня узнали, останется в каждом из вас. Ну, а нам с Снеговиком пора домой. Будьте здоровы! До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»
Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...
Физдосуг для детей 2-младшей группы "И в морозный зимний день быть здоровыми не лень..."
Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.Задачи:Образовательные: - продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных жив...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель данного образовательного мероприятия - формировать представление о здоровом образе жизни....
Спортивно-познавательное развлечение «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель: формирование здорового образа жизни детей.Задачи: развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здо...
Спортивно-познавательное развлечение «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель: формирование здорового образа жизни детей.Задачи: развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здо...
Конспект образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Цель данного образовательного мероприятия - формирование представления о здоровом образе жизни....
Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....