Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузнецова Мария Сергеевна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx132.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №18 «Золотой ключик»

Истринского муниципального района

Конспект НОД «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Средняя группа

http://ourkidsfamily.ru/uploads/posts/2013-04/1365307616_08.jpg

Выполнила

Воспитатель:

Кузнецова М.С.

Истра, 2015

Цели:

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений. Учить интонационно выразительно проговаривать заданные фразы, сочетать движения и речь. Учить различать эмоции грусти и радости на лицах, в схематических изображениях- пиктограммах. Развивать коммуникативные качества дошкольников. Активизировать положительные эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход занятия:

1. В мире много сказок грустных и смешных…

- Ребята, а вы любите сказки? Тогда отгадайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся.

Загадка:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Всем известен, знамени т - это доктор… (Айболит)

2.- Кого лечил Айболит(зверей). А вы хотите превратиться в весёлых зверят?

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть…

Музыкальная игра «Лесом по просёлку шли сюда зверята» (имитация движений животных - зайцы, лисичка, медвежата)

3.- Вот мы и пришли на полянку, а какие красивые цветы здесь растут.

«Наслаждение ароматом цветов» (дыхательное упражнение)

4. На поляну мы пришли

Посмотрите, что нашли?

Сказка дарит нам сюрприз…

Сундучок стоит резной,

А красивый он какой.

- Что лежит в сундучке? Давайте посмотрим (достаю маски животных). Маски просто загляденье, их мы будем надевать, в сказку будем мы играть.

5. Драматизация сказки:

- Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди! (декорация дерева, под ним сидит ребёнок, исполняющий роль Айболита).

Айболит: Приходи ко мне лечится и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица.

ВедущийВсех излечитисцелит добрый доктор Айболит. И пришла к Айболиту лиса…

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Ведущий: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: Меня курица клюнула в нос!

Ведущий: И прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха: Ай, ай, мой зайчик, мой, мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки и теперь он больной, и хромой маленький заинька мой.

Ведущий: И сказал Айболит

Айболит: Не беда! Подавайте его сюда, я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И привели ему зайку такого больного, хромого и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать и смеётся она и кричит…

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: Лягушок к Айболиту прискакал.

Лягушок: Я прыгал по дорожке и о камешек поранил ножку.

ВедущийДоктор лягушонка полечил, целебный листочек к ранке приложил.

Айболит: Кто там плачет?

Ведущий: Это медвежата Том и Тим.

Айболит: Что болит у вас, медвежата?

Медвежата: Мы яблок объелись и нас животы разболелись.

Айболит: Сейчас вас полечу, микстурой напою, не хворайте больше медвежата.

Ведущий: И прилетел к доктору печальный мотылёк.

Мотылёк: Я на свечке себе крылышко обжег. Помоги мне, помоги мне, Айболит, моё раненое крылышко болит!

Айболит: Не печалься, мотылёк, я пришью тебе новое крылышко.

Ведущий: Засмеялся мотылёк, полетел он на лужок. А весёлый Айболит ему кричит.

Айболит: Ладно, ладно веселись, только свечки берегись!

Ведущий: Так возился доктор со своми больными зверями до позднего вечера.

Доктор, вам пришла телеграмма от гиппотама:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей

Наши дети заболели:

У них ангина, скарлатина, холерина,

Дифтерия, аппендицит, малярия и бронхит.

Айболит: Что такое, неужели в Африке зверята заболели? Ладно, ладно побегу больным деткам помогу!

Ведущий: И встал Айболит, побежал Айболит, и одно только слово твердит.

: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

6. Беседа о боли

- Быть зверятами хорошо, а детьми лучше… Раз, два, три, четыре, пять превратитесь, вы, в детей опять.

- Ребята, что чувствовали звери, когда приходили к доктору? А, вы, испытывали боль? Когда бывает больно?

7. Работа с пиктограммами

- Какое бывает лицо, когда больно? (дети выбирают из предложенных пиктограмм)

- А когда вылечились и ничего не болит, то какое? (дети выбирают из предложенных пиктограмм).

8. Игра «Волшебный стул»

- Иногда нам бывает больно, или просто грустно. Сказка дарит нам волшебный стул, когда вам станет грустно, или плохо, вы, можете сесть на этот стульчик, а дети подойдут и утешат вас.

- Дети, а как можно утешить человека? (выслушиваю варианты детей, подвожу итог)

9. (Раздается телефонный звонок)

- Алло, кто говорит?

Айболит.

- Хорошо, ждём вас, Айболит.

- Ребята, к нам спешит Айболит, он вылечил в Африке больных зверят и едет к нам в детский сад.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Я в Африке побывал, там лечил больных зверей: бегемотиков, тигрят, страусят и верблюжат. А, как вылечил я их, так пошли они смеяться и плясать и баловаться. Славный танец «Лимпопо», выучил я быстро и легко.

- Потанцуй с нами, Айболит, научи этому танцу и наших ребят.

10. Танец «Лимпопо»

11.- Со сказкою жалко прощаться

С Айболитом расставаться,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит".

Конспект занятия по основам безопасности "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит"....

"Нас излечит, исцелит добрый Доктор Айболит"

В дошкольном возрасте у ребёнка воспитывается привычка к здоровому образу жизни. Как необходимость для дольнейшего развития гармонически развитой личности!...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Добрый доктор Айболит"

Расширить и уточнить знания детей о профессии врача, воспитывать уважение к труду взрослых....