Инновационность здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
статья на тему
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», основной приоритет в работе нашей группы отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования. Для достижения выбранных ориентиров в группе в течение трех лет в рамках дополнительного образования функционирует кружок оздоровительно-развивающих игр и упражнений "Здоровый ребенок".
Разработанная программа кружка отражает комплексный подход к проблеме оздоровления детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnost_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_dou.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационность здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», основной приоритет в работе нашей группы отведён оздоровительному направлению деятельности при соблюдении условия обеспечения качества образования. Для достижения выбранных ориентиров в группе в течение трех лет в рамках дополнительного образования функционирует кружок оздоровительно-развивающих игр и упражнений "Здоровый ребенок".
Разработанная программа кружка отражает комплексный подход к проблеме оздоровления детей в ДОУ.
Цель программы дополнительного образования:
укрепление психического и физического здоровья дошкольников с помощью разновариативных оздоровительно - развивающих игр.
Задачи:
- Оздоровить организм детей.
- Создавать условия для радостных эмоциональных переживаний детей.
- Укреплять мышечный корсет и своды стопы, формировать правильную осанку у детей.
- Способствовать развитию рефлексии у детей, повышать их самооценку.
Игры и упражнения подобраны, в основном, для профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей для укрепления мускулатуры ног, мышц рук, спины и живота. Авторы методических пособий: Галанов А.С., Бабенкова Е.А., Федоровская О.М., Козырева О.В. и другие.
Все они отмечают, что специальные игры и физические упражнения оказывают благотворное влияние на общее состояние здоровья детей, укрепляют нервную систему, повышая сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Разновариативныеигры способствуют развитиюрефлексии, помогают выражать детям свои чувства, разрешать внутренние конфликты, повышать самооценку. Дети овладевают ценностями культуры, вырабатывают определенные физические навыки.
Таким образом, изучение разных программ, методических пособий и передового педагогического опыта по вопросу здоровья детей позволило выбрать и применить на практике наиболее актуальные, интересные и подходящие к нашим условиям, уровню развития детей формы организации и методические приемы здоровьесбережения, спроектировать, спланировать и выстроить систему ведения дополнительного образования в ДОУ.
Работа по формированию привычек здорового образа жизни предполагает поиск новых путей во взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи, повышения педагогической компетентности родителей. В своей работе, прежде всего, направляем внимание родителей на осознание необходимости повышения их роли в формировании привычек ЗОЖ в период дошкольного возраста.
Реализация данного направления работы в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада, семьи, специалистов ДОУ, а также с социумом. Все стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития ребенка, создание благоприятных условий.
Такое взаимодействие способствовало установлению доверительных отношений, что оказало положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
В завершении хочу поделится с вами 7-ю секретами здоровьесбергающей педагогики:
1. Секрет доброты - необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим.
2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) - стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь.
3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства - профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов.
4. Секрет результативности - целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье.
5. Секрет соответствия создаваемого задуманному - объективное отслеживание получаемых результатов
6. Секрет технологичности - создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.
7. Секрет истинности - интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий как один из способов Модернизации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.
Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ....
Инновационная здоровьесберегающая технология "БОС - здоровье - учимся и оздоравливаемся" в практике работы ДОУ № 6 города Липецка
Данный опыт работы по использованию компьютерных технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста был представлен на...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога.
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или ф...
Инновационные здоровьесберегающие технологии в социально-личностном и познавательно-речевом развитии дошкольников
Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни общества, ухудшение ...
«Инновационная здоровьесберегающая технология: «Лечебно-профилактический танец ФИТНЕС-ДАНС»
Меня очень заинтересовало методическое пособие Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС» под редакцией Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Гавриловны Сайкиной. В работе с детьми, я начала использова...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре с применением инновационных здоровьесберегающих технологий "Потерянные ботинки".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ Внедрение здоровьесберегающих технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка детей к здоров...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...