Нетрадиционное физкультурное оборудование
проект по физкультуре (средняя группа) по теме
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
2.Увеличить объём двигательной активности детей;
3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4.Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
1 Массажные коврики и дорожки
Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.
2 " Попади в чашу" - пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов.
Изготовление: изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики - тактильные (мягкие и "хрустящие")
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой,
Описание: Дети делятся на две команды ,у каждого ребенка вязаные мячики в руках. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от чаши. В руках мячики . По слову воспитателя «Бросай!», дети по очереди бросают свои мячики в круг. «Поднимите мячики !» - говорит воспитатель. Дети поднимают мячики, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мячик не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила: Бросать мячик нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мячиков можно бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
3 Массаж сосновыми шишками.
Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).
4 Тренажёры для профилактики плоскостопия
Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.
Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.
5 Тренажёры «Бильбоке»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Задания: поймать шарик ёмкостью.
6 Мини-тренажер «Ветерок в бутылке»
Цель: Развивать правильное дыхание через нос глубоко, ровно, ритмично, а выдыхание через рот.
Изготовление: пластиковая бутылка с дырочками. Вовнутрь бутылки насыпать мелко нарезанную бумагу, конфетти, фольгу. В отверстие крышки вставляется дыхательная трубка (трубочка для коктейлей)
Использование: дуть в трубочку, чтобы все насыпанное внутри сильно двигалось.
7«Следочки и ладошки»
Цель: Способствовать развитию координации движения, памяти, ловкости, укреплению мышц ног и рук, внимания.
Данное оборудование изготовлено из кусков линолеума.
Используется для занятий и развлечений на воздухе, для закрепления понятий: «правая нога», «левая нога», «правая рука», «левая рука». 8 "Сдуй бабочку с цветка"
Цель: способствовать увеличению объема дыхания, развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении.
Материал: диски, самоклейка, изолента, цветная бумага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Вариативность использования нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с детьми по физическому воспитанию
Картотека нетрадиционного физкультурного оборудования: описание пособий и вариантов использования в непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию детей дошкольного возрас...
использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности у детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с нетрадиционным физкультурным оборудованием "Колечки"...
нетрадиционное физкультурное оборудование
Формирование двигательной культуры ребенка во многом зависит от создания развивающей среды. Бесполезные, на первый взгляд предметы, очень часто превращаются в яркое, удобное оборудование для занятий ф...
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для физического развития. «Путешествие в королевство футбольного мяча (профилактика плоскостопия и нарушение осанки)»
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование – несложн...
Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...
Музыкально-физкультурный праздник "Как Ягу повеселили и здоровьем наградили!" с использование нетрадиционного физкультурного оборудования
Музыкально-физкультурный праздник проводился в рамках педагогического проекта «Неделя зимних игр и забав», реализуемого в средней группе №4 нашего Детского сада. Педагогический проект реализовывался ...
- Мне нравится (1)