ИКТ технологии – их влияние на здоровье ребенка
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
презентация о роли компьютера на здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_doklad.docx | 17.93 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 536.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИКТ технологии – их влияние на здоровье ребенка.»
Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира.
/Информационные технологии, имеющие,несомненно, большое значение для
развития общества, делают дошкольников киберзави симыми.
Киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит все свободное время.
Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в XXI веке уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Компьютер становится спасением многих родителей: купив его, они облегченно вздыхают, т.к теперь ребенок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлеченно играть в компьютерные игры.
- Слайд 2
- Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности подготовки для детей к школе. С этой целью было проанализировано 40 компьютерных программ по следующим критериям
- Реализация содержания основных образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО.
- Влияние на развитие интегративных качеств выпускника ДОУ
- Влияние на развитие психических познавательных процессов дошкольников
Основной целью анализа было выяснить, содержание каких образовательных областей представлено в компьютерных играх, предположительно на развитие каких интегративных качеств игра может влиять.
Поскольку выпускник ДОУ должен овладеть содержанием всех образовательных областей, можно констатировать , что доли компьютерных игр, реализующих содержание той или иной образовательной области, неравнозначны. Это наглядно видно из диаграммы 1.
Слайд 3
Из диаграммы видно, что большинство компьютерных игр ориентированы на образовательную область «Познание». Такие образовательные области как «безопасность», «Художественное творчество», «коммуникация, затрагиваются в меньшей степени, но все же им уделяется внимание, остальные- слабо реализуются в компьютерных играх.
Так как развитие психических процессов – важная составляющая компонента готовности детей к обучению в школе, то в процессе анализа рассматривалось содержание компьютерных игр с точки зрения их влияния на развитие таких процессов, как внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Полученные данные были обработаны количественно и представлены в виде диаграммы. Результаты мы можем видеть в диаграмме 2.
Слайд 4
Из диаграммы видно, что наибольшее внимание разработчики игр обращают на развитие мышления. Память, внимание, воображение и восприятие имеют примерно одинаковое значение. Это говорит о том, что компьютерная игра может оказывать влияние сразу на нескольок познавательных процессов. Наименьшее значение уделяется речи, но содержание ряда игр направлено на обогащение пассивного словарного запаса.
Педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению к школее.
Однако безумное применение компьютерных игр способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка
Слайд 5
Негативные факторы: нарушение температурного режима, уровня влажности в помещении, где работает компьютер, изменение фона ионизации воздуха и наличие электромагнитного излучения.
Второй блок негативных факторов связан с физиологическими особенностями развития организма ребенка, которому противопоказаны длительные статистические нагрузки и нагрузки на зрительную систему.
четкое дозирование работы ребенка за компьютером помогает сохранить его здоровье. В ходе исследований специалисты доказали, что играть в компьютерные игры может только с 5 лет, длительность игры для детей дошкольного возраста составляет 10-15 минут в день.
Слайд 6
1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.
3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.
4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Слайд 7
- Поставьте ступни плоско на пол или на подножку.
- Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
- Руки должны удобно располагаться по сторонам. Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти.
- У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу.
Слайд 8
- Компьютер – ценный источник информации.
- Компьютер – средство общения.
- Покупки через интернет.
- Компьютер – помощник в современной жизни.
- Основной минус – это ухудшение здоровья.
- Компьютер лишает живого общения с окружающими.
- Отсутствие цензуры.
- Вирусы и мошенники.
Слайд 9
При грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше.
Компьютер - необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. /Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзави симыми . Киберзависимость – патологическое пристрастие человека к компьютеру ради развлечения, за которым он проводит все свободное время. Несмотря на все доводы и предупреждения врачей о вреде, причиняемом компьютером здоровью, резко возросший в XXI веке уровень компьютеризации жизнедеятельности человека продолжает повышаться. Компьютер становится спасением многих родителей: купив его, они облегченно вздыхают, т.к теперь ребенок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлеченно играть в компьютерные игры.
Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности подготовки для детей к школе. С этой целью было проанализировано 40 компьютерных программ по следующим критериям Реализация содержания основных образовательных областей согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Влияние на развитие интегративных качеств выпускника ДОУ Влияние на развитие психических познавательных процессов дошкольников Основной целью анализа было выяснить, содержание каких образовательных областей представлено в компьютерных играх, предположительно на развитие каких интегративных качеств игра может влиять. Поскольку выпускник ДОУ должен овладеть содержанием всех образовательных областей, можно констатировать , что доли компьютерных игр, реализующих содержание той или иной образовательной области, неравнозначны. Это наглядно видно из диаграммы 1.
Из диаграммы видно, что большинство компьютерных игр ориентированы на образовательную область «Познание». Такие образовательные области как «безопасность», «Художественное творчество», «коммуникация, затрагиваются в меньшей степени, но все же им уделяется внимание, остальные- слабо реализуются в компьютерных играх. Так как развитие психических процессов – важная составляющая компонента готовности детей к обучению в школе, то в процессе анализа рассматривалось содержание компьютерных игр с точки зрения их влияния на развитие таких процессов, как внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Полученные данные были обработаны количественно и представлены в виде диаграммы. Результаты мы можем видеть в диаграмме 2.
Из диаграммы видно, что наибольшее внимание разработчики игр обращают на развитие мышления. Память, внимание, воображение и восприятие имеют примерно одинаковое значение. Это говорит о том, что компьютерная игра может оказывать влияние сразу на нескольок познавательных процессов. Наименьшее значение уделяется речи, но содержание ряда игр направлено на обогащение пассивного словарного запаса. Педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению к школее . Однако безумное применение компьютерных игр способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка
Негативные факторы: нарушение температурного режима, уровня влажности в помещении, где работает компьютер, изменение фона ионизации воздуха и наличие электромагнитного излучения. Второй блок негативных факторов связан с физиологическими особенностями развития организма ребенка, которому противопоказаны длительные статистические нагрузки и нагрузки на зрительную систему. четкое дозирование работы ребенка за компьютером помогает сохранить его здоровье. В ходе исследований специалисты доказали, что играть в компьютерные игры может только с 5 лет, длительность игры для детей дошкольного возраста составляет 10-15 минут в день.
1 . Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене. 2. В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром. 3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой. 4. Считается, что наши зеленые друзья - кактусы - тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера. 5. Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха. Правила безопасности
Правильная посадка при работе за компьютером
Поставьте ступни плоско на пол или на подножку. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла. Руки должны удобно располагаться по сторонам. Предплечья можно положить на мягкие подлокотники на такой высоте, чтобы запястья располагались чуть ниже, чем локти. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу.
Плюсы и минусы при работе с компьютером Плюсы минусы Компьютер – ценный источник информации. Компьютер – средство общения. Покупки через интернет. Компьютер – помощник в современной жизни. Основной минус – это ухудшение здоровья. Компьютер лишает живого общения с окружающими. Отсутствие цензуры. Вирусы и мошенники.
При грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Компьютер - необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние природы на здоровье ребенка
Консультация для родителей.Влияние природы на здоровье ребенкаи безопасность при общении с ней....
Влияние колористики на здоровье ребенка
Влияние колористики на здоровье ребенка! Многие врачи, в нашей стране ,так и за ее пределами на протяжении многих лет, изучают науку колористику ,используя ее для цвето –д...
Консультация для родителей на тему:" Влияние компьютера и телевизора на здоровье ребенка"
Влияние компьютера и телевизора на здоровье ребенка....
Пальчиковая гимнастика, ее влияние на здоровье ребенка.
Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой ...
Родительское собрание «Семейные традиции и их влияние на здоровье ребенка»
Цель:1.Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях 2.Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответств...
Консультация для родителей "Контакт с природой и его влияние на здоровье ребенка"
Здоровье ребенка, важнейший фактор, на который родители в состоянии влиять. Отказавшись от насильственного кормления, проводя с ребенком активно время на свежем воздухе, можно обеспечить ребенку здоро...
Гаджеты в жизни дошкольника и их влияние на здоровье ребенка.
Сообщение для выступления на родительском собрании о пользе и вреде гаджетов в жизни современного дошкольника....