Проект "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
детский сад №29«У Лукоморья»
Проект
по физической культуре
«Путешествие в Олимпию»
Инструктор по физической культуре: Шубкина Ирина Олеговна,
27.01.1974г., высшее, Хакасский государственный
университет им. Н.Ф. Катанова, г. Саяногорск,
МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»
Саяногорск, 2017
1.Название проекта: «Путешествие в Олимпию».
2.Тематическое поле: Формирование представлений у детей дошкольного возраста об олимпийских видах спорта, об олимпизме, о мифических персонажах Олимпа, традиционных ритуалах Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующих лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
3.Актуальность: Дети дошкольного возраста не имеют представления о патриотическом воспитании. Проблемы патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
4.Цель: создать условия для ознакомления старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.
5.Задачи:
-создать условия для развития представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
-способствовать ознакомлению дошкольников с доступными для этого возраста сведениями из истории олимпийского движения;
-способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
а) основные теоретические сведения сообщаются воспитателем на занятии в группе (1 раз в месяц);
б) повторение основных теоретических положений, рассмотренных на занятии в группе и закрепление знаний в сюжетной двигательной деятельности организуется инструктором физического воспитания на физкультурных занятиях (1 раз в месяц);
в) занятия в музее или изостудии (3 раза в год) и музыкальном зале (2 занятия в год) дополняют сведения об Олимпийском движении, полученные детьми ранее.
Тематические физкультурные досуги способствуют созданию представлений о программе олимпийских состязаний через сюжетную двигательную деятельность (3 раза в год).
Закрепление знаний планируется в мае при проведении «Олимпийской недели», когда все педагоги проводят занятия по олимпийской тематике.
7.Описание продукта, полученного в результате проекта: Театрализованный праздник «Малые Олимпийские игры» (зимние или летние).
8.Вид проекта: долгосрочный (январь или апрель).
9.Состав участников: дети подготовительных групп, педагоги, воспитатели.
10.Межпредметные связи:
Название раздела проекта | Содержание | Задачи |
«Спорт и спортсмены» | Что такое спорт, кто занимается спортом. | Дать определение Олимпийским играм. Повторение ОВД. |
«Боги и люди Олимпии» | Мифы, боги, герои Древней Греции. | Знать где и когда зародились Олимпийские игры. Формирование осанки; создание образа в движении. |
«Олимпийские игры древности» | Зарождение Олимпийских игр. | Описать какой-либо вид олимпийского состязания. Метание на дальность; развитие суставов подвижности плечевого пояса. |
«Возрождение Олимпийских игр» | Программа Олимпийских игр. | Рассказать о спортсменах России. Длительный бег; развитие общей выносливости; создание образа в движении. |
«Символика Олимпийских игр» | Традиционные ритуалы Олимпийских игр. | Объяснить смысл Олимпийской символики. Эстафетный бег по кругу; обучение передаче эстафеты. |
«Летние и зимние Олимпийские игры» | Программы: летняя и зимняя. | Рассказать об известном олимпийском чемпионе. Стойка на лопатках; формирование умения создавать образ в движении. |
«Знаменитые олимпийцы современности. | Истории олимпийских рекордов. | Знать о победах олимпийцев России. Обучение элементам баскетбола; развитие координационных способностей; эстафета «Попади в корзину». |
11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: факел, олимпийский огонь, плакаты, рисунки на олимпийскую тематику.
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: демонстрация фото-видеоматериалов.
13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Поиск и подбор методической литературы. | 1 неделя января |
Аналитический | Анализ методической литературы, составление плана работы, подготовка практического этапа. | 1 неделя января |
Практический | Проведение тематических занятий, бесед, НОД, игр, эстафет, соревнований в рамках проекта. | 2 неделя января |
Презентационный | Тематические физкультурные досуги | 2 неделя января |
Контрольный | Театрализованный праздник: «Малые Олимпийские игры» | 3 неделя - январь (зимние); апрель (летние) |
14.Форма проведения презентации: театрализованный праздник «Малые Олимпийские игры».
Список литературы:
1.«Олимпийское образование дошкольников» Под ред. С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой.,СПб.,2007
2.«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» И.М. Воротилкина, М.,2004
3. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» 6/38/2013
4.Сомкова О.Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду» М.,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Олимпию
Спортивный праздник, посвященный Всероссийской акции "1000 дней до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года"...
Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"
Презентация учебного плана....
Юбилей на олимпе
сценка для вступления к празднования юбилея детского сада, с участием богов олимпа...
"Путешествие в Олимпию"
Спортивный праздник...
"Путешествие в Олимпию"
Спортивный праздник...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познание» с использованием ИКТ для детей старшего возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата «Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ»
«Путешествие в страну «ОЛИМПИЯ» Задачи:1. Коррекционно-обучающие:Познакомить детей с первоначальными сведениями об истории ...