Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»
консультация (средняя группа) на тему

Надежда Андреевна Прокопова

Консультация для педагогов

 

«Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskaya_gimnastika.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Ритмическая гимнастика, как новая форма оздоровительной деятельности с дошкольниками»

                                                               

                                                                  Подготовила: Воспитатель

Прокопова Н.А.

.

2015

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонично умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формирует личность человека. Именно в этом возрасте физическое воспитание особенно важно. В наше время в ДОУ всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей:

1. Упражнения ритмической гимнастики.

2. Ритмические танцы.

3. Игроритмику.

4. Игропластику.

5. Игротанцы.

 Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях под музыкальное сопровождение, сюда же можно включать простейшие танцевальные элементы, образные упражнения, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Например:

Дети младшего дошкольного возраста передают с лёгкостью простейшие образы животных, погодных условий ( идёт дождь, падает снег, дует ветер и т. д.), образы растений, поездку на машине или поезде и т.д..

А ребята старшего дошкольного возраста могут изобразить образы и действия посложнее. Дружба между мальчиком и девочкой, образы животных и ситуации возникшие между ними (кошка- собака, кошка-мышка, петушиные бои и т.д.). Так же образы русских матрёшек, богатырей, красавиц и т. п..

Чем старше возраст ребёнка, тем богаче его внутренний мир и тем больше он может изобразить телодвижением и мимикой то, или иное действие или образ.

Систематические занятия ритмической гимнастикой повышают двигательную активность детей, улучшают осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, благотворно влияют на сердечнососудистую и дыхательную систему, формируют умение координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, приобщают детей к культуре движения, развивают чувство прекрасного.

Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия. 

Каждаяиз этих форм занятий имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие — по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, покачивания и встряхивания руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается «стильной» музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий. 

Внешне комплексы ритмической гимнастики довольно просты. Однако для самостоятельных занятий требуется предварительная подготовка: консультации у специалистов, изучение правил построения комплексов и установления уровня допустимой нагрузки, а также управления ею во время занятия; овладение приемами самоконтроля. 

Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является урок. Он строится по стандартной схеме и содержит подготовительную, основную и заключительную части. 

Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание; содержит разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее — до 5 минут. 

Основная часть предполагает характерную проработку различных мышечных групп и воздействие на основные функциональные системы специальными упражнениями. И содержание и продолжительность основной части урока ритмической гимнастики довольно вариативны, зависят от типа урока и решаемых задач. 

Заключительная часть направлена на успокоение и расслабление, содержит 2—4 легких упражнений на расслабление, растягивание, акцентированное на удлиненном выдохе спокойное дыхание. Как дополнение возможно использование приемов аутогенной тренировки или медитация. Продолжительность третьей части 2 — 5 минут. 

Безусловно, занятия ритмической гимнастикой не только способствуют оздоровлению детского организма, совершенствованию координации, развитию чувства ритма, но и развитию коммуникативных качеств. Развитие навыков общения у ребёнка – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сферой социального творчества ребёнка, вкоторой закладываются основы его полноценного социального общения, являются взаимодействие с другими детьми. В совместной двигательной деятельности, дети дошкольного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, т.е. приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.

Двигательная деятельность способствует формированию таких коммуникативных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. 

В играх, двигательных импровизациях развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимы, мимики, интонации, а во время аэробной части занятия, дети учатся понимать жесты педагога.
Таким образом, занятия ритмической гимнастикой помогают развить в ребёнке наравне с физическими, творческие и художественно - эстетические качества личности, а так же являются эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. От степенисформированностикоторой, в детском возрасте во многом зависит умение ребёнка общаться, что сказывается на подготовленности ребёнка к успешному обучению в общеобразовательной школе.

Литература:

Интернет ресурсы: 1.www.diet.ru.Ритмическая гимнастика

Консультация для воспитателей ДОУ   «Ритмическая гимнастика в детском саду»

Приложение .

Утренняя ритмическая гимнастика(для средней группы)

 под песню « Осень в золотой косынке.»

Осень в золотой косынке       Правая рука вперед, левая рука вперед

Приглашает нас гулять            наклон вперед, руки назад

Шлепать весело по лужам      шагаем на месте

И листочки собирать

Прыг-скок, прыг-скок                 прыжки вперед , назад руки на пояс

Перепрыгни  лужицу

А вокруг, а вокруг                       руки  в стороны ,кружимся вокруг себя

Листики закружатсявысоко поднимая колени

                    На проигрыш кружимся в другую сторону.

Погуляем по дорожкам          правая нога на пятку вперед, приставили

Много листьев соберем          левая нога на пятку ,приставили

И красивые букеты                   пальцы в замок , тянемся за руками вперед

Нашим мамам  принесем

Прыг-скок, прыг –скок             прыжки вперед , назад руки на пояс

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг                      руки  в стороны ,кружимся вокруг себя

Листики  закружатсявысоко поднимая колени

На проигрыш кружимся в другую сторону.

Не пугай подружка осень           грозим  пальчиком правой руки , левой руки

Нас не ветром , не дождем       руки вверх наклоны вправо, влево

Дома мы скучать не будем       пружинка с хлопком с права, слева

Все равно гулять пойдем

Прыг-скок, прыг –скок                  прыжки вперед , назад руки на пояс

Перепрыгни лужицу

А вокруг, а вокруг                         руки  в стороны ,кружимся вокруг себя

Листики  закружатсявысоко поднимая колени

                        На проигрыш кружимся в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Ритмическая гимнастика в детском саду"

Ритмическая гимнастика – это упражнения, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся малышам, находящих такое действо очень веселым. Не секрет, что движение – это одна из в...

Консультация для воспитателей "Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками"

Оздоровительный бег как одна из форм оздоровительной работы с дошкольниками...

Консультация для педагогов "Квест-технология, как эффективная форма игровой деятельности с дошкольниками"

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии.Задачи:1.Сформировать у участников мастер класса представление Квест –технологии.2.Соде...

Консультация для педагогов «Ритмическая гимнастика в детском саду».

Консультация для педагогов  «Ритмическая гимнастика в детском саду»....