ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
статья на тему
В статье рассматриваются основные аспекты формирования культуры и укрепления здоровья детей, воспитания привычки и ценностного отношения к здоровому образу жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_konferentsiyu.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.24
Е. А. АНТОНОВА
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются основные аспекты формирования культуры и укрепления здоровья детей, воспитания привычки и ценностного отношения к здоровому образу жизни в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Самый хороший способ того, как сохранить и улучшить свое здоровье – это вести здоровый образ жизни, и его формирование должно начинаться с раннего возраста.
Главной задачей ФГОС является: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» [3, с.8]. Поэтому все основные направления развития и образования ребенка (познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое и др.) должны рассматриваться через призму образовательной области «Физическое развитие» и направлены на охрану и укрепление его здоровья.
Очень важно правильно выстроить воспитательно-образовательный процесс на основе современных программ, обеспечивающих приобщение к культуре личности детей, в том числе ценностям здорового образа жизни (далее – ЗОЖ).
Для формирования культуры ЗОЖ необходима устойчивая мотивация в сохранении своего здоровья и здоровья окружающего его социума. Принципы мотивации должны закладываться с детства и формироваться вместе с оздоровительными упражнениями. Не маловажную роль играют гигиенические факторы и естественная природная среда. Все это в комплексе разносторонне воздействует на организм, способствует укреплению здоровья и физического воспитания детей.
На базе детского сада должны быть созданы все условия всестороннего развития личности ребенка и решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач. Для этого в саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки на открытом воздухе. В каждой группе оборудованы уголки, оснащенные необходимым спортивным инвентарем для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для подвижных игр и индивидуальной профилактической работы с детьми.
Для благоприятного психофизического развития дошкольников необходима интеграция двигательной и познавательной деятельности. Моделирование среды происходит с учетом вариативности и полифункциональности, с использованием нестандартного физкультурно-дидактического оборудования и инвентаря.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игровой, а двигательно-игровая деятельность - это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [2, с.61].
По-прежнему главная роль в физическом воспитании отводится воспитателям и инструкторам. Но в связи с появлением многообразных типов и видов ДОУ предоставляются неодинаковые образовательные условия. Ряд ДОУ имеет ограниченные возможности для улучшения материально-технического оснащения физического воспитания, обновления физкультурно-игрового оборудования и инвентаря, приобретения методического обеспечения, расширения штатного расписания. [1, с.56]. Занятия проводят не специалисты по физическому воспитанию. Поэтому в первую очередь примером в формировании культуры ЗОЖ должны быть родители. И речь идет не только о занятии в спортивных секциях, но и подвижных играх, развитии культурно-гигиенических навыков. Во время совместных прогулок, чтения и обсуждения художественной литературы, просмотра фильмов, мультфильмов происходит всестороннее воспитание ребенка, направленное на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие.
Мотивационно-ценностные ориентиры на получение удовлетворения от хорошего здоровья, повышение сопротивляемости организма каждого ребенка к заболеваниям, забота о своем физическом и психологическом благополучии – все это показывает эффективность и результативность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
ЛИТЕРАТУРА
- Антонов А. А., Лощаков А. М. Современные тенденции физкультурного образования детей дошкольного возраста // Научный поиск. 2016. № 3(21) С. 55-57.
- Мещерякова Е. А., Воронина Н. М. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования // Молодой ученый. 2016. №13.3. С. 60-62.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья...
Опыт работы по теме "Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников"
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры...
"Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников".
В материале дано определение понятия "Здоровье", рассказано о содержании работы по ЗОЖ, условиях формирования положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников, о традициях ЗОЖ, а также о задачах, пос...
«Формирование культуры здорового образа жизни у дошкольников»
В дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позв...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"
В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни" прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды, релаксирующие упражнениея....
Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...