"Путешествие в Олимпию"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Партола Наталья Марковна

Спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Олимпию»

Инструктор по физической культуре: Партола Наталья Марковна.

Цель праздника: пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом.

Задачи праздника:

• Воспитание патриотизма к своей Родине, к Краснодарскому краю.

• Ознакомление детей с понятиями Олимпиада, спорт, спортсмены, соревнования и т. д.

• Ознакомление с зимними видами спорта.

Инвентарь: мультимедийная установка для показов слайдов; клюшки – 2 шт. ; шайбы – 2 шт. ; поролоновые бревна – 2 шт. ; лыжи – 2 пары; палки гимнастические – 2 пары; скейтборды – 2 шт.

Ход праздника

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в соревнованиях, посвященных нашим будущим зимним Олимпийским играм, которые будут проходить в Сочи в 2014 году. До начала этих игр осталось всего 1000 дней.

Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей) .

Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Видеоклип «Игры, которые мы заслужили».

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Ведущая. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети. Незнайка!

Ведущая. Он принес нам кассету, давайте послушаем (звучат песни о спорте). Как вы думаете, о чем эти песни? (Ответы детей) .

Ведущая. Правильно, эти песни о спорте и о спортсменах. Что же такое спорт? (Ответы детей) .

Ведущая. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .

Ведущая. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Незнайка. А я спортсмен?

Ведущая. Нет.

Незнайка. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Незнайка. А если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?

Дети. Да.

Ведущая. Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(Ответы детей) .

Ведущая. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, зачем проводят все эти соревнования?

Дети. Интересно смотреть, болеть за спортсменов.

Незнайка. Можно, я отвечу? Их проводят, чтобы спортсмены соревновались.

Ведущая. Правильно, но не только это. Это еще и праздники для всех спортсменов и болельщиков. Как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети. Олимпиада.

Ведущая. Ребята, давайте вспомним, какие зимние виды спорта мы знаем.

(Ответы детей) .

Ведущая. А сейчас мы с вами побываем на выставке, посвященной зимним видам спорта.

Показ слайдов о зимних видах спорта.

Незнайка. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, кто такие спортсмены и что такое Олимпиада. А среди вас есть спортсмены?

Ведущая. Да, Незнайка, среди нас тоже есть спортсмены. Виолетта из группы Колокольчик занимается гимнастикой, она тренируется, участвует в соревнованиях и сейчас выступит для нас с показательным номером. Поприветствуем нашу спортсменку!

Выступление спортсменки.

Ведущая. Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А будут участвовать две команды, одна под названием «Быстрый леопард», а другая «Смелый медведь».

Сейчас мы станем хоккеистами и покажем свой командный дух, т. к. хоккей – это командная игра. Будущие спортсмены готовы? Команды отвечают.

1 эстафета «Хоккей». Дети стоят в колоннах с хоккейной клюшкой в руках. По команде ведут клюшкой шайбу, обводят стойку, возвращаются и передают клюшку с шайбой следующему игроку.

Давайте поучаствуем в парном виде спорта – это бобслей. Здесь важно умение чувствовать своего напарника и не потерять его.

2 эстафета «Бобслей». Дети становятся парами, обхватывают ногами мягкое бревно и бегут вокруг кегли, не выпуская из ног бревно. Передают эстафету следующей паре игроков.

А следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать, потребует от вас умения владения лыжами, сноровки и ловкости. Это лыжный спорт.

3 эстафета «Лыжный спорт». Дети одевают на ноги лыжи, берут в руки палки и скользят по ковру до стойки, огибают ее и возвращаются, передают лыжи и палки следующему игроку.

А этот вид спорта очень сложный и необычный, он и называется необычно – это сноуборд.

4 эстафета «Сноуборд». Дети ложатся животами на скейтборды и помогая себе руками передвигаются вперед. Двигаются до стойки, обратно возвращаются и передают скейтборд следующему игроку.

Ведущая. Ну, вот наши соревнования подошли к концу. Сейчас мы подведем итоги наших состязаний. (Подводятся итоги, объявляется победившая команда, вручаются медали) .

Молодцы ребята, вы хорошо посоревновались, и будем встречать Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году, до начала которой осталось ровно 1000 дней!

Танец маленьких утят (слайды, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Олимпию

Спортивный праздник, посвященный Всероссийской акции "1000 дней до открытия зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года"...

Учебный план кружка "Путешествие в Олимпию!"

Презентация учебного плана....

"Путешествие в Олимпию"

Спортивный праздник...

Музыкально - физкультурный досуг "Путешествие в Олимпию"

Физкультурно - музыкальный  досуг«Путешествие в Олимпию» Цель: расширять представления детей о традициях и символах Олимпийских игр древности и современности.Задачи:  познакомить детей ...

Проект на тему: «Путешествие в Олимпию»

Проектна тему: «Путешествие в Олимпию»  Время проведения проекта – IV неделя января -  I неделя февраля.Участники проекта: дети средней группы № 2, ...

Слайд презентация "Путешествие в Олимпию"

 Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...