Конспект развлечения "В стране зимних игр"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлено развлечение по физкультуре для подготовительнойк школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_fizkulture_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по физкультуре для детей подготовительной к школе группы:
«В Стране Зимних игр»!
Цель: развивать двигательную активность детей в основных видах движений посредствам подвижных игр.
Задачи:
Образовательные:
– формировать умение ориентироваться в пространстве;
– развивать навык соблюдения дистанции;
– закреплять умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Развивающие:
– развивать эмоционально-волевую сферу личности старших дошкольников;
– способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей;
– формировать координацию движений;
– совершенствовать основные виды движений (бег, метание, прыжки на двух ногах).
Воспитательные:
- способствовать эмоционально – положительному отклику детей на веселое развлечение,
– воспитывать чувство сплочённости в детском коллективе;
– развивать самостоятельность и активность в процессе двигательной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное (создание условий для совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми, создание условий для использования речевых норм поведения с окружающими);
Речевое (расширение словарного запаса детей);
Познавательное (углубление знаний детей о Зимнем времени года);
Художественно-эстетическое (творческая деятельность детей по созданию «Ледяных скульптур», исполнение песни «Зимняя песенка», приобщение детей к малому устному народному творчеству).
Оборудование:
– рукавичка Снегурочки;
– бумажный самолётик;
– бубен;
– 2 корзины:
– «снежки» по количеству детей;
– музыкально сопровождение.
Предварительная работа:
– словарная работа («сани», «рукавичка», «наряды», «искрился», « забавы», «запорошила», «акробатка» );
– разучивание песни «Зимняя песенка»;
– разучивание новых подвижных игр.
Методы и приёмы: словесный, игровой.
Возраст: 6-7 лет.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход праздника
Под музыку дети в колонне по одному входят в спортивный зал..
Ведущий: Здравствуйте дети! Я хочу рассказать вам сказку.
Однажды белой Зимой Дед Мороз с внучкой Снегурочкой ехал в санях через лес!
Все деревья леса были одеты в зимних нарядах, снег искрился на солнце! В этот прекрасный зимний день все жители «Снежной» страны вышли на улицу, что бы поиграть в зимние игры. Сначала они лепили снеговика, потом катались на лыжах и играли в снежки. Увидев это, Дед Мороз и Снегурочка остановили свои сани и играли весь день вместе жителями страны сказок! После Зимних Забав сани Деда Мороза поехали дальше, но оказалось, что Снегурочка потеряла свою рукавицу, когда играла! Говорят, что рукавицу не нашли до сих пор!
Ребята предлагаю всем вместе отправиться в страну Зимних игр и отыскать рукавичку Снегурочки!
Ведущий: Что бы попасть в Страну зимних игр нужно отгадать загадки Снеговика!
Звучит музыка. Заходит Снеговик.
Снеговик:
Я Снеговик!
Нос - из морковки, глаза - из угля,
Шляпа на мне из большого ведра!
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
А теперь пришел я к вам!
Здравствуйте мои друзья!
Ведущий: Здравствуй Снеговик, а мы тебя ждали, ребята очень хотят попасть в страну Зимних игр!
Снеговик: Я вам помогу! Только вам нужно отгадать мои загадки! Слушайте внимательно:
1) Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2) Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал...
(снег)
3) С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой...
(снежинки)
4)Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
5) Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька
6) Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы...
(сапожки)
Ведущий:
Вот Снеговик, ребята отгадали все твои загадки и теперь готовы показать тебе «Весёлую зарядку»!
Дети становятся в рассыпную и исполняют «Весёлую зарядку» под музыку «Солнышко лучистое»
Снеговик:
Что бы попасть в страну зимних игр нужно сесть, быстро встать хлопнуть в ладоши и высоко подпрыгнуть!
Дети повторяют за снеговиком движения.
Снеговик: Вот мы и попали в страну Зимних игр! Вот Вам первая игра «Льдинки, ветер и мороз».
Снеговик объясняет правила игры.
Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Цель: развивать навыки лёгкого и быстрого бега, умение согласовывать свои действия с внешним сигналом.
Ход игры:
На слово «Мороз» Играющие хлопают в ладоши. «Ветер!». Дети - льдинки разбегаются в разные стороны . На сигнал: «Льдинки!» все останавливаются на месте. На сигнал «Льдинки» дети изображают застывшую фигуру на их выбор.( 2раза).
Снеговик: Хорошая у нас игра вышла !
Но мне пора обратно, родной двор охранять!
Не скучайте ребята, до новых встреч!
Попрощавшись с детьми Снеговик уходит.
В зал влетает бумажный самолётик. Ведущий подымет самолётик.
Ведущий: Так, а это, что у нас? Сейчас посмотрим в чём секрет!
