Перспективный план взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ и ПДД в 2016 - 2017 г ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективный план по ЗОЖ и ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_vospitannikami_doshkolnoy_gruppy_po_zozh_i_pdd.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ и ПДД
в 2016 – 2017 году в соответствии ФГОС
Составила воспитатель МБОУ «СОШ № 36» структурного подразделения «Детский сад» Онила Н. В.
Месяц | Задачи | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями | Выполнение |
сентябрь | «Внимание дети! ПДД» Продолжать знакомить с правилами поведения во дворе, на улице. Учить видеть всё то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей. | - НОД ФЦКМ « Улица полна неожиданностей». - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». В. Клименко «Кто важнее всех на свете», Я. Пишумов «Самый лучший переход», А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» -Продуктивная деятельность: Рисование «Предупреждающие дорожные знаки», «К магазину подъехал грузовой автомобиль» Конструктивно – модульная деятельность «Грузовик» Аппликация «Автобус» - Двигательная деятельность: П/Игры: «Машины», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Светофор» «Цветные автомобили», «Машины и пешеходы» | Антропометрия детей Наглядная информация «Одежда осенью» Беседа с родителями «Светоотражающие элементы» Консультация для родителей «Внимание – улица!» | |
октябрь | «Сохрани здоровье сам» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнить представления детей о профессиях врача, медсестры. | Воспитание КГН: «Почему нельзя разговаривать во время еды», «Как правильно умываться» - НОД ФЦКМ «Наши помощники» - Продуктивная деятельность: Рисование «В здоровом теле - здоровый дух», «Дети делают зарядку» Конструктивно – модельная деятельность «Больница» Лепка «Витамины на грядке» -Чтение художественной литературы: И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», Е. Шкловский «Как лечили мишку», К. Чуковского «Мойдодыр», Р. Сеф «О той, у кого много глаз», Маршак «Почему у человека две руки и один язык» -Игровая деятельность: Д/и «Дары природы», Хоровод «Огородная», Н/п игра «Не - болейка» С/Р игра «Больница» Опыт: Определить частоту сердечных сокращений до и после бега. Определить роль отдельных частей тела (пройти с закрытыми глазами, послушать, закрыв уши) | Копилка рецептов «Витамины на столе» Стенд «Советы Доктора Айболита» - «Первая помощь при отравлениях», «Здоровый образ в семье» | |
ноябрь | «Твоя безопасность» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | -Презентация: «Встреча с незнакомцем», «Безопасность на улице». -НОД ФЦКМ «Служба 02» -Игра – тренинг: «Новый приятель», «Один дома» Рассматривание: фото, иллюстраций -Игровая деятельность: «Узнай по голосу», «Узнай по описанию» -Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок», «Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка», «Мальчик – с – пальчик» -Двигательная деятельность: П/игры «Ловишки», «Кто позвал», «Пустое место» | Консультация «Детские капризы». Буклет «Опасные предметы в быту» | |
декабрь | «Новый год у ворот» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. | -Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» Рассматривание плакатов «Безопасность дома» - Продуктивная деятельность: Аппликация «Новогодняя елка» -Игровая деятельность: Наст/печат. игра «Свет, звук, вода» -Двигательная деятельность: «Пожарные на учении», «Кто быстрее» | Антропометрия детей Памятка «Безопасность детей во время новогодних каникул» Консультация «Безопасная елка» | |
январь | «Декада зимних игр и забав» Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время в гололед, чтобы не получить травму и не погибнуть. | -Презентация: «Гололедица». -Наблюдение за работой дворника (Посыпание дорожек песком) -Целевая прогулка к реке «Почему опасен лёд?» -Двигательная деятельность: Снежный туннель, прыжки через снежные валы, катание с горки. -Чтение художественной литературы: «Как на тоненький ледок», И.Суриков «Снег». | Консультация «Значение дневного сна» Буклет «Осторожно, Грипп!» | |
февраль | «Мы - спортсмены» Приучать детей следить за своим здоровьем. Знакомить со спортсменами и различными видами спорта. | НОД ФЦКМ «Кто такие спортсмены» Продуктивная деятельность: Рисование «Большие и маленькие мячи», «Дети делают зарядку» Лепка «Лыжник» Конструктивно – модельная деятельность «Стадион» Чтение художественной литературы: А.Барто «Верёвочка» Игровая деятельность: Д/и «Кому, что нужно», «Виды спорта» Двигательная деятельность: «Сбей кеглю», «Кто быстрее?», «Гонки санок», «Найди свое место» | Памятка для родителей «Эффективные средства и методы закаливания»
Папка - передвижка «Дошкольник и режим дня» | |
март | «Безопасные каникулы» Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. | Презентация «Приключения Светофорика» Чтение художественной литературы: А. Усачев «Домик у перехода», Р. Баблаян «Переход», Я Пишумов «Самый лучший переход», Кожевников «Светофор», Н.Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Грибачев «Коська – велосипедист», С. Козлов «Рано утром на пригорке» - Продуктивная деятельность: Рисование «На дорогах города», Аппликация «Грузовик» Игровая деятельность: «Транспорт», «Угадай – ка», «Собери светофор», Д/И «Знаки помощники» Н/п и. «Перекресток» | Антропометрия детей Конкурс «Светофорик» Папка – передвижка «Велосипед и безопасность движения» | |
апрель | «День Земли» Учить правильному поведению в природной среде. Расширять представления о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, воде, воздухе. | НОД ФЦКМ «Экологический Светофор»» Рассматривание иллюстраций «Стихийные явления природы» Слушание: «Звуки природы», «Во поле береза стояла» Просмотр видео ролика «Уроки тетушки Совы» Чтение художественной литературы: А.Усачева «Мусорная фантазия» К. Д. Ушинский «История одной яблоньки» Загадки о явлениях природы, Энциклопедия «Все обо всем» Продуктивная деятельность: Рисование на асфальте «Волшебный мелок» Игровая деятельность: «Что хорошо, что плохо», «Найди и назови», «Чем нас лес угощает» Экскурсия в лес | Спортивный праздник «День здоровья» Папка «Артикуляционная гимнастика» | |
май | «Неделя пожарной безопасности» Обучать детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме. | НОД ФЦКМ «Как человек огонь приручил» Просмотр видео ролика «Уроки тетушки Совы» Чтение художественной литературы: С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Е. Хоринского «Спичка-невеличка», И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Рисование «Огонь — друг, огонь — враг» Игровая деятельность: «Угадай электрический прибор», «Кому что нужно для работы», «Горит — не горит». «Мы пожарные». | Консультация «Научим детей безопасности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет - 7 лет) на 2016-2017 учебный год разработана Программа разработана в соответствии с нормативными документами:Федеральный закон «Об образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПЧЕЛКА» (3-4 ГОДА) НА 2016 – 2017 г.г.
Данная программа предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года.Рабочая образовательная программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образов...
Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год
В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ГНОМИКИ» на 2016 -2017 учебный период
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...
Перспективное планирование взаимодействия с воспитанниками дошкольного возраста по ЗОЖ и ПДД в 2018 – 2019 году в соответствии ФГОС
В перспективный план взаимодействия с воспитанниками по ЗОЖ и ПДД включены различные формы работы по данной теме....
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год
Творческая группа "Речевое развитие детей дошкольного возраста через различные виды детской деятельности" 2016-2017 учебный год...
Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешнойсоциализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ча...