Проект "Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Матрица проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г.Саяногорск

детский сад №29«У Лукоморья»

Проект

по физической культуре

«Путешествие в Олимпию»

Инструктор по физической культуре: Шубкина Ирина Олеговна,

27.01.1974г., высшее, Хакасский государственный

университет им. Н.Ф. Катанова, г. Саяногорск,

МБДОУ детский сад № 29 «У Лукоморья»

                                             

Саяногорск, 2017

1.Название проекта: «Путешествие в Олимпию».

2.Тематическое поле: Формирование представлений у детей дошкольного возраста об олимпийских видах спорта, об олимпизме, о мифических персонажах Олимпа, традиционных ритуалах Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующих лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

3.Актуальность: Дети дошкольного возраста не имеют представления о патриотическом воспитании. Проблемы патриотического воспитания могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

4.Цель: создать условия для ознакомления старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

 5.Задачи:

-создать условия для развития представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

-способствовать ознакомлению дошкольников с доступными для этого возраста сведениями из истории олимпийского движения;

-способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

а) основные теоретические сведения сообщаются воспитателем на занятии в группе (1 раз в месяц);

б) повторение основных теоретических положений, рассмотренных на занятии в группе и закрепление знаний в сюжетной двигательной деятельности организуется инструктором физического воспитания на физкультурных занятиях (1 раз в месяц);

в) занятия в музее или изостудии (3 раза в год) и музыкальном зале (2 занятия в год) дополняют сведения об Олимпийском движении, полученные детьми ранее.

Тематические физкультурные досуги способствуют созданию представлений о программе олимпийских состязаний через сюжетную двигательную деятельность (3 раза в год).

Закрепление знаний планируется в мае при проведении «Олимпийской недели», когда все педагоги проводят занятия по олимпийской тематике.

7.Описание продукта, полученного в результате проекта: Театрализованный праздник «Малые Олимпийские игры» (зимние или летние).

8.Вид проекта: долгосрочный (январь или апрель).

9.Состав участников: дети подготовительных групп, педагоги, воспитатели.

10.Межпредметные связи:

Название раздела проекта

Содержание

Задачи

«Спорт и спортсмены»

Что такое спорт, кто занимается спортом.

Дать определение Олимпийским играм.

Повторение ОВД.

«Боги и люди Олимпии»

Мифы, боги, герои Древней Греции.

Знать где и когда зародились Олимпийские игры.

Формирование осанки; создание образа в движении.

«Олимпийские игры древности»

Зарождение Олимпийских игр.

Описать какой-либо вид олимпийского состязания.

Метание на дальность; развитие суставов подвижности плечевого пояса.

«Возрождение Олимпийских игр»

Программа Олимпийских игр.

Рассказать о спортсменах России.

Длительный бег; развитие общей выносливости; создание образа в движении.

«Символика Олимпийских игр»

Традиционные ритуалы Олимпийских игр.

Объяснить смысл Олимпийской символики.

Эстафетный бег по кругу; обучение передаче эстафеты.

«Летние и зимние Олимпийские игры»

Программы: летняя и зимняя.

Рассказать об известном олимпийском чемпионе.

Стойка на лопатках; формирование умения создавать образ в движении.

«Знаменитые олимпийцы современности.

Истории олимпийских рекордов.

Знать о победах олимпийцев России.

Обучение элементам баскетбола; развитие координационных способностей; эстафета «Попади в корзину».

11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: факел, олимпийский огонь, плакаты, рисунки на олимпийскую тематику.

12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: демонстрация фото-видеоматериалов.

13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Поиск и подбор методической литературы.

1 неделя января

Аналитический

Анализ методической литературы, составление плана работы, подготовка практического этапа.

1 неделя января

Практический

Проведение тематических занятий, бесед, НОД, игр, эстафет, соревнований в рамках проекта.

2 неделя  января

Презентационный

Тематические физкультурные досуги

2 неделя января

Контрольный

Театрализованный праздник: «Малые Олимпийские игры»

3 неделя - январь (зимние); апрель (летние)

14.Форма проведения презентации: театрализованный праздник «Малые Олимпийские игры».

Список литературы:

1.«Олимпийское образование дошкольников» Под ред. С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой.,СПб.,2007

2.«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» И.М. Воротилкина, М.,2004

3. Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» 6/38/2013

4.Сомкова О.Н. «Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду» М.,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Олимпию

Спортивный праздник, посвященный Всероссийской акции "1000 дней до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года"...

Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"

Презентация учебного плана....

Юбилей на олимпе

сценка для вступления к празднования юбилея детского сада, с участием богов олимпа...

"Путешествие в Олимпию"

Спортивный праздник...

"Путешествие в Олимпию"

Спортивный праздник...