Разворачивает самолёт и читает послание.
Здравствуйте ребята!
Я Северный ветер!
Раз в Страну игр пришли вы,
то меткость и ловкость свою покажите!
И в снежки вы сыграйте!
Ведущий: Ну что ребята покажите, какие вы меткие? Тогда в две колоны становись!
Игра-эстафета « Забрось снежок»
Дети выстраиваются в две колонны, перед ними в корзинах лежат «снежки». Каждому игроку нужно взять по одному снежку и по очереди постараться попасть им в другую корзину.
Ведущий: Ну что понравилась вам игра в снежки?
Звучит музыка в зал заходит медведь
Медведь:
Здравствуйте! А я тоже знаю очень интересную игру, давайте в неё поиграем! Она назевается «Ты медведя не буди»
Ведущий: А мы с ребятами тоже знаем эту игру, правда, ребята?
Ведущий объясняет правила игры.
Игра «Ты медведя не. Буди».
Медведи садится на корточки и спит. Дети встаю в круг, идут по кругу и говорят:
Как на горке снег-снег
И под горкой снег-снег
И на ёлке снег-снег
А под ёлкой спит медведь
Тише-тише не буди!
Дети садятся на корточки и медведь просыпается. Медведь старается поймать играющих.
После игры медведь говорит:
Медведь: Хорошо поиграли! (зевает) Ну, а я пойду дальше спать!
Под музыку медведь уходит из зала
Ведущий: Ребята слышите шаги?! К нам кто-то бежит!
Под музыку забегает Зайчик (ребенок, переодетый в костюм зайца).
Зайка: Привет Друзья! А вот и я, Зайка - белый попрыгай-ка!
Ведущий: Здравствуй Зайка! Ты тоже пришел с ребятами поиграть? Я как раз знаю игру, в которую все зайцы любят играть! Она называется «Бездомный заяц».
Игра « Бездомный Заяц»
Ведущий: Дорогой Зайка! Может быть ты нам расскажешь, где Снегурочка играла и потеряла свою рукавицу ?
Зайка: Это нужно у белки спросить! Белка! Белка! Ты где? Выходи!
Из зрительного зала выходит ребёнок в костюме белочки.
Белочка: Здравствуйте ребята! Здравствуй Зайка!
Зайка: Здравствуй Белочка! Белка ты не помнишь, где Снегурочка играла?
Белка: Да здесь она и играла на этой полянке! Значит и рукавицу тут потеряла!
Ведущий: Тогда давайте мы её поищем! Ребята вы ведь сможете на полянке найти рукавицу Снегурочки? Только не забудьте заглянуть под каждую ёлку под каждый сугроб! Готовы? Тогда вперёд на поиски!
Звучит музыка. Под музыку дети ищут рукавицу.
Ведущий: Какие вы молодцы ребята, отыскали рукавичку! Мы отдадим её Зайцу и Белке, что бы они вернули её Снегурочки!
Белка кладёт варежку в свою корзинку.
Ведущий: Дорогие Зайка и Белочка вам пора спешить к Снегурочки!
Белка и Заяц взявшись за руки, уходят из зала.
Ребёнок: А я такую песню замечательную знаю! Давайте споём её вместе!
Дети встают в рассыпную.
Исполнение песни «Снежная песенка».
После исполнения песни дети возвращаются на свои места. Возвращаются Белка, Заяц, Медведь. В корзинке у белке угощения.
Белка: Это Вам Снегурочка за рукавичку гостинцы прислала!
Белочка, Заяц, Медведь раздают угощения детям.
Ведущий: Ну а нам ребята пора возвращаться в Детский сад! Вспомним, как делал Снеговик: но сесть, быстро встать хлопнуть в ладоши и высоко подпрыгнуть!
Возвращение из страны сказок. Дети выстраиваются полукругом перед зрителями.
Ведущий: Вот мы и вернулись в Детский сад!
Один из детей делает шаг вперёд и произносит, обращаясь к зрителям.
Ребёнок:
Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем всем он, пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, послушны, и нас, не забудьте.
Дети, взявшись за руки, кланяются зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"
Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...
Сценарий праздника «Увлекательное путешествие в волшебную страну зимних Олимпийских игр»
Приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма....
«Қысқы ойын мекенінде» «В стране зимних игр»
Веселые зиние эстафеты для старшей группы...
Физкультурно-интеллектуальный досуг "В стране зимних игр"
Физкультурно-интеллектуальный досуг по зимним видам спорта в подготовительной группе...
Путешествие в страну зимних сказок
Ознакомление детей с героями зимних сказок....
Физкультурный праздник "В стране зимних игр"
Празнкик напомнит дошколятам, что играть весело в любое время года. И зимние игры так же полезны для здоровья....